Перейти к содержанию

Технологические Карты Алгебра 7 Класс Мордкович скачать

Технологические Карты Алгебра 7 Класс Мордкович скачать.rar
Закачек 810
Средняя скорость 6433 Kb/s
Скачать

В пособии представлены технологические карты уроков алгебры для 7 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу с учебником и задачником А.Г. Мордковича, Л.А. Александровой, Т.Н. Мишустиной, Е.Е. Тульчинской (М.: Мнемозина, 2014). Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Предназначено учителям математики, руководителям методических объединений.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Организация учебной деятельности. Технологические карты уроков 4
Глава 1 . МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 4
Урок 1. Числовые и алгебраические выражения 4
Урок 2. Числовые и алгебраические выражения 5
Урок 3 . Числовые и алгебраические выражения 7
Урок 4. Что такое математический язык 9
Урок 5 . Что такое математическая модель 11
Урок 6 . Что такое математическая модель 12
Урок 7 .Линейное уравнение с одной переменной 15
Урок 8. Линейное уравнение с одной переменной 16
Урок 9. Линейное уравнение с одной переменной 18
Урок 10. Координатная прямая 19
Урок 11. Координатная прямая 20
Урок 12. Повторение и систематизация учебного материала 22
Урок 13. Контрольная работа № 1 22
Уроки 14-15. Подготовка к ГИА 23
Глава 2 . ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ 23
Урок 16. Координатная плоскость 23
Урок 17. Координатная плоскость 25
Урок 18. Линейное уравнение с двумя переменными и его график 27
Урок 19. Линейное уравнение с двумя переменными и его график 29
Урок 20. Линейная функция и ее график 31
Урок 21. Линейная функция и ее график 32
Урок 22. Линейная функция и ее график 34
Урок 23. Линейная функция и ее график 35
Урок 24. Линейная функция у = кх 37
Урок 25. Линейная функция у = кх 38
Урок 26. Взаимное расположение графиков линейных функций 40
Урок 27. Взаимное расположение графиков линейных функций 41
Урок 28. Повторение и систематизация учебного материала 43
Урок 29. Контрольная работа № 2 43
Уроки 30-31. Подготовка к ГИА 45
Глава 3 . СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 45
Урок 32. Основные понятия 45
Урок 33. Основные понятия 47
Урок 34. Метод подстановки 48
Урок 35. Метод подстановки 50
Урок 36. Метод подстановки 51
Урок 37. Метод подстановки 53
Урок 38. Самостоятельная работа № 1 55
Урок 39. Метод алгебраического сложения.. 55
Урок 40. Метод алгебраического сложения 57
Урок 41. Метод алгебраического сложения . 58
Урок 42. Самостоятельная работа № 2 60
Урок 43. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 61
Урок 44. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 63
Урок 45. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 64
Урок 46. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 66
Урок 47. Повторение и систематизация учебного материала 68
Урок 48. Контрольная работа № 3 69
Уроки 49-50. Подготовка к ГИА 70
Глава 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА 70
Урок 51. Что такое степень с натуральным показателем 70
Урок 52. Что такое степень с натуральным показателем 72
Урок 53. Таблица основных степеней 73
Урок 54. Свойство степеней с натуральным показателем 75
Урок 55. Свойство степеней с натуральным показателем 76
Урок 56. Самостоятельная работа № 3 78
Урок 57. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями 79
Урок 58. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями 80
Урок 59. Степень с нулевым показателем 81
Урок 60. Повторение и систематизация учебного материала 83
Урок 61. Контрольная работа № 4 83
Уроки 62-63. Подготовка к ГИА 84
Глава 5. ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ 85
Урок 64. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена 85
Урок 65. Сложение и вычитание одночленов 87
Урок 66. Сложение и вычитание одночленов 88
Урок 67. Сложение и вычитание одночленов 89
Урок 68. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 91
Урок 69. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 92
Урок 70. Деление одночлена на одночлен 93
Урок 71. Повторение и систематизация учебного материала 96
Урок 72. Контрольная работа № 5 96
Уроки 73-74. Подготовка к ГИА 97
Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ 97
Урок 75. Основные понятия 97
Урок 76. Основные понятия 99
Урок 77. Сложение и вычитание многочленов 101
Урок 78. Умножение многочлена на одночлен 102
Урок 79. Умножение многочлена на одночлен 104
Урок 80. Умножение многочлена на одночлен 105
Урок 81. Самостоятельная работа№ 4 108
Урок 82. Умножение многочлена на многочлен 108
Урок 83. Умножение многочлена на многочлен 110
Урок 84. Формулы сокращенного умножения 112
Урок 85. Формулы сокращенного умножения 113
Урок 86. Формулы сокращенного умножения 115
Урок 87. Формулы сокращенного умножения 117
Урок 88. Самостоятельная работа№ 5 118
Урок 89. Деление многочлена на одночлен 119
Урок 90. Деление многочлена на одночлен 120
Урок 91. Повторение и систематизация учебного материала 122
Урок 92. Контрольная работа № 6 122
Уроки 93-94. Подготовка к ГИА 123
Глава 7 . РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ 123
Урок 95. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно 123
Урок 96. Вынесение общего множителя за скобки 125
Урок 97. Вынесение общего множителя за скобки 127
Урок 98. Способ группировки 129
Урок 99. Способ группировки 130
Урок 100. Способ группировки 132
Урок 101. Самостоятельная работа № 6 133
Урок 102. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения 134
Урок 103. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения 135
Урок 104. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения 137
Урок 105. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения 139
Урок 106. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов 141
Урок 107. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов 142
Урок 108. Самостоятельная работа№ 7 144
Урок 109. Сокращение алгебраических дробей. 145
Урок 110. Сокращение алгебраических дробей 147
Урок 111. Сокращение алгебраических дробей 148
Урок 112. Сокращение алгебраических дробей 150
Урок 113. Тождества 151
Урок 114. Повторение и систематизация учебного материала 153
Урок 115. Контрольная работа№ 7 153
Уроки 116-117. Подготовка к ГИА 153
Глава 8. ФУНКЦИЯ .у = ? 154
Урок 118. Функция у = х» И ее график 154
Урок 119. Функция >; = х2 и ее график 155
Урок 120. Графическое решение уравнений 156
Урок 121. Графическое решение уравнений 159
Урок 122. Что означает в математике запись у =/ <х) 160
Урок 123. Что означает в математике запись^ =/ <х) 161
Урок 124. Что означает в математике запись^ =Дх) 162
Урок 125. Что означает в математике запись у =J Урок 126. Повторение и систематизация учебного материала 165
Урок 127. Контрольная работа № 8 165
Уроки 128-132. Итоговое повторение 166
Уроки 133-134. Итоговая контрольная работа 167
Уроки 135-136. Подготовка к ГИА 167

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; коммуникативные — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Из технологической карты можно узнать какие цели стоят перед учащимися при изучении данной темы; сколько часов отводится на изучаемую тему; какие самостоятельные работы будут проводиться; когда будет контрольная работа; какие наиболее частые ошибки допускают ученики при закреплении данной темы; какие вопросы по теории наиболее важны и выносятся на зачет; дано дифференцированное домашнее задание; всегда перед глазами основные формулы, положения по теме.

Предварительный просмотр:

Технологическая карта алгебра 7 класс

Тема: Линейная функция (14 часов) учитель Семенова Л.А.

Логическая структура Ц 1 Д 2 Ц 2 Д 2 Ц 3 Д 3 Ц 4 Д 3 Ц 5 Д 3 К.р.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

«3» Диагностика «4 — 5»

Ц 1 Знать все понятия, связанные с декартовой системой координат. Выработать умение пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам.

1. Постройте на координатной плоскости точки А(3;4), В(0;5), С(-3;4), Т(-3;-4), Е(0;-5), К(3;-4). Соедините эти точки последовательно, чтобы получился многоугольник.

2. Запишите координаты точек, в которых стороны многоугольника пересекают ось Х.

Ц 2 Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными, знать алгоритм построения.

Д 2 1. Является ли решением уравнения х – 2у = 6 пара чисел:

2. Выразите переменную у через переменную х: х + у = 1;

3х – у = 2; 2х + 5 у = 10

3. Точки А(…; 9), В(0; …), С(1; …) принадлежат графику уравнения 3х – у = 6. Найдите пропущенные координаты.

Сначала вырази у через х

Ц 3 Знать вид линейной функции, уметь строить и читать ее график.

Д 3 1. Выпиши линейные функции и укажи для каждой из них коэффициент k: у = ;

у = ; у = х (9 – х) + х 2 ;

у = х (6 – х); у = 3(х + 8) – 24.

2. Найдите координаты точки пересечения графика функции

у = 7 х – 14 с осью У.

k >0 – ф-ия возрастает

Ц 4 Знать вид прямой пропорциональности, уметь строить и читать ее график.

Д 4 1. Постройте график ф-ии у=-2,5х. Найдите по графику:

а). значение у, соответствующее следующим значениям аргумента: 0; 2; -1.

б). значение аргумента, соответствующее след. значениям у: 0; 5; -5

2. Найдите наибольшее и наименьшее значение ф-ии у=3х

а). на отрезке [ 0; 1 ]

Ц 5 Знать от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций и уметь определять их взаимное расположение.

Д 5 1. Поставьте вместо* такие числа, чтобы графики линейных ф-ий были параллельны:

2. Найдите точку пересечения графиков линейных ф-ий у=-2х+4 и у=3х-4

3. Задайте линейную ф-ию, график которой параллелен ф-ии у=3х и проходит через точку М(0; -2)

Домашняя контрольная работа № 2

1. Задайте ф-ию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой -5х-у+4=0. Определите возрастает или убывает данная ф-ия.

2.При заданном значении р решением уравнения рх – 3ру +6 = 0 является пара чисел (1,5; -1,5)

Дозирование самостоятельной работы (домашние задания)

Б 1 § 6 № 7, 8, 23 (№772, 773, 786)

Б 2 § 7, № 8, 17, 23 (№ 812, 820, 825

Б 3 § 8, №10, 14, 28,45 (№ 852, 856, 872, 889)

Б 4 § 9 № 1, 8, 12 (№ 915, 923, 930)

Б 5 § 10 № 4, 7 (№939, 942

Б 1 § 6 № 11,28(а-г) (№789,776)

Б 2 § 7, № 13, 31 (№ 816, 833)

Б 3 § 8, № 17, 34, 56

Б 4 § 9 № 15, 16 (№928, 932)

Б 5 § 10 № 10, 15 (№945)

Б 3 § 8 № 47,60 (№ 891, 904)

Б 5 § 10 № 18 (№948)

План – сетка для работы в классе (дополнение к технологической карте)

Тема «Производная» (36 часов)

Контрольная работа № 2 – 1 час

Цели: проверить навыки и умения учащихся по данной теме.

Технологическая карта алгебра 7 класс

Тема: Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (10 часов) учитель Семенова Л.А.

Логическая структура Ц 1 Д 2 Ц 2 Д 2 Ц 3 Ц 4 Д 3 К.р.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

«3» Диагностика «4 — 5»

Ц 1 Знать все понятия, связанные с одночленами. Уметь приводить примеры одночленов, указывать коэффициенты и буквенную часть. Уметь приводить одночлены к стандартному виду.

1. Приведите одночлен к стандартному виду и подчеркните коэффициент

3a∙ 6b∙ 4c; -2x∙ 5y∙ 7z

2. Найдите значение одночлена

a 2 b 12 cd 2 , если a = 0,2 ; b = 1 ; c = 10; d = -2

Числовой множитель — один

Ц 2 Уметь определять подобные одночлены, находить алгебраическую сумму таких одночленов.

Д 2 1. Выполнить действия:

7х + 2х; 6р – 5р + р

2. Вместо * поставьте такой одночлен, чтобы получилось верное равенство:

4а 3 в 2 + * = 11а 3 в 2

3. Решите уравнение;

Одинаковая буквенная часть!

Ц 3 Знать правила умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Знать понятия корректных и некорректных задач.

Ц 4 Уметь выполнять деление одночленов.

Д 4 1. Упростить выражения:

2. Представьте данный одночлен А=81а 6 в 8 с 12 в виде степени (В) п

Домашняя контрольная работа № 5

Контрольная работа «Свойства степени»

Дозирование самостоятельной работы (домашние задания)

Б 1 § 20 № 1- 2, 7, 8

Б 2 § 21, № 1, 3, 7, 16, 20

Б 4 § 23 № 3, 5, 10

Б 2 § 21, № 4, 10, 22

Вопросы по теории

  1. Какое алгебраическое выражение называют одночленом?
  2. Что называют коэффициентом одночлена?
  3. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.
  1. Какие одночлены называют подобными? Назовите подобные одночлены:

3а 2 с, 6с 2 , са 2 , 7а 2 , 11ас 2

  1. Алгоритм сложения одночленов.
  1. Какие задачи в математике считаются некорректными?
  2. Какими свойствами степеней пользуются при умножении одночленов (делении одночленов)?

Технологическая карта алгебра 7 класс

Тема: Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Часть 1 (11 час.) учитель Семенова Л.А.

Логическая структура Ц 1 Д 1 Ц 2 Д 2 Ц 3 Д 3 Ц 4 Д 4 К.р.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

«3» Диагностика «4 — 5»

Ц 1 Знать понятие многочлена и его стандартного вида. Уметь выполнять тождественные преобразования.

Тест: основные понятия и определения

Ц 2 Уметь выполнять операции сложения и вычитания над многочленами

Д 2 1. Раскрыть скобки и привести подобные члены:

б) (4ху — 3х 2 ) – (-ху + 5х 2 )

2.Упростить выражение и найти его значение при а = 4:

(5а – 6) – (3а + 8) + (6 – а)

  1. Замените М многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:

(6х 2 – с) – М = 5х 2 + хс + 2

Вычисления производить только с многочленами, записанными в стандартном виде!

Ц 3 Знать правило умножения многочлена на одночлен, уметь им пользоваться; уметь выносить за скобки одночленный множитель.

Д 3 1. Выполнить умножение:

4а (х – у) (6х + у)х 2

2. Решить уравнение:

10(1 – 2х) =5(2х–3) – 3(11х–5)

3. Восстановите пропущенные одночлены:

…(2а + с) = 2а 2 – ас

Ц 4 Знать правило умножения многочлена на многочлен, уметь им пользоваться.

Д 4 1. Выполните действия:

(3у 3 + 5)(2у 4 – 6 ) + 30

2. Три цеха изготовили 2648 деталей. Второй цех изготовил деталей в 3 раза больше, чем третий, а первый цех столько, сколько второй и третий вместе. Сколько деталей изготовил каждый цех в отдельности?

Умножаем каждое на каждое, используя известные свойства степеней.

Домашняя контрольная работа № 6

Стр. 135 — 136 № 1 — 5

Дозирование самостоятельной работы (домашние задания)

Б 3 § 26, № 1, 2, 5, 6

Б 4 § 27, № 5, 11, 12, 14

Вопросы по теории

  1. Дать понятие многочлена. Привести пример
  2. Подчеркните подобные слагаемые 7х 3 у 3 – 5х – 6ху + 3х 3 у 3 + 2х – ху + 8х + у
  3. Когда многочлен записан в стандартном виде?
  4. Как еще математики называют многочлены?
  5. Если нужно найти значение многочлены при данных значениях переменных, то с чего начнете выполнение задания?
  1. Правило нахождения алгебраической суммы многочленов.
  2. В каком случае употребляют термин «взаимно уничтожились»?
  3. Прочитайте правило умножения многочлена на одночлен.
  4. Какой общий множитель можно вынести за скобки: 3ху 2 + 6х 2 у – 12ху ; 5ус – 20у 2 с + су 2 – 15у
  5. Прочитайте правило умножения многочлена на многочлен.

Технологическая карта алгебра 7 класс

Тема: Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Часть 2 (9 час.) учитель Семенова Л.А.


Статьи по теме