Перейти к содержанию

Совершенствование Бизнес Процессов Диплом

Совершенствование Бизнес Процессов Диплом.rar
Закачек 1150
Средняя скорость 8070 Kb/s
Скачать

Особенности написания диплома по совершенствованию бизнес процессов. Цель и задачи дипломной работы по совершенствованию бизнес процессов.

Совершенствование бизнес процессов является сложной задачей, представляющей собой анализ существующих процессов предприятия с целью повышения эффективности работы системы в целом.

В первую очередь необходимо понимать, что у совершенствования бизнес процессов должно быть основание. Таким основанием может быть, например, изменение законодательства, конкурентной среды, рынка сбыта или структуры предприятия. В любом случае, в дипломных работах подобной тематики следует определить организационную структуру предприятия, пример которой приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура предприятия в дипломе по совершенствованию бизнес процессов

При совершенствовании бизнес процессов необходимо комплексно подходить к оценке существующих принципов работы предприятия. В процессе реализации совершенствования процессов рекомендуется учитывать, как такие изменения скажутся на предприятии в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Существует ряд наиболее востребованных методов, применяющихся при совершенствовании бизнес процессов в дипломе:

1. SWOT-анализ бизнес процессов, заключающийся в оценке сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз. Особенностью применения данного метода является поиск уязвимых мест и минимизация рисков.

2. Метод причин-следствий используется с целью повышения уровня качества процессов производства. При помощи данного способа можно отыскать основные взаимосвязи и максимально точно изучить выделенный бизнес процесс.

3. Бенчмаркинг представляет собой метод анализа преимуществ конкурентов.

4. Анализ и совершенствование бизнес процессов на основе показателей (KPI) заключается в оценке ключевых показателей при подстановке оптимизированного бизнес процесса.

5. Мозговой штурм заключается в обсуждении всех возможных исходов по поставленной задаче.

6. Метод совершенствования бизнес процессов в части снижения числа ошибок в процессе.

7. Метод сокращения или увеличения составных частей бизнес процесса.

8. Метод функционально-стоимостного анализа заключается в максимизации функциональности объекта при помощи минимальных затрат.

9. Метод имитационного моделирования заключается в построении модели реализации выделенного бизнес процесса или группы процессов. Пример построения такой модели представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 — Имитационная модель в дипломной работе по совершенствованию бизнес процессов

10. Расчет и анализ трудоемкости заключается в оценке оптимальности трудозатрат персонала.

В качестве примера дипломной работы по совершенствованию бизнес процессов приведем этап проектирования информационной подсистемы учета и формирования заказов для мебельного салона. В проектируемой подсистеме заполняются необходимые справочники (изделие, материалы, фурнитура, поставщики, клиенты и пр.).

Совершенствование бизнес процессов в данной работе заключается в ускорении работы персонала, сокращении временного интервала от обращения клиента в мебельный салон до момента получения клиентом заказа, снижении трудозатрат персонала, а также в экономии времени поиска информации о клиентах. Администратор вводит информацию по заявкам на производство мебельных изделий, используя БД. В результате использования подобного совершенствования, администратор имеет возможность выгрузить отчеты по необходимым к закупке материалам и фурнитуры для производства.

Входными данными ИПС является: данные о сотрудниках, данные о поставщиках, данные о заказчиках, данные о материалах, данные о фурнитуре, данные об изделии, нормативно-справочная информация.

Управлением ИПС является: законодательство РФ; регламентирующие документы.

Механизмом ИПС является: персонал; аппаратно-программные средства.

Выходные данные ИПС являются: заявки, проекты, акты выполненных работ, отчеты.

Таким образом, в данной дипломной работе совершенствование бизнес процессов реализуется посредством внедрения ИПС, которая состоит из пяти функциональных модулей: работа с БД, составление проекта изготовления продукции, составление заявки, формирование акта выполненных работ, формирование отчетов.

Модуль работы с БД предусматривает ввод, сохранение, удаление данных: о сотрудниках, поставщиках, заказчиках, материалах, фурнитуре, изделиях. Результатом работы является БД, которая используется во всех отдельных модулях.

Модуль составления проекта изготовления продукции использует БД и нормативно-справочную информацию, при этом на выходе мы получаем сформированный проект, который также заносится в БД для дальнейшего использования.

Модуль составление заявки использует БД для формирования заявок на производство изделий. В последствие такие заявки также заносятся в БД и используются другими модулями.

Модуль формирования акта выполненных работ использует БД для печати информации по изготовленным мебельным изделиям.

Модуль формирования отчетов использует БД, при этом на выходе мы получаем отчеты по требуемым закупкам за период.

Необходимо отметить, что при подготовке диплома по совершенствованию бизнес процессов рекомендуется учитывать максимизацию наглядности бизнес процессов, что в свою очередь даст шанс увидеть проблемы и снизить издержки.

Скачать дипломную работу по совершенствованию бизнес процессов

по дисциплине «Реинжиринг бизнес-процессов»

на тему: «Совершенствование бизнес-процессов»

Краткая характеристика предприятия

Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть»

Idef0 – модель «как есть»

Расчеты фактиеской эффективности бизнес- процесса

Предложения по совершенствованию бизнес- процесса

Idef0- модель «как надо»

Расчеты ожидаемой эффективности бизнес- процесса

Расчет эффективности выполнения процесса «выпуск рулевой тяги»

Список использованной литературы

Название предприятия: ООО «ТехАвто».

Название процесса: изготовление рулевых тяг.

Выбор данного предприятия и данного процесса обусловлен актуальностью исследования производственного процесса с целью нахождения путей его оценки и совершенствования.

Целью совершенствования процесса является улучшение показателей оценки процесса. Но на достижение данной цели влияют некоторые ограничения: финансовые, производственные, временные и другие.

ООО «ТехАвто» занимается выпуском рулевых тяг. На данном предприятии работает 60 человек. Ежегодно предприятие выпускает 288 тыс. рулевых тяг.

Предприятие планирует в будущем начать выпуск рулевых тяг других размеров.

ООО «ТехАвто» было создано в 2000 году. Изначально планировалось выпускать различные рулевые тяги, но в связи с особенностями производства, было принято решение начать с выпуска тяг одного размера для легковых автомобилей. В настоящее время в связи с успешной деятельностью предприятия планируется освоить выпуск рулевых тяг разных размеров. С целью улучшения производственного процесса и его оптимизацией необходимо внести в него изменения.

Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть»

Точное наименование бизнес-процесса: изготовление рулевых тяг для легковых автомобилей.

События, идентифицирующие начало и окончание процесса: для начала процесса -получение сырья, для окончания процесса — выпуск готовой продукции.

Точка зрения на процесс: Рулевая тяга служит для передачи усилия, прилагаемого водителем при повороте руля, от рулевого механизма к передним колесам. При этом он обеспечивает поворот колес на разные углы в зависимости от выбранного водителем направления. Рулевая тяга имеет жизненно важный процесс, правильность выполнения данной конструкции не создаст аварийных ситуаций на дороги.

Цель составления модели: совершенствование процесса производства рулевых тяг.

Перечень основных потребителей: авто-сервис.

Перечень основных участников процесса: операторы станков.

Рулевая тяга — это металлический стержень с приваренными к каждому его концу штампованными наконечниками.[1]

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Предметом исследования выступает возможность и потенциальная эффективность, а также пути внедрения процессного подхода в деятельность кампаний сферы услуг, на предмете конкретного сервисного предприятия.
Объектом исследования является универсальный автосервис — ООО «Автомастер».
Рабочая гипотеза исследования: внедрение процессного подхода в автосервисе приведет к повышению эффективности бизнеса.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые проведена самооценка сервисного предприятия по системе ISO, выявлены проблемные области и проведено описание самого проблемного бизнес-процесса.
Практическая значимость заключается в том, что по завершении данной работы владелец ООО «Автомастер» сможет внедрить процессный подход.
Цель исследования- подготовить изменение наиболее проблемного бизнес-процесса для повышения эффективности бизнеса. Достижению цели способствует решение следующих задач:
-Проведение критического обзора литературных источников по теме исследования;
-Проведение стратегического анализа деятельности предприятия и анализа проблемноси
— Определение приоритетного для изменений процесса.
-Осуществление подготовки проведения изменений.

Глава 1. Теоретические основы процессного подхода к управлению 5

1.1. Характеристика бизнес процессов, их выделение 5

1.2 Принципы и условия формирования бизнес-процессов 8

1.3 Практика использования. Проблемы и тенденции 11

Глава 2. Проектирование бизнес-процессов и реинжениринг 20

2.1 Методология проектирования бизнес-процесса, анализ эффективности использования реинжиниринга 20

2.2 Содержание стадий и этапов проектирования процессов 22

2.3 Анализ использования на примере конкретного предприятия 23

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию подхода 53

3.1 Совершенствование организации выполнения организации бизнес-процессов 53

3.2 Совершенствование систем мотивации и стимулирования 60

3.3 Оценка эффективности 62

Список литературы 68

Приложение 1 70

Приложение 2 78

Приложение 3 81

Список литературы

1. Баранская А. Н. Стратегия организации в условиях инновационной экономики. Автореферат. Москва, 2011- 32 с.

2. Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов.- М.: Символ Плюс, 2008. -512 с.

3. Ильенкова С. Управление качеством.- М.: Юнити- Дана, 2007. -352 с.

4. Каменнова М. С. , Громов А. И. , Феропонтов М. М. , Шматалюк А. Е. Моделирование бизнеса. -М. :Веста-Метатехнология, 2004. -327 с.

5. Козлов А. С. Проектирование и исследование бизнес-процессов. — М. :МПСИ, 2006. -376 с.

6. Лобов С. В. , Ильдеменов С. В. Операционный менеджмент. -М. :Инфра-М, 2007. -337 с.

7. Мишин В. М. Управление качеством. Учебник для ВУЗов-М: Юнити-Дана, 2007−463 с.

8. Ойхман Е. Г. , Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 1997. -336 с.

9. Орр Алан. Управление проектами, Руководство по ключевым процессам, моделям и методам.- М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. -224 с.

10. Репин В. В. Бизнес-процессы компании. — М.: Стандарты и качество, 2007. -240 с.

11. Управление проектами. Справочник для профессионалов/ под. ред. Цветкова А., Шапиро В. -М. :Омега-л, 2010−1280 с.

12. Авдеев С. Ю. , Лукин А. С. Методические основы применения концепции бережливого производства для повышения эффективности хозяйствующих субъектов//Экономические науки. — 2011. — № 3

13. Маслаков М. А. , Якимов В. Н. Процессно-ориентированные информационные системы / Автоматизация и современные технологии. 2009. № 11. — С. 17−22

14. Орлов Е. А. Формирование бизнес-процессов на промышленном предприятии // Экономические науки. — № 3. 2009.

15. Орлов Е. А. Процессный подход в системе управления предприятиями // Микроэкономика — № 3. 2009

16. Войнов Н. Практика использования BPMN. — 2007. — http: //nvoynov. googlepages. com/bpmn-practice. pdf

17. Волков Ю. О. Диаграммы для описания бизнес-процессов. -2006. — http: //yurivolkov. com/articles/Diagrams_ for_business_processes_ru. html

18. http: //www. nejo. ru/analiz-razryvov-gap-analysis. html

19. Скриптунова Е. Управление по целям — инструмент нового времени. http: //www. officefile. ru/article. php? id=353

20. http: //auto-portal. su/work. pl? go=market&act=2&subact=6


Статьи по теме