Перейти к содержанию

Слотердайк Солнце и Смерть скачать

Слотердайк Солнце и Смерть скачать.rar
Закачек 3436
Средняя скорость 2841 Kb/s
Скачать

О книге «Критика цинического разума»

«Философия улицы!» — так говорили о книге Петера Слотердайка, имея в виду философию, вышедшую за стены библиотек и университетских аудиторий. В отличие от академических работ, книга Слотердайка вызывала интерес по нескольким причинам: она сняла у молодых интеллектуалов комплекс вины за происходящее в мире, позволила совершать «реальные» поступки, не отказываясь от моральных принципов. Только моральный троечник имеет возможность самосовершенствоваться.

Глубокая, ироничная и веселая книга профессора П.Слотердайка, автора книг «Мыслитель на сцене. Материализм Ницше», «Серьезная причина быть вместе», «Солнце и смерть. Диалогические исследования» и др., с интересом и удовольствием будет прочитана и профессиональными философами, и любителями.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Критика цинического разума» Петер Слотердайк бесплатно и без регистрации в формате fb2, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

В книге разворачивается диалог между известным немецким философом П. Слотердайком и мастером биографического интервью Г.-Ю. Хайнрихсом. Автор бестселлера «Критика цинического разума» рассказывает о своем становлении, о путешествии в Индию в поисках гуру; дает остроумный обзор современного состояния философии и европейской ментальности. Речь также идет об актуальных мировых проблемах: развитии генных технологий, агрессивности массмедиа и их воздействии на сознание, о губительных последствиях глобализации. Отдельная глава посвящена главному философскому труду Слотердайка — «Сферам» .

Издательство: «Издательство Ивана Лимбаха» (2015)

Формат: 84×108/32, 608 стр.

Петер Слотердайк

Получил образование в Мюнхенском университете, в 1975 получил докторскую степень в Гамбургском университете. Автор многочисленных работ по истории философии и эстетике, в частности, посвящённых анализу трудов Ницше. С 2001 — президент высшей школы дизайна в Карлсруэ.

Критика цинического разума

Первой работой Слотердайка, принёсшей ему славу, стала «Критика цинического разума» (Kritik der zynischen Vernunft), вышедшая в 1983. Слотердайк выделяет цинизм как особую форму «ложного сознания», полагая, что именно цинизм стал подлинным символом современности. Методологически Слотердайк опирается на положения «негативной диалектики» Адорно и «фундаментальной онтологии» Хайдеггера, творчески их перерабатывая. Книга Слотердайка стала философским бестселлером. «Критика цинического разума» переведена на основные европейские языки, на русский язык работа переведена в 2001.

Самой известной работой Слотердайка остаются «Сферы» (Sphären), трёхтомный opus magnum философа, выходивший с 1998 по 2004. Работа посвящена анализу концепта сферы в западноевропейской интеллектуальной культуре. Символ сферы, как замечает Слотердайк, является одним из самых значимых и распостраннённых образов западноевропейского стиля мышления. Исследуется использование сферы как символического описания Бога, космоса, феноменов человеческой психики, а также изобразительное значение сферической формы в искусстве. Работа стала подлинным бестселлером, переведена на основные языки. На сегодняшний момент на русский язык переведены два первых тома.

Статьи, посвящённые творчеству Слотердайка:

Петер Слотердайк (нем. Peter Sloterdijk, родился 26 июня 1947 в Карлсруэ) — современный немецкий философ.

Получил образование в Мюнхенском университете, в 1975 году получил докторскую степень в Гамбургском университете. Автор многочисленных работ по истории философии и эстетике, в частности, посвящённых анализу трудов Ницше. С 2001 года — президент высшей школы дизайна в Карлсруэ.

В 2008 награждён Европейской премией Шарля Вейонна за эссеистику.

Первой работой Слотердайка, принёсшей ему славу, стала «Критика цинического разума» (нем. Kritik der zynischen Vernunft), вышедшая в 1983 году. Слотердайк выделяет цинизм как особую форму «ложного сознания», полагая, что именно цинизм стал подлинным символом современности. Методологически Слотердайк опирается на положения «негативной диалектики» Адорно и «фундаментальной онтологии» Хайдеггера, творчески их перерабатывая. Книга Слотердайка стала философским бестселлером. «Критика цинического разума» переведена на основные европейские языки, на русский язык работа переведена в 2001 Александром Перцевым.

Самой известной работой Слотердайка остаются «Сферы» (Sphären), трёхтомный magnum opus философа, выходивший с 1998 по 2004 годы. Работа посвящена анализу концепции сферы в западноевропейской интеллектуальной культуре. Символ сферы, как замечает Слотердайк, является одним из самых значимых и распространённых образов западноевропейского стиля мышления. Исследуется использование сферы как символического описания Бога, космоса, феноменов человеческой психики, а также изобразительное значение сферической формы в искусстве. Работа стала подлинным бестселлером, переведена на основные языки. На русский язык переведены и изданы все три тома.

«Глобусы» — вторая часть трехтомного «философского романа» известного немецкого философа Петера Слотердайка, носящая подзаголовок «Макросферология» и посвященная реконструкции основных этапов процесса, известного нам под именем «глобализации».

Началом этого процесса автор считает утверждение метафизических представлений первых греческих философов об универсуме как о всеобъемлющем шаре, продолжением — научное, политическое и экономическое освоение европейским человечеством поверхности «последнего шара» (т.е. Земли), а завершением — формирование планетарной системы телекоммуникаций.

Макросферы (космологические, религиозные, социальные и политические системы) — дальнейшие расширения описанных в первом томе внутренних телесно-душевных, или микросферических, пространств, выступающих в роли иммунных систем, обеспечивающих физическую и ментальную безопасность своих обитателей.

«Пена. Плюральная сферология» — заключительная часть философской трилогии Петера Слотердайка «Сферы», впечатляющей попытки реконструкции истории человечества с точки зрения имманентной топологии человеческого существования.

Развивая программные идеи первых двух томов, Слотердайк разворачивает в «Пене» философскую теорию современной эпохи, главной характеристикой которой он считает освобождение от метафизического моноцентризма и переход к пониманию жизни как децентрализованного, мультифокального и полиархического явления в остроумном образе пены находит свое выражение плюрализм проектов мира, что позволяет автору, с одной стороны, дать оригинальное философско-антропологическое истолкование современного индивидуализма, а с другой стороны — описать характер той связи которая объединяет индивидов в относительно стабильную структуру в социологической традиции именуемую «обществом». Таким образом, именно в морфологии человеческих жизненных пространств может быть найден ключ к пониманию существа самых актуальных антропологических и социальных проблем.

«Философия улицы!» — так говорили о книге Петера Слотердайка, имея в виду философию, вышедшую за стены библиотек и университетских аудиторий.

В отличие от академических работ, книга Слотердайка вызывала интерес по нескольким причинам: она сняла у молодых интеллектуалов комплекс вины за происходящее в мире, позволила совершать «реальные» поступки, не отказываясь от моральных принципов. Только моральный троечник имеет возможность самосовершенствоваться.

Глубокая, ироничная и веселая книга профессора П.Слотердайка, автора книг «Мыслитель на сцене. Материализм Ницше», «Серьезная причина быть вместе», «Солнце и смерть. Диалогические исследования» и др., с интересом и удовольствием будет прочитана и профессиональными философами, и любителями.

Книга представляет собой первый том масштабного трехтомного труда известного немецкого философа Петера Слотердайка «Сферы», в котором автор выстраивает в высшей степени интересную и оригинальную концепцию истории человечества, рассматривая ее в качестве истории формирования и развития особых пространственно-интерсубъективных образований, именуемых автором сферами.

Первый том трилогии, «Пузыри», посвящен исследованию так называемых микросферических феноменов, благодаря которым индивид всегда включен в определенную систему социобиологических и социокультурных связей. Выступая весьма убедительной критикой ряда фундаментальных положений классического и современного психоанализа (отношение к объекту, теория трех стадий раннего развития ребенка, стадия зеркала Лакана), автор отстаивает тезис о возникновении первичной сферы «мать — ребенок» на дородовой, «медиальной» стадии развития индивида и о ее определяющей роли в формировании окружающего его психического и символического пространства.


Статьи по теме