Перейти к содержанию

Скачать Сказки Несказки Бианки и Шима

Скачать Сказки Несказки Бианки и Шима.rar
Закачек 565
Средняя скорость 7568 Kb/s
Скачать

Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».

Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих писателей; расширять знания учащихся об окружающей природе.

Предварительный просмотр:

МБОУ: Рябичевская СОШ

х.Рябичев, Волгодонской р-н

Учитель начальных классов: Водолазова Н.В.

Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».

Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих писателей; расширять знания учащихся об окружающей природе.

  1. Обмен мнениями о прочитанных книгах за неделю (название книги, автор, выделение главной мысли).
  2. Беседа о сказках.

— Чем отличается сказка от рассказа?

— Какие бывают сказки?

— О чем рассказывают сказки?

3. Знакомство (краткое) с творчеством В.Бианки и Э. Шима.

Виталий Валентинович Бианки- певец родной природы, «переводчик» языка деревьев, трав, зверей и птиц «на человеческий язык».(использовать материал из папки «В.Бианки»)

А Эдуард Юрьевич Шим- один из продолжателей дела, последователей и учеников Виталия Бианки. И тот и другой пишут короткие занимательные рассказы и сказки, где показывают необычное в обычном; многие книги того и другого писателя иллюстрированы Е.Чарушиным и Н.Чарушиным.

  1. Выставка книг и чтение содержания.
  2. Чтение коротких рассказов Э.Шима «Коростель и грач», «Лось и глухарь», «Сойка и Каюк».
  3. Чтение сказки «Приключения зайца». (Частично пересказать).
  4. Обсуждение сказки.
  5. Чтение обращения автора к детям: «Хочешь, я превращу тебя в великана? Мы пойдем с тобой на опушку леса, и нагнемся, и раздвинем руками траву. Смотри, смотри. Вот этот стебелек с двумя листочками-это береза, только от роду ей 1 год. А неподалеку топорщатся крохотные иголочки, почти паутинки. Это сосна. Тоже самая настоящая.

Вот рядом с этими деревьями ты и превратился в великана. Ты можешь сломать сосну одним пальцем. Ты можешь наступить на березу, и от нее ничего не останется. Но ты встаёшь и осторожно перешагиваешь через деревья. Ты-добрый великан.

Быстро пролетят годы, ты вырастешь. Научишься управлять могучими машинами. Сможешь горы передвигать, реки вспять поворачивать. Но никогда не забывай, что ты –добрый великан.

  1. Самостоятельное чтение учащихся.
  2. Итог урока.
  3. Д.з.: чтение рассказов В.Бианки и Э.Шима.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке учащиеся познакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки, расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.

Разработка урока по чтению по теме «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова). Цель: познакомить с творчеством Н.И. Сладкова; прививать любовь к окружающей природе.

Разработка урока по чтению по теме «Все для всех. Ю.Тувим, «Чужая калитка» Е.Пермяк». Цель: расширить знания учащихся о профессиях; довести до сознания детей, что труд в нашей стране должен стать.

Разработка урока по чтению по теме «Сказки А.Н.Толстого для детей». Цель: познакомить с русскими народными сказками в обработке А.Н.Толстого.

Урок построен в проблемно — диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах.

разработка урока литературного чтения по теме «И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»» с учетом УУД.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и Муравей»Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б.

Тема урока: Сказки-несказки В.Бианки и Э. Шима.

Познакомить учащихся с природоведческими сказками Э.Шима и В.Бианки.

Показать как хороши и забавны миниатюрные лесные разговоры, услышанные и записанные этими писателями.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации животных, презентация

Презентация о писателях .

Посмотрите на нашу выставку книг. Что объединяет авторов этих книг?

Учитель: Природоведческие сказки-несказки -излюбленный жанр этих двух писателей.

Прочитаем названия сказок (Слайд)

«Кто копыто потерял?»

«Зачем большая голова?»

«Что белки делают?»

«Кто на кого похож?»

«Что это ночью светится?»

«Как прибавляется день?»

«Кто работает зимой?»

«Где раки зимуют?»

Что ещё общего в названиях сказок?

Учитель: Они задают удивительно занимательные вопросы, рассказывают про необыкновенные дела.

Читайте книги В.Бианки и Э.Шима!

Учитель: А как хороши, как забавны миниатюрные лесные разговоры, услышанные и записанные Э.Шимом.

Послушайте их. (6 подготовленных учащихся ) А потом я задам вопросы и узнаю, как вы слушали своих товарищей.

« Коростель и Грач.» (слайд)

-Коростель, ты чего запоздал, из тёплых краёв так поздно?

-А я ждал, пока мой дом подрастёт.

-Как это-дом подрастёт?!

-Ты на дереве, Грач, живёшь, тебе и не понять. А я на чистом лугу живу, в траве прячусь.

Вот и ждал, пока трава подрастёт!

« Сойка и Канюк.» (слайд)

-Попробовал бы…Меня и цапли за хохол драли, и сороки драли,

и галки драли-все, кому не лень…

-Да совсем ни за что…Не лезь, говорят, в чужое гнездо, когда хозяина дома нет!

«Лось и Глухарь» (слайд)

-Тру-руру…Слышь, братцы, с кем бы подраться?

-Что ты, Лось, опомнись! Ты же зверь смирный!

-Молчи, старый леший, а то наподдам! Небось весною сам дрался?

-Так то весной…А нынче-то осень!

Вот-вот! Весной мне драться-то несвычно было, рога не отросли…

А нынче они- каменные! Э-эх, братцы, с кем бы подраться?

Разработка урока по чтению по теме «Сказки-несказки В.В. Бианки и Э.Ю. Шима».

Цель: познакомить с творчеством В. Бианки и Э. Шима; воспитывать бережное отношение к природе на произведениях этих писателей; расширять знания учащихся об окружающей природе.

Автор: Водолазова Надежда Васильевна


Статьи по теме