Перейти к содержанию

Сенсорная Интеграция в Диалоге Улла Кислинг скачать

Сенсорная Интеграция в Диалоге Улла Кислинг скачать.rar
Закачек 2928
Средняя скорость 4321 Kb/s
Скачать

Сенсорная интеграция в диалоге
понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие

Книгу можно заказать оптом в издательстве «Теревинф» или в розницу через сотрудника издательства Леонида Александровича cell: 8*(926) 236-82-77, e-mail terevinf@bk.ru. Каталог издательства, с полной информацией по расценкам книг и аннотациями на них, вы можете скачать здесь.

Содержание

Предисловие Инге Флемиг
Неповторимое Я
Введение

Основы сенсорной интеграции в диалоге (Sensory_integration_in_dialog2.rar)

Вестибулярная система = система поддержания равновесия
Тактильная система = система кожной чувствительности = экстероцепция

Проприоцептивная система = система кинестетического восприятия (мышечно-суставное чувство) = восприятие собственной позы и движения

Кинестетическое восприятие и язык

Кому может помочь терапия по методу сенсорной интеграции в диалоге?
Первая встреча — «наблюдающая диагностика»
Характеристики поведения

Младенец
Ребенок дошкольного возраста
Ребенок школьного возраста

Возможные причины нарушений (Sensory_integration_in_dialog4.rar)

Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге
Размеры помещения
Свет, цвет и атмосфера в помещении для занятий
Крупные терапевтические снаряды
«Ароматные вещества» в помещении для терапевтических занятий
Занятия в учебном бассейне
Занятия на природе Использование музыки на занятиях сенсорной интеграцией в диалоге

Правила игры и границы обеспечивают безопасность, уверенность и помогают ориентироваться в пространстве (Sensory_integration_in_dialog5.rar)

Первое занятие
Доверие
Значимость ошибки

а) Беньямин, 1,2 года (сильное отставание в развитии)
б) Мартин, 2,5 года (по заключению врача, здоровый ребенок, нездорова мать?)
в) Флориан, 7 лет (проблемы в обучении, нарушение поведения, гиперактивность)
г) Филипп, 7 лет («умственная отсталость», стереотипии, тики)
д) Амира, 14 месяцев (аутизм, эпилепсия, задержка развития)
е) Пауль, 5 лет

«Прислушиваться к мелодии ребенка» (Sensory_integration_in_dialog7.rar)
Отсутствие результата на занятиях? Развитие вспять?
Роль терапевта

Роль родителей в терапии (Sensory_integration_in_dialog8.rar)
Сотрудничество с воспитателями, учителями, другими терапевтами и врачами
Мои мнимые уловки
Как найти подходящего терапевта?

Идеальная детская комната для развития (Sensory_integration_in_dialog9.rar)
Сенсорная интеграция в диалоге за пределами терапевтического кабинета
Где лучше отдыхать
Какие виды терапии разумно дополняют сенсорную интеграцию в диалоге?
Когда заканчивается терапия?
«Финиш»
Редко речь идет о том
Литература

Автор: Улла Кислинг

Под редакцией Е.В. Клочковой

«Сенсорная интеграция»- это взаимодействие всех органов чувств, это упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определённые стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.

Сейчас я приведу жалобы, постоянно встречающиеся описания для детей, страдающих нарушением сенсорной интеграции.

Ребёнок трудно сосредотачивается, отвлекается, стремится быть в центре внимания, быть больше всех и лучше всех; не может занять себя сам, кривляется, ломает вещи. Не соотносит силу своих движений на уровне крупной моторики и /или мелкой моторики. Бросается в слёзы по самому незначительному поводу, легко впадает в отчаяние, в припадки ярости. Подвержен стрессу, избегает новых ситуаций и новых требований, саботирует просьбы, угрюм; агрессивен вербально или физически. Командует, эгоцентричен, с трудом обзаводится друзьями. Кажется ленивым и вялым, очень шумный, постоянно в движении, непоседлив. У него повышенная чувствительность к слуховым стимулам, повышенная или пониженная чувствительность к телесной и душевно боли. Отсутствие ощущения схемы тела (восприятие собственного тела), замедленные действия, замедленная реакция на раздражители (слух/зрение), крупные проблемы в общении, с ним не хотят дружить. У него нет чувства времени, пространства, плохая кратковременная память; нарушено внимание, он постоянно опаздывает, не чувствует дистанции в общении. Легко отвлекается, если в комнате больше двух человек. Постоянно нуждается в близком телесном контакте, прикосновениях, внимании, неловок, боязлив, вплоть до психоза. Не распознаёт связей между явлениями, избегает тактильного взаимодействия со многими материалами. У него мышечная гипертония, гипотония, плохой зрительный контроль, самоповреждающее поведение, вегетативные нарушения (в том числе головные боли), гиперактивность, отказывается говорить, но может.

Какое оборудование желательно иметь для исправления нарушений сенсорной интеграции:

  1. Мягко пружинящий мини-батут;
  2. Деревянные скамейки;
  3. Бочка с крупной фасолью;
  4. Маты;
  5. Мешочки с песком;
  6. Туннель для ползанья;
  7. Гамак, позволяющий качаться влево –вправо, вперед-назад.
  8. Кресло мягкое;
  9. Разные по весу мешочки, наполненные фасолью, песком. Помещение для занятий должно быть чем больше, тем лучше. Для занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге прекрасно подходит небольшой бассейн. В воде особенно хорошо заниматься с беспокойными детьми, склонными к агрессивному поведению. Естественное сопротивление воды притормаживает движение, активно воздействуя на кинестетическое восприятие, вестибулярную систему и кожу. В качестве дополнительного материала на занятиях можно использовать музыку. Однако музыка в большинстве случаев звучит как фон и потому больше воздействует на подсознание.

Какие виды работы разумно дополняют сенсорную интеграцию в диалоге?

  1. Логопедия, коррекция речи. (для исправления моторики рта)
  2. Лечение рисованием, музыкой;
  3. Раннее сенсорное, моторное и речевое развитие;
  4. Двигательная терапия –психомоторика. Важно то, что с улучшением моторики растёт и уверенность ребёнка в себе.
  5. Игры в воде.
  6. Лечебная верховая езда. (иппотерапия)

Тренирует внимание, социальное поведение, развивает уверенность в себе.

  1. Лечебное дзюдо. Катание и удары о маты стимулирует вестибулярную систему и кинестетическое восприятие. Обязательные соблюдения правил игры воспитывают социальное поведение.


Статьи по теме