Перейти к содержанию

Ян Ван Эйк Презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемКлара Финажина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Ян ван Эйк — выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Дату рождения художника следует относить.» — Транскрипт:

2 Ян ван Эйк — выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Дату рождения художника следует относить к первой половине 1390-х гг.; родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Первыми уроками мастерства, предположительно, Ян был обязан своему старшему брату Губерту. К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые упоминается в документах, это был уже известный живописец, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге.

3 Создан по заказу Йоса Вейдта (нидерл. Joos Vijdt) для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в гентском соборе Святого Бавона. Надпись наалтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех», и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве». Освящён 6 мая 1432 года. Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) пяти метров. Картины, из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря.

5 В закрытом состоянии на внешней стороне алтаря изображён донатор и его жена, молящиеся перед статуями Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. В среднем ряду изображена сцена Благовещения. Фигуры Девы Марии и архангела Гавриила разделены изображением окна, в котором виден городской пейзаж, который, как считается, соответствовал виду из окна в доме Вейдтов. В верхнем ряду картин представлены фигуры ветхозаветных пророков и языческих пророчиц, предсказавших пришествие Христа.

6 Донатор (заказчик алтаря) Иоанн КрестительИоанн БогословЖена донатора

7 В раскрытом виде размеры алтаря увеличиваются в два раза. В центре верхнего ряда изображен Бог-Отец, сидящий на престоле (в некоторых источниках пишут Христос). У ног Бога-Отца лежит корона, символизирующая превосходство над всеми царями. Слева и справа от престола изображения Богоматери и Иоанна Крестителя. Далее следуют изображения музицирующих ангелов. Ангелы без крыльев. Один из ангелов (св. Цецилия) играет на органе с металлическими трубами. Завершают ряд обнаженные фигуры Адама и Евы. Над Адамом и Евой расположены сцены убийства Каином Авеля и жертвоприношение Каина и Авеля. В середине нижнего яруса сцена поклонения жертвенному агнцу, символизирующему Христа (об иконографии см. Собор всех святых). Перед жертвенником расположен фонтан символ христианства. Слева от фонтана группа ветхозаветных праведников, справа апостолы, за ними папы и епископы, монахи и миряне. На правых боковых створках изображены шествия отшельников и пилигримов. На левых створках шествие воинства Христова и Праведных Судей.

8 Адам и ангелыАнгелы и Ева Верхний ряд

9 Бог-Отец, сидящий на престоле

10 Праведные Судьи и Воинство Христово Шествие отшельников и пилигримов

12 Гентский алтарь в закрытом виде

13 Гентский алтарь уникален. Он представляет собой грандиозный многоярусный полиптих, достигающий в центральной части трех с половиной метров в высоту и пяти метров в ширину в раскрытом виде. В 1432 г. работа была закончена, и складень занял предназначенное для него место в церкви Св. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Бавона).

14 Презентацию подготовила студентка 2 курса группы ХО05 Дымская Екатерина

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ян ван Эйк (род. ок. 1390 г. — ум. в 1441 г.) Нидерландский художник МБОУ школа 52 Учитель Изо и черчения Афанасьева О.В.

Ян ван Эйк Ян ван Эйк — выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Дату рождения художника следует, по всей вероятности, относить к первой половине 1390-х гг.; родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Первыми уроками мастерства, опять-таки предположительно, Ян был обязан своему старшему брату Губерту.

Ян ван Эйк К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые упоминается в документах, это был уже известный живописец, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге. После смерти Иоанна Баварского мастер, пользующийся громкой славой, покинул Голландию и обосновался во Франции. Весной 1425 г. в Брюгге он был принят на службу к Филиппу Доброму, герцогу Бургундскому, «со всеми почестями, преимуществами, свободами, правами и выгодами». В том же году художник переехал в Лилль.

Ян ван Эйк 1426 г. была написана «Мадонна в церкви» — одна из ранних работ Ван Эйка. Как и большинство его произведений, картина как бы светится изнутри, рождая ощущение возвышенной радости. Такой поразительный эффект внутреннего свечения достигался за счет послойного нанесения масляной краски на белую гипсовую грунтовку, тщательно отшлифованную и покрытую лаком.

Ян ван Эйк «Мадонна в церкви» 1425-1426 г. дерево, масло 32 x 14 см Столичный музей, Берлин, Германия

Ян ван Эйк Открытие художника, давшее Толчок бурному распространению техники масляной живописи по Европе. Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных. красок. Это не совсем так. Красящие составы на основе растительных масел были известны еще в ХII в., но популярностью не пользовались:они долго сохли, часто блекли и растрескивались. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Лишь Ван Эйк, где-то около 1410 г., нашел ту магическую формулу, которая делала краски быстросохнущими, позволяла живописцу наносить их плотными или прозрачными слоями, не опасаясь смешения.

Ян ван Эйк Ян ван Эйк (ок.1390-1441) и Губерт ван Эйк Bид закрытого алтаря -детали 1432г, 350×223 см, деревo, масло

Описание деталей алтаря художники изобразили коленопреклонённую Деву Марию и архангела Гавриила, который принёс ей божественную весть. По краям(в полукруглых нишах) изображены пророки Захария и Михей, предсказавшие Благовещение пророчествами. Они записаны текстом на лентах, парящих в воздухе. В центральной нише, разделенной рамой, Эритрейская и Кумская сивиллы(предсказательницы), также предсказвшие Благовещение. Нижний ряд внешних створок алтаря занимают донаторы — портреты его заказчиков(Йодс Вайд и, его супруга, Изабелла). Они предстают преклоненными перед статуями двух святых: Иоанна Крестителя — патрона церкви Святого Иоанна и Иоанна Богослова — ему посвящена капелла этой церкви.

Гентский алтарь . Ян ван Эйк (ок.1390-1441) и Губерт ван Эйк (умер 1426) вид открытого алтаря май 1432, дерево, масло, 350 x 461 см.

Описание деталей гентского алтаря В картине верхнего ряда чуть ниже Бога-Отца расположились Дева Мария и Cв. Иоанн Креститель, еще ниже — ангелы поющие(левая створка) и ангелы музицирующие(правая створка). Самые крайние створки изображают первых людей — Адама и Еву, над ними сцена ссоры их детей — Каина и Авеля. Второй нижний ряд посвящён сцене «Поклонение агнцу» и является главным. Другие створки слева- праведные судьи, солдаты, створки справа- отшельники, пилигримы(паломники).

Гентский алтарь Гентский алтарь уникален. Это — самый большой и наиболее сложный алтарь, созданный в Нидерландах в 15-ом столетии. Он явился плодом вдохновенного мастерства двух братьев — художников, Губерта и Яна ван Эйков(а может быть, и кого-то ещё из подмастерьев) и благочестивых намерений и действий богатых заказчиков. В алтаре отразились не только их религиозные идеи, но и самые разнообразные представления о мире и о месте в нём человека. В Гентском алтаре присутствует всё, что и в окружающем мире, все здесь смешалось: подробный и неторопливый рассказ с пленительными деталями, таинственная недосказанность характеров, грозная сила скрытых страстей и непосредственное восхищение радостями бытия.

Гентский алтарь Заказчиками алтаря были: Йодoс Вайд(Jodocus Vijd),- один из богатейших людей Гента (впоследствии он стал бургомистром города), и его супруга, Изабелла Борлют. Они и заказали алтарь для своей фамильной капеллы, находящейся в церкви Святого Иоанна (так первоначально назывался собор Святого Бавона). В 1432 г. работа над алтарем была закончена.

Ян ван Эйк Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. К этому времени художник переехал из Лилля в Брюгге, купил дом «с каменным фасадом», а вскоре женился. В 1434 г. герцог Филипп III стал крестным отцом первого из десяти детей Яна. С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый «Тимофей» (1432 г.), «Человек в тюрбане» (1433 г.), небольшое панно «Мадонна с младенцем» (1433 г.) и др. Ян ван Эйк был первым, кто начал создавать портреты, преследуя цель точнейшего воссоздания индивидуального облика модели и аналитического исследования натуры человека с ее разнообразными приметами и свойствами. Сохранившиеся портреты свидетельствуют о его проницательности и высоком уважении к человеческой индивидуальности.

Ян ван Эйк (ок.1390-1441) Портрет Маргарет ван Эйк 1439г, масло на дереве, 32,6 x 25,8 cм Музей Гроениндж (Groeninge), Брюгге,Бельгия На портрете — Маргарет ван Эйк, жена художника.

Ян ван Эйк (ок.1390-1441) Дева Мария с Младенцем с книгой 1433, дерево, масло, 26,5 x 19,5 cм Национальная галерея Виктории, Мельбурн.

Ян ван Эйк (ок.1390-1441) Человек в тюрбане 1433г, дерево, масло, 25,5 x 19cм Национальная галерея, Лондон, Англия

Ян ван Эйк (ок.1390-1441) Портрет Джованни Арнольфини 1435г, дерево, масло, 29 x 20 cм Cтличный музей, Берлин, Германия Портрет богатого итальянского купца, друга ван Эйка, был выполнен в то же время, когда известный «Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк (ок.1390-1441) Портрет ювелира (Человек с кольцом) 1430г, дерево, масло, 16,6 x 13,2 см Румынский Национальный музей, Бухарест

Ян ван Эйк (ок.1390-1441) Портрет четы Арнольфини 1434г, дерево, масло, 82 x 60 см Национальная Галерея, Лондон, Англия .

Портрет четы Арнольфини. Итальянский купец изображен держащим за руку свою молодую жену в момент торжественной супружеской клятвы в присутствии двух свидетелей, чьи отражения видны в висящем на стене круглом зеркале — символе всевидящего Божьего ока. Обряд совершается в спальне, где все вещи имеют затаенный смысл, намекая на священность супружеского обета и семейного очага.

Мадонна канцлера Ролена Ян ван Эйк (ок.1390-1441)

1435г, дерево, масло, 66 x 62 cм Лувр, Париж, Франция

Мадонна канцлера Ролена В алтарной композиции «Мадонна канцлера Ролена» (ок.1436г.) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам(редкий случай в феодальном мире). Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. Сквозь лоджию открывается красивейший ландшафт, первый панорамный пейзаж в европейском искусстве, дающий широкую картину жизни земли и человечества. Земной и божественный мир сошлись лицом к лицу в этой работе мастера, полной глубокого символизма.

Мадоннa каноника ван дер Пале Ян ван Эйк (ок.1390-1441) 1436г, деревo, масло, 122 x 157 cм Городской музей, Гронинге (Groeninge), Брюгге,Бельгия

Мадоннa каноника ван дер Пале В «Мадонне каноника ван дер Пале» ван Эйк изображает Марию с младенцем на троне в церкви романской архитектуры в окружении святых Донациана и Георгия, представляющего старого каноника. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. Во всех деталях картины ван Эйк добивается впечатления величайшей материальности и вещественной осязаемости.

К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз. Ян ван Эйк (ок.1390-1441) Благовещение 1440, дерево, темпера,масло, Метрополитен музей, Нью-Йорк, Сша

Ян ван Эйк (ок.1390-1441) Cв.Варвара 1437 , дерево, масло, 31 x 18 ссм Королевский музей изящных искусств 1437, Антверпен

Художник скончался 9 июля 1441 г. в Брюгге, городе, ставшем для него родным. Ян ван Эйк был одним из величайших гениев, чье творчество, исполненное огромной духовной силы и глубины идей, стало источником для развития искусства Нидерландов и других стран Европы.

Ян ван Эйк — выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Дату рождения художника следует относить к первой половине 1390-х гг.; родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Первыми уроками мастерства, предположительно, Ян был обязан своему старшему брату Губерту. К 1422 г., когда имя ван Эйка впервые упоминается в документах, это был уже известный живописец, состоящий на службе у Иоанна Баварского, графа Голландии, Зeландии и Геннегау, двор которого располагался в Гааге.

Гентский алтарь Создан по заказу Йоса Вейдта (нидерл. Joos Vijdt) для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в гентском соборе Святого Бавона. Надпись наалтаре сообщает, что он был начат Хубертом ван Эйком, «величайшим из всех», и закончен его братом Яном, «вторым в искусстве». Освящён 6 мая 1432 года.Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров. Картины, из которых состоит алтарь, расположены на внешней и внутренней стороне алтаря.

Внешняя сторона алтаря В закрытом состоянии — на внешней стороне алтаря изображён донатор и его жена, молящиеся перед статуями Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. В среднем ряду изображена сцена Благовещения. Фигуры Девы Марии и архангела Гавриила разделены изображением окна, в котором виден городской пейзаж, который, как считается, соответствовал виду из окна в доме Вейдтов. В верхнем ряду картин представлены фигуры ветхозаветных пророков и языческих пророчиц, предсказавших пришествие Христа.

Донатор (заказчик алтаря) Иоанн Креститель Иоанн Богослов Жена донатора

Внутренняя сторона В раскрытом виде размеры алтаря увеличиваются в два раза. В центре верхнего ряда изображен Бог-Отец, сидящий на престоле (в некоторых источниках пишут Христос). У ног Бога-Отца лежит корона, символизирующая превосходство над всеми царями. Слева и справа от престола изображения Богоматери и Иоанна Крестителя. Далее следуют изображения музицирующих ангелов. Ангелы — без крыльев. Один из ангелов (св. Цецилия) играет на органе с металлическими трубами. Завершают ряд обнаженные фигуры Адама и Евы. Над Адамом и Евой расположены сцены убийства Каином Авеля и жертвоприношение Каина и Авеля. В середине нижнего яруса сцена поклонения жертвенному агнцу, символизирующему Христа (об иконографии см. Собор всех святых). Перед жертвенником расположен фонтан — символ христианства. Слева от фонтана — группа ветхозаветных праведников, справа — апостолы, за ними папы и епископы, монахи и миряне. На правых боковых створках изображены шествия отшельников и пилигримов. На левых створках — шествие воинства Христова и Праведных Судей.


Статьи по теме