Перейти к содержанию

Презентация Животные Луга 2 Класс

Презентация Животные Луга 2 Класс.rar
Закачек 3071
Средняя скорость 4238 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

/>

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира «Животные луга» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Автор: Ковалева Светлана Юрьевна учитель начальных классов МОУ СОШ №15 г.Балашова

Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь — цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты. И. Суриков

Растения луга ромашка колокольчик клевер подорожник

Подчеркнуть только растения луга. Клевер, ромашка, малина, тимофеевка, ландыш, тысячелистник, осина, папоротник, подорожник, брусника, земляника. Клевер, ромашка, малина, тимофеевка, ландыш, тысячелистник, осина, папоротник, подорожник, брусника, земляника.

Найти «лишнее» Лиса, волк, кузнечик, медведь, бабочка, белка.

Тема урока: Животные луга Цели урока: узнать, какие животные обитают на лугу, учиться бережному отношению к природе

Работа в группах Прочитайте текст. 1 группа. Распределите по основным группам обитателей луга. Приведите примеры. 2 группа. Составьте интересные вопросы по прочитанному тексту 3 группа. Используя раздаточный материал, составьте две цепи питания. 4 группа. Составьте памятку “ Как вести себя на лугу”

Насекомые пчёлы шмель бабочка махаон кузнечик

Птицы перепел коростель трясогузка жаворонок

Млекопитающие мышь полёвка крот

“ Как вести себя на лугу” Можно: •любоваться цветами; •наблюдать за птицами; •нюхать цветы. Нельзя: •ловить бабочек; •сжигать сухую траву; •рвать охапками цветы.

ТЕСТ «На лугу» На лугу растут… а) только травянистые растения; б) мхи и лишайники; в) кустарники и травянистые растения. 2. Растениями луга являются… а) тимофеевка, клевер, нивяник; б) ландыш, осока, ягель; в) черника, пион, типчак. 3. На лугу живут… а) лебеди, рябчики, шелкопряды; б) шмели, совы, глухари; в) трясогузки, жуки-навозники, бабочки.

4. Почему крупные животные не живут на лугу? а) для них здесь нет пищи б) им негде прятаться в) им мешают насекомые 5.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу? а) желуди-мыши – совы; б) мятлик – мыши –волк; в) остатки растений – дождевой червь – трясогузка.

Домашнее задание: Стр. 116-124, Тс.36-37 (по выбору) Составить 2-3 цепи питания. Составить рассказ об одном из животных луга (по желанию)

Презентация к уроку окружающего мира.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

t Как приятно пройтись летом по цветущему лугу, поваляться в зеленой траве! Но, совершая такие прогулки, мы, как правило, не задумываемся о многообразии живых существ, окружающих нас. А ведь луг является домом для целого ряда насекомых, птиц, грызунов, земноводных. Прислушайтесь повнимательнее, и вы услышите стрекотание кузнечика, жужжание шмеля, пение жаворонка. Присмотритесь хорошенько, и заметите в траве лягушку, ящерицу или мышь. Животный мир лугов связан с растительностью. Луговые травы невысокие, крупным животным трудно найти в них убежище. Нет такого разнообразия пищи, как в лесах. Поэтому животный мир лугов значительно беднее животного мира лесов. Больше всего здесь живет мелких животных: грызунов, птиц, насекомых. Большинство их питается соком цветов, семенами растений или поедает более мелких животных.

Э то самая многочисленная группа животных, насчитывающая около 1,5 млн видов. У насекомых 6 ног(3 пары), а тело четко разделено на голову, грудь и брюшко.Величина насекомых очень различна: от 0,25 мм до 30 см. Насекомые очень устойчивы к неблагоприятным условиям среды: некоторые выживают даже после того, как замерзнут при температуре -30%. Махаон

Стрекозы Осы Серый кузнечик Навозник обыкновенный Могильщик погребальный

Голубянка-икар Совка-гамма Блошка земляная Луговой мотылек Щелкун полосатый Пчеловидка обыкновенная

Грызуны — один из самый многочисленных отрядов млекопитающих. Насчитывают свыше 30 семейств, включающих более 2200 видов. Населяют разнообразные жизненные пространства. Большинство этих млекопитающих представляют собой мелких четвероногих животных с длинными хвостами, когтями, лапами, усами и зубами. Они обитают на земле, но некоторые виды приспособлены к обитанию на деревьях (белки), роют землю (слепыши) или же проводят полуводный образ жизни (бобры). Многие виды грызунов живут большими сообществами, а такие как сурки – поодиночке. Обыкновенная полевка Мышь-малютка

Европейский крот Луговая собачка Водяная крыса Суслик

Луговые птицы из-за отсутствия деревьев вынуждены устраивать гнезда на земле (жаворонки, перепела, дрофы, степные орлы, болотные совы и др.). Сорокопут-жулан Обыкновенный перепел Чибис

Бекас Коростель Полевой жаворонок Луговой чекан

Зелёная жаба Травяная лягушка Прыткая ящерица

Луг разный, но он не только ценный кладезь лекарственных трав, в нем строят свои дома маленькие и большие животные луга, которые считают это замечательное пространство своей территорией. Эта привычная для них среда обитания полна тайн и загадок. Многие из них только предстоит познать человеку. Животные луга – это приблизительно тридцать различных видов и все они живут тихо, для людей почти незаметно, но сообщество их строго упорядочено и очень интересно. Здесь для каждого найдется уютная норка или в зарослях совсем незаметное птичье гнездышко. А еще это может быть просто листик или выемка в небольшом бревнышке, где с удовольствием живет семья насекомых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т.

Методическая разаботка знакомит с особой структурой уроков изучения природных сообществ, содержащих природоведческий и экологический материал: экологические зарисовки, экологическое .

Урок окружающий мир 4 класс (Школа России)Тема: Жизнь луга. Луг природное сообщество.Тип урока: изучение новых знаний.Цели и задачи урока.Образовательные1 Сформировать представления учащих.

Цели урока:1.Сформировать целостное представление о природном сообществе луга.2. Воспитывать экологическую культуру младшего школьника.

Задачи урока: Обучающая: познакомить учащихся с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека; показать разнообразие животных и растений лугов и св.

конспект урока по окружающему миру 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века» тема: «Луг. Животные и растения луга».

Луг – это покрытое травянистой растительностью открытое пространство. На лугу растут только травянистые растения. Они, как и растения леса, образуют несколько ярусов.

Животный мир лугов очень богат.Главные животные обитатели луга – многочисленные насекомые, земноводные, птицы, и мышевидные грызуны.Эти животные приспособились к жизни в травяном покрове.

Просмотр содержимого документа
«животные и растения луга»

Животные и растения луга

  • Широкой полосой вдоль рек и озёр тянутся луга. Их можно встретить везде, где на длительное время скапливается вода.
  • На лугах растут сочные влаголюбивые травянистые растения. Весной луга покрываются зелёным ковром, летом этот ковёр раскрашивается яркими цветами.

Луг – это покрытое травянистой растительностью открытое пространство.

  • На лугу растут только травянистые растения. Они, как и растения леса, образуют несколько ярусов.
  • В первом ярусе растут травы, которые требуют много солнечного света. Во втором и третьем ярусах – растения, менее прихотливые к свету.
  • Растения луга очень разнообразны и по форме листьев, и по цвету цветков.

  • На лугах произрастает огромное разнообразие травянистых растений:
  • тысячелистник, колокольчик, ромашка, валериана, мята, вербенник, горицвет, алтей, авран, мышиный горошек, чина, лисохвост, тимофеевка, мятлик, щавель, подмаренник, зопник и многие другие.

  • Животный мир лугов очень богат.
  • Главные животные обитатели луга – многочисленные насекомые, земноводные, птицы, и мышевидные грызуны.
  • Эти животные приспособились к жизни в травяном покрове.

  • Луг – это природное сообщество.
  • Здесь живут растения, животные, насекомые, грибы, бактерии. Они тесно связаны между собой.
  • Взаимодействие растений и животных луга образует различные пищевые цепочки.


Статьи по теме