Перейти к содержанию

Проект 5 Страница Нового Учебника 4 Класс

Проект 5 Страница Нового Учебника 4 Класс.rar
Закачек 1936
Средняя скорость 4587 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

как одна из форм успешности в обучении и воспитании

Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости.

«Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка — систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат».

Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Стандарты нового поколения дают возможность использовать новые подходы в работе. Создание условий, в которых каждый ученик может проявлять свои таланты, реализовать свой творческий потенциал – задача современной школы.

Одной из форм, позволяющей формировать у учащихся функционально грамотную личность по ОС «Школа 2100», является регулярная проектная деятельность, которая реализуется не только во внеурочной деятельности, но и на уроках. Так, учебник по математике для 4 класса, авторы: (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и А.П.Тонких) включает в себя 5 проектов.

Проект 1. Модель машины времени (ч.1,стр.48)
Проект 2. Страничка из энциклопедии (ч.1,стр.78)
Проект 3. Инсценировка: Российская ярмарка 18 века. (ч.2,стр.38)
Проект 4. Играй и выигрывай (ч.3,стр.24)
Проект 5. Страница нового учебника (ч.3, стр. 70)

1. Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

2. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Целью работы над проектами в начальной школе является развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

воспитание целеустремленности и настойчивости;

формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Все пять проектов связаны между собой. Работая над проектами, дети отправляются на своей машине времени в 18 век.

Итак, 1 проект так и называется – модель машины времени.

О прошлом люди чаще всего узнают с помощью книг, документов, рассказов других людей, старых вещей. О том, что нас ждет в будущем, мы можем только предполагать.

Для заочного путешествия необходимо было изобрести машину времени, чем и занимались ребята на уроке, работая в группах:

— придумывали, как выглядит (из каких частей состоит) модель;

— подбирали материалы и детали, из которых будут её строить;

— подбирали команду и распределяли работу;

— обдумывали, в какой последовательности будут работать;

— делали модель машины времени;

— проверяли: все ли сделано правильно;

— рассказывали, как делается такая модель всем, кто хочет сделать её сам;

— инсценировали «Полёт на машине времени».

На уроке математики ученики 4 класса на машинах времени, созданных самими учащимися, путешествовали в Навигацкую школу. Это первая русская общеобразовательная школа. Здесь учили письму, счёту, чтению, навигации (науке о вождении кораблей) и другим наукам, которые было необходимо знать гардемаринам — будущим офицерам российской армии и флота.

2 проект – страничка из энциклопедии. Машина времени готова к новому полету. Мы снова отправляемся в Россию 18 века, к капитану — командору российского флота Витусу Берингу и его соратникам. А машине требуется информационное топливо. Необходимую информацию можно собрать при помощи разных книг, в том числе энциклопедий. В них можно найти сведения по всем разделам знания. План, по которому должны работать дети, дается в учебнике.

3 проект – инсценировка: Российская ярмарка 18 века. Машина времени приглашает нас на торговую ярмарку. На этом проекте проводится игра-конкурс «Ярмарка». С правилами игры можно ознакомиться в учебнике.

4 проект – играй и выигрывай. Машина времени вернулась с торговой российской ярмарки и готова к новому полету. Учиться математике можно не только решая задачи, но и играя в математические игры, но для победы в этих играх требуются серьезные рассуждения. На этом проекте проводится фестиваль интеллектуальных игр.

5 проект – страница нового учебника. Уже 4 раза путешествовали с помощью машины времени и увидели, как талантом и трудом многих русских людей строилась наша страна, как она становилась в один ряд с великими европейскими державами. Машина времени готова к последнему полету. Она приглашает нас отправиться во времена императрицы Екатерины II . В этом путешествии мы сможем узнать, как в тяжелейших боях российской армией и флотом были завоеваны берега Черного и Азовского морей и открыты южные торговые пути. Дети в группах пишут свои странички учебника для любителей истории и математики, придумывают задачи с историческими данными.

Главным результатом данных проектов является не только создание модели машины времени и презентация результатов работы, но и развитие коммуникативных регулятивных умений учащихся: умения ставить учебную цель, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, находить способы действий, оценивать свои возможности, учитывать позицию других людей, умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Учебник математики для 4 класса «Моя математика». Авторы учебника Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Учебник в 3 частях, используется в образовательной системе «Школа 2100», допущен Министерством образования и науки РФ.

Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей школьника, на развитие интереса к математике, большое внимание уделяется на развитие вычислительных навыков. В состав каждого урока включены нестандартные и занимательные задачи по математике.

Раздел 1. Числа от 1 до 1000.

Урок 1. Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

Урок 2. Арифметические действия над числами.

Урок 3. Арифметические действия над числами.

Урок 4. Арифметические действия над числами.

Урок 5. Арифметические действия над числами.

Урок 6. Арифметические действия над числами.

Урок 7. Арифметические действия над числами.

Урок 8. Дроби. Нахождение части от числа.

Урок 9. Нахождение части от числа.

Урок 10. Нахождение числа по его части.

Урок 11. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

Урок 12. Сравнение дробей.

Урок 13. Сравнение дробей.

Урок 14. Сравнение дробей.

Урок 15. Решение задач.

Урок 16. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок 17. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок 18. Решение задач.

Урок 19. Деление меньшего числа на большее.

Урок 20. Какую часть одно число составляет от другого.

Урок 21. Решение задач.

Проект 1. Модель машины времени.

Уроки 22-23. Путешествие первое. Начало XVIII века, город Москва, Навигацкая школа (Занимательные задачи).

Раздел 2. Многозначные числа.

Урок 24. Многозначные числа. Разряды и классы.

Урок 25. Чтение и запись многозначных чисел.

Урок 26. Сравнение чисел.

Урок 27. Разрядные слагаемые.

Урок 28. Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000.

Урок 29. Чтение и запись многозначных чисел.

Урок 30. Чтение и запись многозначных чисел.

Урок 31. Миллион. Класс Миллионов. Миллиард.

Урок 32. Чтение и запись многозначных чисел.

Проект 2. Страничка из энциклопедии.

Урок 33. Путешествие второе. Экспедиции Витуса Беринга.

Урок 34. Единицы длины.

Урок 35. Единицы массы. Грамм, тонна.

Урок 36. Единицы измерения величин.

Урок 37. Единицы площади.

Урок 38. Единицы площади.

Урок 39. Площадь прямоугольного треугольника

Задачки Любителям математики.

Урок 40. Приближённое вычисление площадей. Палетка.

Урок 41. Единицы объёма.

Урок 42. Решение задач.

Урок 43. Точные и приближённые значения величин.

Урок 44. Решение задач.

Урок 45. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

Урок 46. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок 47. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок 48. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок 49. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок 50. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

Урок 51. Решение задач.

Урок 52. Решение задач.

Урок 53. Умножение чисел. Группировка множителей.

Урок 54. Арифметические действия над числами.

Урок 55. Умножение многозначных чисел на однозначные.

Урок 56. Умножение чисел.

Урок 57. Умножение чисел.

Проект 3. Инсценировка: Российская ярмарка XVIII века.

Уроки 58-59. Путешествие третье. Петровские мануфактуры.

Урок 60. Деление круглых чисел.

Урок 61. Арифметические действия над числами.

Урок 62. Деление числа на произведение.

Урок 63. Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

Урок 64. Арифметические действия над числами.

Урок 65. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Урок 66. Деление круглых чисел с остатком.

Урок 67. Уравнения.

Урок 68. Арифметические действия над числами.

Урок 69. Уравнения.

Урок 70. Арифметические действия над числами.

Урок 71. Деление многозначных чисел на однозначные.

Урок 72. Деление многозначных чисел на однозначные.

Урок 73. Арифметические действия над числами.

Урок 74. Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

Урок 75. Деление многозначных чисел на однозначные.

Урок 76. Арифметические действия над числами.

Урок 77. Деление многозначных чисел на однозначные.

Урок 78. Письменное деление многозначных чисел на круглые.

Урок 79. Арифметические действия над числами.

Урок 80. Деление многозначных чисел на круглые.

Урок 81. Не только математика.

Урок 82. Решение задач.

Урок 83. Умножение на двухзначное число.

Задачки Любителям математики.

Урок 84. Умножение многозначных чисел на двухзначное число.

    Урок 85. Умножение многозначных чисел на двухзначное число.

    Урок 86. Решение задач.

    Урок 87. Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

    Урок 88. Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

    Урок 89. Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

    Урок 90. Решение задач.

    Урок 91. Решение задач.

    Урок 92. Решение задач.

    Урок 93. Решение задач.

    Урок 94. Решение задач.

    Проект №4. Играй и выигрывай.

    Уроки 95-96. Путешествие четвёртое. Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым.

    Урок 97. Письменное деление многозначных чисел на двухзначное число.

    Урок 98. Арифметические действия над числами.

    Урок 99. Арифметические действия над числами.

    Урок 100. Арифметические действия над числами.

    Урок 101. Арифметические действия над числами.

    Урок 102. Арифметические действия над числами.

    Урок 103. Среднее арифметическое.

    Урок 104. Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число.

    Урок 105. Деление многозначных чисел на трёхзначное число.

    Урок 106. Арифметические действия над числами.

    Урок 107. Арифметические действия над числами.

    Урок 108. Арифметические действия над числами.

    Урок 109. Круговая диаграмма.

    Урок 110. Арифметические действия над числами.

    Урок 111. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

    Урок 112. Адрес в таблице. Пара чисел.

    Урок 113. Координаты точек на плоскости.

    Урок 114. Арифметические действия над числами.

    Урок 115. Арифметические действия над числами.

    Проект №5. Страница нового учебника.

    Уроки 116-117. Путешествие пятое. Воинская слава.

Материалы для повторения изученного в четвёртом классе.

Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

Порядок действий в выражениях.

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной.

Величины и геометрические фигуры.

Нестандартные и занимательные задачи.

Задачки Любителям математики.

Учебник по математике 4 класс (авт: Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.) ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. Школа 2100
В нем впервые в начальной школе рассматриваются элементы стохастики и способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Содержание: Математика. Учебник 4 класс. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.

ТУРНИР 1. Самый последний день каникул 3
ГЛАВА 1. Числа от 1 до 1 000
1.1 Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые 6
1.2—1.7 Арифметические действия над числами 8
1.8 Дроби. Нахождение части числа 20
1.9 Нахождение части числа 22
1.10 Нахождение числа по его части 24
1.11 Нахождение части числа. Нахождение числа по его части 26
1.12—1.14 Сравнение дробей 28
1.15 Решение задач 34
1.16 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 36
1.17 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 38
1.18 Решение задач 40
1.19 Деление меньшего числа на большее 42
1.20 Какую часть одно число составляет от другого 44
1.21 Решение задач 46
ПРОЕКТ № 1. Модель машины времени 48
1.22. Не только математика 49
ТУРНИР 2. Самый взрослый-взрослый 58
ГЛАВА 2. Многозначные числа
2.1 Многозначные числа. Разряды и классы 60
2.2 Чтение и запись многозначных чисел 62
2.3 Сравнение чисел 64
2.4 Разрядные слагаемые 66
2.5 Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1000, 10 000,100 000 68-69 2.6—2.7 Чтение и запись многозначных чисел 68
2.6—2.7 Чтение и запись многозначных чисел 70
2.8 Миллион. Класс миллионов. Миллиард 74
2.9 Чтение и запись многозначных чисел 76
ПРОЕКТ № 2. Страничка из энциклопедии 78
2.10 Не только математика 79
ТУРНИР 3. Отважный путешественник 82
2.11 Единицы длины 84
2.12 Единицы массы. Грамм, тонна 86
2.13 Единицы измерения величин 88
2.14—2.15 Единицы площади 90
2.16 Площадь прямоугольного треугольника 94
Любителям математики 96

2.17 Приближённое вычисление площадей. Палетка 3
2.18 Единицы объёма 5
2.19 Решение задач 7
2.20 Точные и приближённые значения величин 9
2.21 Решение задач 11
2.22 Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности 13
2.23—2.26 Сложение и вычитание многозначных чисел 15
2.27 Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности 23
2.28-2.29 Решение задач 25
2.30 Умножение чисел. Группировка множителей 29
2.31 Арифметические действия над числами 31
2.32 Умножение многозначных чисел на однозначные 33
2.33—2.34 Умножение чисел 35
ПРОЕКТ № 3 Инсценировка: Российская ярмарка XVIII века 39
2.35 Решение задач 40
Турнир 4. Школьные мастерские 46
2.36 Деление круглых чисел 49
2.37 Арифметические действия над числами 51
2.38 Деление числа на произведение 53
2.39 Деление круглых многозначных чисел на круглые числа 55
2.40 Арифметические действия над числами 57
2.41 Деление с остатком на 10, 100, 1 000 59
2.42 Деление круглых чисел с остатком 61
2.43 Уравнения 63
2.44 Арифметические действия над числами 65
2.45 Уравнения 67
2.46 Арифметические действия над числами 69
2.47—2.48 Деление многозначных чисел на однозначные 71
2.49 Арифметические действия над числами 75
2.50 Письменное деление многозначных чисел на однозначные 77
2.51 Деление многозначных чисел на однозначные 79
2.52 Арифметические действия над числами 81
2.53 Деление многозначных чисел на однозначные 83
2.54 Письменное деление многозначных чисел на круглые 85
2.55 Арифметические действия над числами 87
2.56 Деление многозначных чисел на круглые 89
2.57-2.58 Решение задач 91
2.59 Умножение на двузначное число 95
Любителям математики 97

2.60—2.61 Умножение многозначных чисел на двузначное число 3
2.62 Решение задач 7
2.63—2.65 Умножение многозначных чисел на трёхзначное число 9
2.66—2.70 Решение задач 15
ПРОЕКТ № 4. Играй и выигрывай 25
2.71 Решение задач 26
ТУРНИР 5. Большая игра 31
2.72 Письменное деление многозначных чисел на двузначное число 33
2.73—2.77 Арифметические действия над числами 35
2.78 Среднее арифметическое 45
2.79 Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число 47
2.80 Деление многозначных чисел на трёхзначное число 49
2.81—2.83 Арифметические действия над числами 51
2.84 Круговая диаграмма 57
2.85 Арифметические действия над числами 59
2.86 Числовой луч. Координаты точки на числовом луче 61
2.87 Адрес в таблице. Пара чисел 63
2.88 Координаты точек на плоскости 65
2.89—2.90 Арифметические действия над числами 67
ПРОЕКТ № 5. Страница нового учебника 71
2.91 Не только математика 72
Материалы для повторения изученного в четвёртом классе 77
Любителям математики 96
Справочные материалы 97

Авторы: Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
Издательство: Баласс
Код: Б-400113
Страниц: 288
Вес: 591 г


Статьи по теме