Перейти к содержанию

Структура Дизайна Стильное руководство

Структура Дизайна Стильное руководство.rar
Закачек 3230
Средняя скорость 1459 Kb/s
Скачать

Структура дизайна. Стильное руководство – Тимоти Самара

Опубликовано 03.11.2015 18:47 Автор: Felix

П онять сущность дизайна. означает понять ту роль, которую играют форма и содержание. а также осознать, что дизайн — это еще и комментарий, мнение, точка зрения и социальная ответственность.

Заниматься дизайном — это нечто большее, нежели просто собирать, упорядочивать и даже редактировать. Это еще и создать нечто ценное и значимое, чтобы рассказать, упростить, разъяснить, видоизменить, облагородить, драматизировать, убедить и, возможно, даже развлечь.

Дизайн — это одновременно и глагол, и существительное.

Это одновременно начало и конец, процесс и конечный продукт.

Графический дизайнер — это посредник в общении, который берет идеи и облекает их в визуальную форму таким образом, чтобы они стали доступны по смыслу всем остальным. Задача дизайнера — представить идеи, которые необходимо донести до публики, в виде унифицированного, единого по смыслу сообщения. Для выполнения этой задачи дизайнер использует образы, символы, цвет, шрифт и различные методы, которые могут быть как конкретными — в виде печатного оттиска на листе бумаги, так и нематериальными — например, изображение на экране компьютера. Как правило, дизайнер выступает от лица компании, помогая донести определенное сообщение до аудитории и получить от нее отклик.

Если провести аналогию, то можно сказать, что графический дизайн — двоюродный брат рекламы, их породила суматоха Индустриальной революции конца 1700 — начала 1800 года, когда представители рабочего класса осознали, что у них достаточно времени и денег, которые можно потратить на комфортную жизнь. У графического дизайна и рекламы есть общая задача — информировать публику о товарах, услугах, событиях или идеях. И все же, когда дело касается конечной цели, пути рекламы и графического дизайна расходятся. Рекламируя тот или иной товар, потребителя всеми правдами и неправдами призывают потратить деньги. Графический дизайн же просто ищет пути максимально четкого преподнесения идеи, чтобы, в конечном итоге, произошло ее слияние с эмоциональным опытом человека. Безусловно, графический дизайн часто используется в рекламе как средство наиболее выгодного представления товара, а значит, и его успешной продажи. И все же сам процесс дизайна смысловых сообщений и есть, в общем то, суть графического дизайна.

Именно эта цель и является основным отличием графического дизайна от смежных дисциплин визуального искусства: цель, скорее определяемая клиентом и воплощенная дизайнером, нежели исходящая непосредственно от дизайнера. Так исторически сложилось в изобразительном искусстве, что именно заказчик чаше всего и становился патроном великого художника, при этом не стоит забывать, что вплоть до девятнадцатого века художественное творчество считалось неотъемлемой частью индустрии услуг. И лишь в 1830-х появился окутанный тайной богемный художник, который «выражал себя», а идея графического дизайнера как «автора появилась еще позже — уже в середине 1970-х.

Итак, прошло чуть более пятидесяти лет с тех пор, как индустрия дизайна попыталась завоевать авторитет у серьезного бизнеса и заставить воспринимать себя как настоящую профессию. Но уже в понятие «графический дизайнер» попытались включить все что угодно, начиная от визуального стратега и заканчивая культурным арбитром, который не просто формирует основные принципы корпораций посредством хитрых визуальных манипуляций для жадной до брендов публики, но и расширяет визуальный язык постмодернистского пространства. Все вышеперечисленные функции важны для графического дизайнера. но, пока мы не забыли суть истинного назначения дизайнера, которая, как известно, проста, давайте вернемся к тому, какими являются основные функции графического дизайнера.

Графический дизайнер ассимилирует вербальные идеи и придает им форму. Дизайнер трансформирует получившуюся форму в осязаемое, доступное для понимания «впечатление». Качество «впечатления» зависит от уровня мастерства дизайнера и его восприимчивости при создании или выборе форм, с помощью которых он пытается передать концепцию или сообщения. Дизайнер несет ответственность за интеллектуальную и эмоциональную жизнеспособность того опыта, которые получает публика от переданных сообщений. Задача дизайнера непроста — «впечатление» сообщения не должно быть выражено банально, простой передачей буквального смысла; но и эгоистично потакать своим собственным интересам и заниматься исключительно самовыражением или «наводить красоту» — тоже не лучший выход из положения, хотя для любого творческого человека это важно. В конечном итоге, красота — неотъемлемая часть визуального сообщения. Так же как проза может быть скучной и прямолинейной, а может интересной и лиричной, так и дизайн утилитарного объекта может подчеркнуть его необычные, неожиданные стороны и заставить его звучать по-новому.

Известный венский архитектор Адольф Лоос сказал: «Между урной и ночным горшком огромная разница, и именно в этой разнице заключается свобода, свойственная культуре». На самом деле, свободы действительно достаточно. Дизайн — это дисциплина, в которой огромное количество знаний и умений «цементируется» интуицией. Но есть в дизайне и нечто большее, чем простое сочетание нескольких аспектов: понимание основ формы и композиции: использование этих основ, чтобы пробудить эмоции и подчеркнуть концепции более высокого порядка: умелое манипулирование цветовыми сообщениями; понимание семиотики и взаимоотношений между различными типами визуальных знаков; и наконец, планирование достойного фактического выполнения проекта и его физического качества как объекта вне зависимости от того, будет ли он выполнен в виде анимации на экране, напечатан или построен.

Структура дизайна. Стильное руководство – Тимоти Самара | Издательский дом РИП-ХОЛДИНГ | ISBN 978-5-903190-27-0 ISBN 5-903190-27-8 | ISBN-13: 978-1-59253-261-2 ISBN-10: 1-59253-261-6

Смотрите также другие материалы:


Статьи по теме