Перейти к содержанию

Современные Средства Обучения Презентация

Современные Средства Обучения Презентация.rar
Закачек 759
Средняя скорость 9772 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Типология средств обучения Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: Печатные Электронные образовательные ресурсы

Наглядные плоскостные Демонстрационные Учебные приборы Тренажёры и спортивное оборудование

типология средств обучения по (Пидкасистый П.И.). Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения.

Наглядные пособия Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.) Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.) Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

Функции средств обучения: 1. Познавательная функция 2.Формирующая функция 3. Дидактическая функция

Классификации средств обучения 1.По характеру воздействия на обучаемых 2.По степени сложности 3.По происхождению

Виды средств обучения и их характеристика. Вербальные средства обучения Визуальные средства обучения Технические средства обучения

Современные информационные средства обучения. 1. Персональные компьютеры 2. Электронные проекторы 3. Электронные копировальные классные доски. 4. Копировальные доски 5. Классная доска 6. Электронные журналы и электронные дневники.

Данная презентация может быть добавлена в его методическую копилку.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Современные средства интерактивной технологии обучения подготовила:Клочкова Е.Ю.

Понятие «интерактивность» В сфере образования понятие «интерактивность» используется в отношении особой системы обучения, обеспечивающей активное взаимодействие субъектов образовательного процесса. Интерактивный режим обучения – это диалоговый режим с двусторонними информационными потоками , которые направлены как к обучающемуся, так и от него. (Селевко Г.К. 2004г)

Особенности интерактивного обучения

Интерактивное обучение с использованием компьютерных технологий Электронные образовательные ресурсы (мультимедиа – учебники, электронные энциклопедии) Интерактивные системы тестирования Интерактивные компьютерные доски Интерактивные модели Интерактивные географические карты

Интерактивные доски Использование интерактивной доски на уроках позволяет: -запускать приложения — перетаскивать файлы — рисовать — делать пометки — быстро создавать необходимые объекты — управлять воспроизведением любого видео

Система интерактивного тестирования Она включает пульты для учащихся, преподавателя, систему приема и обработки сигнала с пультов, программное обеспечение. Такая система обладает следующими возможностями: — разработка авторских текстов обеспечение оперативной обратной связи оценка результатов обучения в режиме реального времени статистическая обработка результатов

Интерактивные модели Интерактивные модели позволяют имитировать биологические процессы и явления, проводить виртуальные наблюдения за биологическими объектами, детально рассматривать их строение, функционирование отдельных органов и систем, изучать процессы , протекающие в живых организмах на клеточном и молекулярном уровне.

Использование мультимедийных источников информации Используя выход в интерент, можно в реальном времени наблюдать за явлениями и процессами живой природы в любой точке планеты. Например, в режиме реального времени наблюдать извержение вулкана через веб — камеру.

В заключении можно отметить, что современными средствами интерактивного обучения являются электронные образовательные ресурсы (мультимедиа – учебники, электронные энциклопедии), интерактивные системы тестирования, интерактивные компьютерные доски, интерактивные модели, интерактивные географические карты.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме «Современные олимпийские иргы». Материал можно использовать для проведения теоретического урока при подготовке к экзамену и для обзорного урока в начальной школе.

В этом материале можно найти методы и приемы использования образовательных технологий и методик обучения на уроках физической культуры.

ТЕХНОЛОГИЯ…- легко вписывается в учебный процесс;- позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; — обеспечивает вн.

В своей работе я посторалась показать те педагогические технологии которые которые наиболее часто используются на уроках музыки и которые я сама постоянно использую на своих уроках.

Презентация на тему «Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС»рип урока: урок формирования навыков и рефлексии.

Презентация на тему «Современный урок в основной школе».

Положение о городском конкурсе школьных презентаций на тему «Современная техника и оружие Российской армии».

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИгорь Ларин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Современные средства оценивания результатов обучения.» — Транскрипт:

1 Современные средства оценивания результатов обучения

2 Результат обучения Традиционное обучение Развивающее обучение Личностно- ориентированное обучение Способыдеятельности ОбогащениеличностногоопытаПредметныезнания

3 Национальная образовательная инициатива Новая школа — это современная система оценки качества образования. Результат образования — это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей.

5 XVI-XVII век В иезуитских школах распределение учеников по разрядам Средневековая Германия первая трёхбалльная система Дореволюционная Россия Единая 12-ти бальная система в военных учебных заведениях 3,5,10-бальная системы в гражданском образовании 1837 год Официально введена 5-ти балльная система Май 1918 года Отмена балльной системы 1932 год Восстановление принципов системного учёта знаний 1944 год Восстановление 5-ти балльной системы

6 Функция оценки контролирующая образовательная воспитывающая

7 Выявление З. У. Н. и определение готовности к дальнейшему обучению. Выявление З. У. Н. и определение готовности к дальнейшему обучению. Контролирующая

8 Функция оценки контролирующая образовательная воспитывающая

9 Осмысление знаний и развитие познавательной мотивации Осмысление знаний и развитие познавательной мотивации Образовательная

10 Функция оценки контролирующая образовательная воспитывающая

11 Формирование ответственности, самостоятельности и самооценки ученика Воспитывающая

12 Средства оценки результатов обучения традиционныеинновационные

13 Средства оценки результатов обучения традиционныеинновационные

14 Опрос Контрольная работа Зачёт Традиционные средства

15 Средства оценки результатов обучения традиционныеинновационные

16 Тестирование Учебное портфолио Рейтинг Рейтинг Инновационные средства

17 Тестирование Учебное портфолио Рейтинг Рейтинг Инновационные средства

18 Тестирование – одна из самых технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества Тестирование – одна из самых технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества

19 Тестирование Учебное портфолио Рейтинг Рейтинг Инновационные средства

20 Рейтинг (от английского «rating») — это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию» Рейтинговая система эффективна благодаря тому, что она: учитывает текущую успеваемость ученика, что активизирует его самостоятельную работу в течении четверти; учитывает текущую успеваемость ученика, что активизирует его самостоятельную работу в течении четверти; более объективно и точно оценивает знания ученика за счет использования дробной 100-бальной шкалы оценок; более объективно и точно оценивает знания ученика за счет использования дробной 100-бальной шкалы оценок; создает основу для дифференциации учеников, что особенно важно при переходе на профильную систему обучения; создает основу для дифференциации учеников, что особенно важно при переходе на профильную систему обучения; позволяет получать подробную информацию о ходе усвоения знаний каждым учеником и повышает объективность оценки. позволяет получать подробную информацию о ходе усвоения знаний каждым учеником и повышает объективность оценки.

21 Тестирование Учебное портфолио Рейтинг Рейтинг Инновационные средства

22 Учебное портфолио — форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности данного учащегося и дальнейшей коррекции процесса обучения. Отдельные авторы характеризуют учебные портфолио, как: коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами; выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); выставку учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год); форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося; форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося; антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку. антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

23 Портфолио по математике Цель обучения математике- развитие математического мышления и прикладных математических умений, формирование умения решать задачи. Учебное портфолио Работы самого ученика (классные,домашние, самостоятельные) Заметки учителя, родителей, одноклассников

24 прикладные математические проекты (как индивидуальные, так и групповые); прикладные математические проекты (как индивидуальные, так и групповые); решения сложных занимательных задач по данной теме (на выбор учащегося), решения сложных занимательных задач по данной теме (на выбор учащегося), решения задач и упражнений из учебника, выполненные сверх учебной программы; решения задач и упражнений из учебника, выполненные сверх учебной программы; математическое сочинение по сложным вопросам данной темы; математическое сочинение по сложным вопросам данной темы; математический реферат с историческим содержанием, математический реферат с историческим содержанием, наглядные пособия по данной теме, настенные материалы, модели; наглядные пособия по данной теме, настенные материалы, модели; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по данной теме; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по данной теме; математическая автобиография учащегося; математический дневник; математическая автобиография учащегося; математический дневник; работы над ошибками, выполненные в классе и дома; работы над ошибками, выполненные в классе и дома; задачи, составленные самим учащимся по данной теме; задачи, составленные самим учащимся по данной теме; оригиналы, фотографии или зарисовки математических моделей и объектов по данной теме; оригиналы, фотографии или зарисовки математических моделей и объектов по данной теме; копии текстов и файлов из интернетовских сайтов, компьютерных программ и энциклопедий, прочитанных по данной теме; копии текстов и файлов из интернетовских сайтов, компьютерных программ и энциклопедий, прочитанных по данной теме; графические работы, выполненные по данной теме; графические работы, выполненные по данной теме; описания экспериментов и лабораторных работ; описания экспериментов и лабораторных работ; варианты работ, выполненные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; варианты работ, выполненные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; аудио-, видеокассеты с записью выступления учащегося по данной теме на уроке (школьной конференции, семинаре. ); аудио-, видеокассеты с записью выступления учащегося по данной теме на уроке (школьной конференции, семинаре. ); листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; лист целей, которых учащийся хотел бы достигнуть после изучения данной темы, уровень реального достижения и описание причин в случае недостижения целей; лист целей, которых учащийся хотел бы достигнуть после изучения данной темы, уровень реального достижения и описание причин в случае недостижения целей; копии работ учащегося, выполненные в математических кружках, на разного уровня математических турнирах и олимпиадах; копии работ учащегося, выполненные в математических кружках, на разного уровня математических турнирах и олимпиадах; дипломы, поощрения, награды по данному предмету дипломы, поощрения, награды по данному предмету

25 Портфолио по математике Цель обучения математике- развитие математического мышления и прикладных математических умений, формирование умения решать задачи. Учебное портфолио Работы самого ученика (классные, домашние, самостоятельные) Заметки учителя, родителей, одноклассников

26 описание результатов наблюдений учителя за данным учащимся на уроках математики; описание результатов наблюдений учителя за данным учащимся на уроках математики; описание интервью, бесед учителя с учащимся; описание интервью, бесед учителя с учащимся; листы проверок учителя с комментариями (посещаемость, участие в работе класса, уровень и качество выполнения самостоятельных и контрольных работ); листы проверок учителя с комментариями (посещаемость, участие в работе класса, уровень и качество выполнения самостоятельных и контрольных работ); копии записок учителя родителям учащегося, другим учителям и т.д.; лист оценок и комментариев учителя по работам учащегося; копии записок учителя родителям учащегося, другим учителям и т.д.; лист оценок и комментариев учителя по работам учащегося; математическая характеристика, включающая как количественные результаты, так и качественные показатели учебно-познавательной деятельности учащегося; математическая характеристика, включающая как количественные результаты, так и качественные показатели учебно-познавательной деятельности учащегося; отзывы других учителей, школьной администрации, одноклассников, родителей, общественных организаций и др. о данном школьнике. отзывы других учителей, школьной администрации, одноклассников, родителей, общественных организаций и др. о данном школьнике.


Статьи по теме