Перейти к содержанию

Учебник Занкова 1 Класс Математика

Учебник Занкова 1 Класс Математика.rar
Закачек 506
Средняя скорость 6092 Kb/s
Скачать

Цели:

  • Обобщить знания детей о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Формировать умение правильного написания изученных цифр.
  • Воспитывать культуру общения детей в группах.

Оборудование:

  • Сказка «Золушка»;
  • Учебник: И.Аргинская, Е.Бененсон, Л.Итина Математика 1 класс, 2ч.
  • 2 больших рисунка Золушки (в рабочем и бальном платье);
  • 5 рисунков тыкв разного размера;
  • Игрушки пирамидки (по 1-ой на парту);
  • Набор цифр на магнитах от 1-9;
  • Таблички: название темы урока, свойства, 4 ряда натуральных чисел (3 в неправильном порядке)
  • 5 конвертов с заданием для групп (наборы цифр, натуральный ряд цифр);
  • Образцы цифр: 2, 3, 8;
  • Числовой веер у каждого ребенка;

1. Организационный момент.

-Сядьте так, чтобы я видела, что вы готовы к уроку.

2. Актуализация знаний.

— Сегодняшний урок я начну со сказки. Послушайте отрывок и узнайте сказку.

(Чтение вступление сказки «Золушка)

-Что это за сказка? (Золушка)

— Вспомните тот момент, когда Мачеха с родными дочерьми поехала на бал и строго настрого наказала Золушке привести все в порядок и выполнить за ее дочек задание по математике!

— Давайте, ребята, поможем Золушке, навести порядок, выполнить задания по математике и тогда она сможет попасть на бал.

(Прикрепить картину Золушки в рабочем платье на доску)

— А как вы понимаете слово порядок?

— Золушке нужно навести порядок в пирамидках, поработайте в парах, соберите колечки по порядку.

Проверка: Покажите, как вы собрали.

— В каком порядке вы собирали колечки?

(В порядке уменьшения)

— Вспомните, чем была карета для Золушки?

-Посмотрите на доску. Как среди тыкв навести порядок?

(1 ученик расставляет тыквы в порядке увеличения, 2 — в порядке уменьшения)

— Вы правильно навели порядок в игрушках, но порядок бывает и в математике.

3. Формулировка темы и целей урока.

— Откройте учебник с.14, №28, возьмите ручки.

— Узнайте, сколько этажей в каждом доме? Напишите в клетках над домами.

Проверка: Сколько этажей в:

  • 1 доме? (3)
  • во 2? (1)
  • в 3? (9)
  • в 4? (6)
  • в 5? (4)
  • в 6? (7)
  • в 7? (2)
  • в 8? (5)
  • в 9? (8)

По ходу ответов выставляются карточки с соответствующими цифрами.

3 1 9 6 4 7 2 5 8

— Числа расположены по порядку? Подчеркните ответ ДА или НЕТ в учебнике.

— Какой ответ вы подчеркнули?

— Давайте наведем порядок и среди чисел?

— Как предлагаете навести порядок?

(Расположить числа в порядке увеличения и записать в учебнике)

Поменять карточки с цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

— Как называется такой ряд чисел?

— Кто уже догадался, какая тема урока?

Прикрепляется табличка: «Натуральный ряд чисел»

— Сегодня на уроке нам надо установить свойства натурального ряда чисел.

Прикрепить табличку: «Свойства»

4. Работа по теме урока.

— Посмотрите на доску, Какой ряд чисел является натуральным рядом чисел?

(Выбрать из 4-х рядов)

— Молодцы. Вы правильно объяснили и назвали свойства натурального ряда чисел. Золушка очень рада.

— С какого числа начинается натуральный ряд чисел?

Прикрепляется табличка: «Начинается с 1»

— Как расположены числа в натуральном ряду чисел. На сколько следующее число больше предыдущего?

Табличка: «Увеличивается на 1»

— Что обозначает многоточие в конце?

— А кто может назвать числа дальше?

— А записать? Кто сможет, запишите.

— Молодцы. Вы хорошо поработали, навели порядок, Золушка очень довольна вами. А теперь можем отдохнуть.

1. Игра «Будь внимателен»

— Я называю натуральный ряд чисел, если ошибусь, хлопните в ладоши.

1.2 : 3,: 5, 6, : 8: 10

2. — Сколько треугольников зеленых, столько сделаем наклонов (4)

— Присядем, столько раз, сколько кругов у нас. (3)

3. Проследить за секундной стрелкой до определенной цифры и хлопнуть в ладоши.

— Золушка желает убедиться в том, что все дети знают порядок в натуральном ряду чисел.

Работа с числовым веером.

  • Какое число стоит на 7 месте?
  • Какое число предшествует числу 7?
  • Какое число следует за числом 7?
  • Какое число стоит между числами 1и3?
  • Какое число стоит справа от 8?
  • Какое число стоит слева от 6?
  • На сколько предшествующее число меньше последующего?
  • Какое число является началом натурального ряда чисел?
  • Какое число завершает натуральный ряд чисел?

— Золушка очень рада, что вы хорошо знаете порядок в натуральном ряду чисел.

— Мы изучаем порядок чисел в натуральном ряду чисел, а какие знаки есть, для обозначения чисел на письме? (Цифры)

— Золушке важно, чтобы вы красиво написали цифры, но сначала нужно угадать их.

(Табличка со звездочкой)

— Какие это могут быть цифры? (2, 3,8)

Выставить образцы цифр.

— Напишите в порядке увеличения, каждую цифру 3 раза.

— А теперь проверим. Какая цифра первая? За ней? Последняя? Проверка с доски. Подчеркнуть самую красивую цифру.

Работа в группах

— А сейчас предлагаю поработать в группах. Мачеха оставила для Золушки задания в конвертах.

1гр. Берет конверт, который стоит пятым по счету.

2гр. Берет конверт, который стоит между 1 и 3.

3гр. Берет конверт, который стоит слева от 4.

4гр. Берет конверт, который стоит справа от 1.

5гр. Остался один конверт, каким он стоял по счету? Что значит быть первым в математике?

— Откройте конверты. Найдите ошибки в записи, восстановите натуральный ряд чисел.

1, 2, 7, 4, 5, 6, 3, 8, 9, :

Ученики прикрепляют карточки своих групп на доску с соответствующими цифрами.

— Как можно назвать записи, которые получились у каждой группы? (Натуральный ряд чисел)

— Какая была тема урока?

— Какие свойства натурального ряда чисел узнали?

Сегодня на уроке вы работали очень хорошо, справились со всеми заданиями, во всем помогли Золушке, и теперь она сможет она попасть на бал.

Л.В. Занков – создатель целой системы для обучения детей школьного возраста. Математика, составленная с учетом рекомендаций автора, рассчитана на кропотливый труд, внимательность и творческий подход к решению задач. Задания «по Занкову» известны большим объемом полезной нагрузки, оказываемой на детский интеллект.

Интересно, что тренировочные задания по математике для 1 класса по методике Занкова Л.В. родителям кажутся сложными. Сказывается привычный образ мышления, на который рассчитана традиционная школьная программа. Математическое творчество – вот подход, используемый учителями, работающими по данной развивающей системе. Родители, сумевшие найти ключ к пониманию и объяснению задач, отзываются об учебнике, как о книге, формирующей высокий «математический» интеллект, дающей мощную логическую нагрузку и содержащей задачи по математике с научной формулировкой.

Данное пособие используется учителями начальной школы и может быть применено дома для одаренных детей, развитие которых вышло за рамки общепринятой школьной программы.

Мы предлагаем скачать на нашем сайте математические задания, написанные по развивающей системе Занкова Л.В., дефектолога, детского психолога, исследователя методов эффективного обучения и признанного специалиста в области запоминания и памяти.

Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 3
Язык: Русский

Педагогика 1 класс

«Планета знаний» — «Моя любимая буква». Проверочные задания. Интеллектуаль- ный марафон. Единство сквозных линий типовых заданий. Задания количественного характера. Задания качественного характера. О структуре УМК «Планета знаний». УМК «Планета знаний» состоит из: Культурологический подход: Маршрут ко всему учебнику «Окружающий мир», 2 класс. 2.

«Адаптация первоклассников к школе» — Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» (24б,20б,22б). Почаще говори: давай дружить, давай играть. Попросили — дай, пытаются отнять — защищайся. Как сделать так, чтобы глаза младших школьников не потухли? С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Адаптация первоклассников. 1. Высокий уровень адаптации. Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца.

«Родительское собрание по ФГОС» — Инвариантная часть Вариативная Внеурочная деятельность (2-ая половина дня). Родительское собрание «ФГОС Начальное общее образование». Исполнение стандарта. Базисный образовательный план. Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

«Начальная школа 21 века» — Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Рабочая тетрадь . «Начальная школа ХХI века». Учебник. Поисковой деятельности. Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать. 1 класс . УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» 1 класс. В 3-х частях. Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Приоритетные цели «Начальной школы XXI века». Кузнецова М.И. Учимся писать печатные буквы. 1 класс. Рабочая тетрадь.

«Школа 2100 1 класс» — Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной. Р.Н.Бунеев. Что ОС «Школа 2100» может дать детям. Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?). Кто создал систему «Школа 2100»? А.А. Леонтьев Д.И. Фельдштейн. Образовательная система «Школа 2100». МАКСИ предлагаем. Технологии работы (КАК?). С.А.Козлова.

«Учебники 1 класс Система Занкова» — 6 декабря 2011. Методическое пособие 1-4 кл. Построен на основе методологических подходов системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Математика. 1 класс. Научим ребенка писать грамотно. Приведены также разработки уроков и дополнительный материал для учителя. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. Приложение к Азбуке – библиотечка из трех богато иллюстрированных книжек. Материал учебника расширен.

Всего в теме «Педагогика 1 класс» 13 презентаций


Статьи по теме