Перейти к содержанию

Убийственно Мы Любим Сочинение

Убийственно Мы Любим Сочинение.rar
Закачек 1825
Средняя скорость 6160 Kb/s
Скачать

В лирике Тютчева любовь, как правило, носит оптимистичный характер. Эта тема связана с философской темой, потому что приводит лирического героя к выводу о несовершенстве земной природы человека. Стихотворение «О, как убийственно мы любим…» входит в денисьевский цикл, героиней которого была Елена Александровна Денисьева (1826-1864). В одном из произведений цикла поэт называл дату начала их любви – 15 июля 1850 г. В течение четырнадцати лет Е.А. Денисьева была музой и тайной женой Тютчева.
В стихотворении десять четверостиший (обрамляет одна и та же строфа), написанных четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. В восьми средних восстанавливается история отношений «ее» и лирического героя. Образ возлюбленной создается на основе реальных впечатлений, но главным в нем становится характеристика героини как романтической жертвы судьбы. Любовь в земном мире – это слепая, губительная страсть, страдание, мученье, позор. Лирическая концепция выражена в оксюмороне, начинающем первое и десятое четверостишия — «О, как убийственно мы любим. ». В последней строфе его значение усилено восклицанием.
При первой встрече лирического героя поразили в Ней «волшебный взор», свежий румянец, «смех младенчески-живой». Героиня показалась ему воплощением цветущей юности, и он гордился своей победой, очарованный ее прелестью. Третья и четвертая строфы стихотворения представляют собой воспоминание о ее облике, сопровождающееся риторическими вопросами (они начинаются в конце второго четверостишия и продолжаются в пятом). Изменения произошли так быстро («Год не прошел – спроси и сведай, что уцелело от нея?»), что их стремительность заставляет искать виновников. Среди них не только ход времени, но и сам лирический герой.
В шестой строфе он представлен в качестве орудия судьбы, чья любовь внесла в жизнь героини незаслуженные страдания, потребовала отречься от земных радостей. Продолжение этой мысли в седьмом четверостишии приводит к пониманию жизни как обреченности на ужасные испытания, помогающие человеку понять ее сущность. Так, личностная боль становится доказательством объективной истины, философское содержание стихотворения выявляется в обрисовке лирической ситуации.
Мучением стала любовь на земле – в мире низменных стремлений (среди них оказывается и жажда одержать «победу» в любви), господства толпы (романтический образ общества, света), пытающейся «в грязь втоптать» цветы чувств («То, что в душе ее цвело»). Восьмая строфа проясняет романтическую суть образов. Особый драматизм переживанию придает осознание лирическим героем своей вины. Его искренняя любовь вызвала у избранницы ожесточенье, боль из-за того, что он не смог справиться с предопределением судьбы, оказался проводником ее злой воли.
В девятом четверостишии любовь предстает злым огнем, сжигающим без остатка, оставляющим лишь пепел земных очарований: исчезли розы ланит, блеск очей, улыбка. Они были недолговечным сном о красоте, иллюзией вечного лета.
Философская проблематика этого стихотворения сосредоточена вокруг выяснения вопроса о смысле жизни. Его лирический герой погружен в мечты, содержание которых обрисовывается необычным образом. Размышляя, он бродит по улицам, видя вокруг суету и «многолюдство». Не оставляют его раздумья и в компании друзей – «юношей безумных». Несмотря на то, что приводятся свидетельства его рассеянного светского времяпровождения, в тексте создается ощущение мрачной безысходности.
Мечты лирического героя – это мысли о смерти. Каждого из встреченных им на жизненном пути он представляет в грядущем «под вечными сводами». Природа навевает думы о скоротечности человеческого существования – «века забвенного» по сравнению с бытием «патриархов лесов». Конец жизни для героя – вполне конкретное событие, его ожидание выглядит как лишенное всякой идеализации превращение в «охладелый прах», «бесчувственное тело». И, тем не менее, переживание лишено трагизма, так как эмоциональный акцент переносится на осознание красоты и многообразия жизни. Ее ценности не тускнеют от принятия неизбежности их внезапного конца. Философским смыслом стихотворения оказывается возвышение скоротечного, но неповторимого «века» личности, осознавшей свое место в вечной природе, соединяющей время и пространство в единое целое.
Признание значительности человека ведет к философскому субъективно-психологическому освобождению от страха смерти, к радостному приятию жизни. В последней строфе стихотворения ассонансный звук «у» выделяет слова, имеющие жизнеутверждающее значение (пусть, будет, красою вечною), что свидетельствует о пересмотре привычных оценок.
Для лирического героя стихотворения Тютчева «О, как убийственно мы любим. » реальность становится доказательством не только того, что любовь – цветение души, пока она остается в ее глубине, но и значения личности. Сознавая, что при столкновении с действительностью исчезает «очарование», мечты превращаются в грязь, «пепл», сама любовь становится средоточием мировых противоречий, романтический лирический герой вступает в конфликт с судьбой, подтверждая, что готов, хотя бы ценой мучительных переживаний, доказать равновеликость соединяющей людей любви «буйной слепоте страстей» небожителей.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тютчев Ф.И. / Разное / Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»

Смотрите также по разным произведениям Тютчева:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Федор Иванович Тютчев… Блестящий дипломат, не приезжавший в Россию более двадцати лет, но ярый славянофил, великолепный рассказчик и обаятельный герой гостиных, увлекающийся и страдающий влюбленный. А еще – великий русский поэт, подаривший нам одни из самых лучших и проникновенных строк о любви. Его видение этого чувства не похоже ни на кого другого. Поговорим сегодня о нем.

Основные темы поэта – жизнь природы и любовь. Но в традиционном смысле пейзажной его лирику о природе назвать нельзя – с помощью природных образов он философски осмысливал мир. Но вот в стихах о любви нам открывается очень интимный и очень трагический поэт.

Для сочинения возьмем несколько стихотворений: «Предопределение», «О, как убийственно мы любим!», «Последняя любовь», «Вот бреду я вдоль большой дороги…»

Материалы к сочинению

Вступление уместнее всего лирическое, ведь стихи прекрасные! Но если вдохновение не прилетит, то и биографическое неплохо. Упомяните в нем адресата почти всей любовной лирики – Елену Александровну Денисьеву, гражданскую жену поэта. Ей была уготована трагическая судьба: отвергнутая обществом, она очень рано умерла от чахотки, оставив детей. Для Тютчева она была и любовью, и вечным укором: из-за него эта женщина пожертвовала всем.

Тезис: любовь, по Тютчеву, прекрасное, но трагическое чувство, так как в нем изначально отсутствует гармония.

  1. В одном из первых стихотворений «Предопределение» поэт уже говорит о любви как о поединке, а не союзе двух родных душ. Он считает, что «съединенье, сочетанье» сердец – всего лишь предание, миф, повторяемый годами, более того, это неравная борьба, в которой «изноет» более любящее сердце. Лирический герой отвергает саму возможность гармоничной любви, говоря о ней «поединок роковой». Роковой – предопределенный судьбой, да и само стихотворение носит такое же название.
  2. Стихотворение «О, как убийственно мы любим!» входит в Денисьевский цикл, это его центральное стихотворение. Оксюморон «убийственно любим» уже задает тон всему произведению. Лирический герой остро ощущает «буйную слепоту страстей», которую пережил, не в силах сопротивляться этому огромному чувству. Но какова цена за любовь? Героиня страдает от того, что отвергнута обществом, а герой сознает, что это произошло по его вине. «Жизнь отреченья, жизнь страданья» выжгли сердце героини, исчез младенчески-живой смех, «очарование ушло». Но не только себя винит лирический герой: не меньше виновата толпа, которая «в грязь втоптала то, что в душе ее цвело». Закольцевав произведение, Тютчев еще раз повторяет оксюморон, ставя логическую точку: за любовь мы жестоко платим, и она приносит страдания.
  3. Однако есть в Денисьевском цикле и светлые стихотворения. Шедевр поэта, проникнутый пронзающей душу лиричностью, – «Последняя любовь». Когда его читаешь, сразу замечаешь сбой ритма: «О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней» (вот он, сбой!). Это как будто пропущенный удар сердца, как вздох любви. Лирический герой сознает, что любит в последний раз, и от этого его душа наполняется светом догорающей вечерней зари, неярким, нежным, уходящим. Эта метафора особенно подчеркивает целую гамму чувств, переполняющих героя: это и любовь, и печаль, и сожаление, и та особенная любовная тоска, которая свойственна любящим.
  4. После смерти Елены Александровны Тютчев написал одно из самых проникновенных стихотворений – «Накануне годовщины 4 августа 1864 года». В этот день умерла Денисьева. Стихотворение полно тихой печали. Главное в нем даже не чувства героя, а свет: в первой строфе «в тихом свете гаснущего дня», во второй – «все темней, темнее над землею», улетает последний отблеск дня, и лирический герой остается наедине с ангелом, в которого, несомненно, превратилась его возлюбленная. Он отчаянно хочет, чтобы она увидела его, еще раз простилась с ним или даровала прощение. Он уверен, что его душа навечно соединена с его душой, и от этого ему легче. И только теперь он может преодолеть роковое разъединение душ, о котором сказано в первом стихотворении. Жаль, что в земной жизни это невозможно.

Ф.И. Тютчев написал о любви одни из самых прекрасных строк, но его любовь – чувство трагическое, потому что влюбленные живут среди жестокого мира. Но не только это мешает гармонии между влюбленными. Сама любовь по природе своей – чувство неравное, а гармония возможна только в иной жизни. Это печально, но все же вновь и вновь читатель возвращается к стихам поэта как к дневнику любившего и любящего, ликующего и страдающего человека.

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ


Статьи по теме