Перейти к содержанию

Теория Механизмов и Машин Курсовой Проект

Теория Механизмов и Машин Курсовой Проект.rar
Закачек 3577
Средняя скорость 5105 Kb/s
Скачать

Выполнил: студент Филипьев А.В. группы ТМО-12в

Березники 2014 г.

Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма

Кинематический анализ механизма

Кинетостатический анализ механизма

Динамический анализ механизма и расчёт маховика

Синтез кулачкового механизма

Построение эвольвентного зубчатого зацепления

Указания к расчёту механизма на ЭВМ

Рационально спроектированная машина должна удовлетворять социальным требованиям безопасности обслуживающего персонала, а также эксплутационным, экономическим, технологическим и производственным требованиям.

Проект содержит задачи по исследованию и проектированию машин, состоящих из сложных (роботов и манипуляторов) и простых в структурном отношении механизмов(шарнирно-рычажных, кулачковых, зубчатых, и др.).

Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических данных, а также применению этих знаний к комплексному решению конкретной инженерной задачи по исследованию и расчёту механизмов и машин, кроме того прививает некоторые навыки научно-исследовательской работы.

В состав большинства проектных заданий входят, кроме шарнирно-рычажных механизмов, кулачковые, зубчатые и трансмиссионные механизмы-приводы, предназначенные для передачи движения к исполнительным органам.

Цель курсового проектирования привить навыки использования общих методов проектирования и исследования механизмов для создания конкретных машин и приборов разнообразного назначения.

Курсовое проектирование ставит задачи:

оценка соответствия структурной схемы механизма основным условиям работы машины или прибора;

проектирование структурной и кинематической схемы рычажного механизма по основным и дополнительным условиям;

силовой анализ механизма с учётом геометрии масс звеньев при движении их с ускорением; защита механизмов и машин от механических колебаний; определение мощности и выбор типа двигателя;

анализ режима движения механизма при действии заданных сил и расчёт маховика;

проектирование механизмов с прерывистым движением выходного звена;

проектирование зубчатых рядовых, планетарных механизмов и расчёт оптимальной геометрии зубчатых зацеплений;

уравновешивание механизмов с целью уменьшения динамических нагрузок на фундамент и уменьшения сил в кинематических парах.

При разработке комплексного задания на курсовой проект используются характерные механизмы, при проектировании которых усваиваются важнейшие методы синтеза и анализа механизмов.

Целесообразность принятия конкретных решений при проектировании механизмов обосновываются функциональным назначение данной машины.

Структурный анализ кривошипно-ползунного механизма

1.Изобразим структурную схему механизма

Звено 1- кривошип – совершает вращательное движение;

Звено 2 –шатун – совершает поступательное движение;

Звено3- ползун – совершает поступательное движение.

Содержание:

Задание
Введение
1. Кинематический анализ механизма
1.1. Проектирование кривошипно-ползунного механизма
1.2. Структурное исследование механизма
1.3. Построение схемы механизма
1.4. Построение планов скоростей механизма
1.5. Построение планов ускорений механизма
1.6. Кинематические диаграммы точки D ползуна 3
1.7. Расчет скоростей и ускорений ползуна методом Зиновьева.
Метод Зиновьева. Положение 1.
Метод Зиновьева. Положение 2.
Метод Зиновьева. Положение 3.
Метод Зиновьева. Положение 4.
Метод Зиновьева. Положение 5.
Метод Зиновьева. Положение 6.
2. Силовой расчет рычажного механизма
2.1. Определение движущей силы Р (силы сопротивления, приложенной к ползуну 5)
2.2. Определение сил инерции звеньев
2.3. Определение реакций в кинематических парах групп Ассура
2.4. Силовой расчет ведущего звена механизма
2.5. Рычаг Н.Е. Жуковского.
3. Расчет маховика.
4. Синтез кулачкового механизма.
4.1. Определение минимального радиуса кулачка Rmin
4.2. Построение профиля кулачка
Список литературы

Введение

Объектом исследования является кривошипно-ползунный механизм.
В курсовом проекте исследованию подлежат рычажный и кулачковый механизм.
Рычажный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного перемещение ползуна 3 из вращательного движения кривошипа 1.
В рычажных механизмах угловая скорость непостоянна и для более равномерного движения на валу кривошипа установлен маховик.
Для управления зажимом деталей применяется кулачковый механизм, который служит для преобразования вращательного движения в поступательное движение ведомого звена.

1. Кинематический анализ механизма

1.1. Проектирование кривошипно-ползунного механизма

Значения длин кривошипа АВ и шатуна ВС даны по условию.
м, м. м, м, м, м.

1.2. Структурное исследование механизма

Определяем степень подвижности механизма по формуле
П.Л. Чебышева.

где — число подвижных звеньев (кривошип АВ, шатун ВС, ползун D);
— число кинематических пар пятого класса (A(0;1), B(1,2), C(2,3), D(3,0));
— число кинематических пар четвертого класса..
Определяем класс и порядок механизма. Для этого разделим механизм на группы Ассура. Этот механизм состоит из одной группы Ассура II класса 1-го порядка 2-го вида (рис. 1, а), одной группы Ассура II класса 2-го порядка 2-го (рис. 1, а) вида и механизма I класса, состоящего из ведущего звена 1 и стойки 6.
В целом рассматриваемый механизм II класса 2-го порядка.

1.3. Построение схемы механизма

Масштаб схемы. Приняв на чертеже (см. лист 1 приложения) отрезок АB = 25 мм, находим:
.
В принятом масштабе вычерчиваем схему механизма. Для построения 6 положений звеньев механизма разделим траекторию, описываемую точкой B кривошипа, на 6 равных частей. В качестве нулевого принимаем то положение кривошипа, при котором точка C ползуна занимает крайнее левое положение. Из отмеченных на окружности точек В0, В1…В6 раствором циркуля равным мм, намечаем на линии движения точки С точки 0, 1, 2 и т. д. (положения точки С). Соединяем точку В1 с точкой 1, точку В2 с точкой 2 и т. д. Получаем положения точки С.


Статьи по теме