Перейти к содержанию

Презентация Тайная Вечеря Леонардо Да Винчи

Презентация Тайная Вечеря Леонардо Да Винчи.rar
Закачек 1863
Средняя скорость 3778 Kb/s
Скачать

«Жизнь коротка, искусство вечно!»

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи – краткий, богато иллюстрированный рассказ об одном из шедевров, созданных Леонардо. «Тайная вечеря» написана на стене трапезной доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане.

Тайная вечеря Леонардо да Винчи-презентация по мхк

» data-medium-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-Vecherya.jpg» data-large-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-Vecherya.jpg» class=»aligncenter wp-image-1704 size-thumbnail» title=»»Тайная вечеря» Леонардо да Винчи-презентация по мхк» src=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-Vecherya-300×224.jpg» alt=»»Тайная вечеря» Леонардо да Винчи-презентация по мхк» width=»300″ height=»224″ srcset=»//jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-Vecherya-300×224.jpg 300w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-Vecherya-400×300.jpg 400w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-Vecherya-900×674.jpg 900w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-Vecherya.jpg 1025w» sizes=»(max-width: 300px) 100vw, 300px» />

Леонардо в Милане

Тайная вечеря Леонардо да Винчи-Леонардо в Милане-коллаж-иллюстрация

» data-medium-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Leonardo-v-Milane.jpg» data-large-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Leonardo-v-Milane.jpg» class=»aligncenter wp-image-1710″ title=»»Тайная вечеря» Леонардо да Винчи-Картины и рисунки Леонардо да Винчи -коллаж-иллюстрация» src=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Leonardo-v-Milane.jpg» alt=»»Тайная вечеря» Леонардо да Винчи-Картины и рисунки Леонардо да Винчи -коллаж-иллюстрация» width=»600″ height=»449″ srcset=»//jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Leonardo-v-Milane.jpg 1026w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Leonardo-v-Milane-300×224.jpg 300w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Leonardo-v-Milane-401×300.jpg 401w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Leonardo-v-Milane-900×674.jpg 900w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» />

С 1482 по 1499 год Леонардо да Винчи находился на службе миланского герцога Лодовико Сфорца.

«Величайшим сокровищем миланского двора, – хотя сам герцог и не подозревал об этом, – был Леонардо да Винчи. В распоряжении Сфорца был волшебник, который мог сотворить всё: пышное празднество или картину, музыку или механизм».

Роберт Уоллэйс «Мир Леонардо»

Несмотря на то, что большую часть времени Леонардо приходилось уделять организации и оформлению пышных празднеств, которые так любили герцог и его молодая супруга Беатриче д’Эсте (Леонардо и сам с удовольствием участвовал в них в качестве музыканта), это время оказалось для него весьма продуктивным. В Милане были написаны прекрасные портреты: «Музыкант», «Цецилия Галлерани» («Дама с горностаем»), «Беатриче д’Эсте», «Прекрасная Ферроньера». .Луврский вариант «Мадонны в скалах» также создан в Милане.

Здесь Леонардо проявил свой талант архитектора, предлагая интересные проекты крепостей, лестниц, церквей (к сожалению, оставшиеся проектами). Здесь же была написана большая часть будущего «Трактата о живописи». Увлечение художника математикой воплотилось в иллюстрациях к трактату друга Леонардо Луки Пачоли «О божественной пропорции».

Тайная вечеря Леонардо да Винчи-Конь-коллаж-иллюстрация

» data-medium-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kon.jpg» data-large-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kon.jpg» class=»aligncenter wp-image-1711″ title=»»Тайная вечеря» Леонардо да Винчи-«Конь»-наброски-макеты- Леонардо да Винчи-коллаж-иллюстрация» src=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kon.jpg» alt=»»Тайная вечеря» Леонардо да Винчи-«Конь»-наброски-макеты- Леонардо да Винчи-коллаж-иллюстрация» width=»600″ height=»447″ srcset=»//jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kon.jpg 1026w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kon-300×224.jpg 300w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kon-402×300.jpg 402w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Kon-900×671.jpg 900w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» />

Предлагая свои услуги герцогу, Леонардо сообщил в письме о готовности создать конный памятник Франческо Сфорца. Этот грандиозный проект не удалось осуществить до конца. Сохранились наброски, эскизы, говорящие о грандиозности замыслов художника. Но, бронза, предназначенная для отливки, в итоге была использована для военных целей, а глиняная модель, потрясшая миланцев, послужила мишенью французским солдатам, захватившим Милан в 1499 году.

«Тайная вечеря»

Тайная вечеря Леонардо да Винчи-коллаж-иллюстрация

» data-medium-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-vecherya.jpg» data-large-file=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-vecherya.jpg» class=»aligncenter wp-image-1712″ title=»»Тайная вечеря» Леонардо да Винчи-рисунки Леонардо да Винчи-коллаж-иллюстрация» src=»https://jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-vecherya.jpg» alt=»»Тайная вечеря» Леонардо да Винчи-рисунки Леонардо да Винчи-коллаж-иллюстрация» width=»600″ height=»450″ srcset=»//jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-vecherya.jpg 1024w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-vecherya-300×224.jpg 300w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-vecherya-400×300.jpg 400w, //jauchitel.ru/wp-content/uploads/2015/11/Taynaya-vecherya-900×675.jpg 900w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» />

В 1495 году по просьбе Сфорца Леонардо начинает работу над «Тайной вечерей». Эта потрясающая картина занимает площадь около 4×9 метров на стене трапезной доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане. Презентация ««Тайная вечеря» Леонардо да Винчи» знакомит с историей создания и трагической судьбой этой удивительной работы. Чтобы по-настоящему оценить вклад Леонардо в историю мировой живописи, достаточно сравнить его «Тайную вечерю» с работами на эту тему его предшественников и современников.

Главной задачей живописца Леонардо считал показ человеческих эмоций с помощью движений и жестов.

«У художника две цели: человек и проявления его души. Первая проста, вторая трудна, потому что он должен раскрывать её с помощью движения».

Леонардо да Винчи. «Трактат о живописи»

Судьба «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, так потрясшей современников, трагична. Любовь художника к экспериментам привела к разрушению красочного слоя уже в 16 веке. Вазари, обследовав картину в 1556году, записал : «Ничего не видно, кроме грязных пятен». Гибель «Вечери» довершили сырость, испарения из кухни, в которую, не пожалев шедевра, ленивые монахи прорубили дверь из трапезной, и, наконец, – бомба, разорвавшаяся рядом со стеной во время Второй мировой войны. Неоднократно предпринимавшиеся попытки безграмотной реставрации картины довершили её разрушение. К концу Второй мировой войны «Тайная вечеря» пришла в такое бедственное состояние, что казалось, что краски и грунтовка вот-вот превратятся в пыль.

Сейчас поклонники Леонардо и ценители искусства могут видеть лишь слабое, как сквозь замутнённое стекло, покрытое паутиной, изображение, в которое когда-то Леонардо вложил столько души и таланта. Это стало возможным благодаря настоящему подвигу реставратора Мауро Пелличиоли, которой он посвятил восемь лет кропотливой, самоотверженной работы с 1946 по 1954 год.

Надеюсь, вам буду интересны и другие презентации о титанах итальянского Возрождения, которые есть на моём сайте:

Всем, интересующимся творчеством Леонардо да Винчи, хочу порекомендовать несколько книг:

  • Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Азбука-классика», 2006
  • Мережковский Д.С. Воскресшие боги (Леонардо да Винчи). – М.: Панорама, 1992
  • Непомнящий Н.Н. Леонардо да Винчи. Опередивший время. – М.: Вече, 2014
  • Уоллэйс Роберт. Мир Леонардо. – М. ТЕРРА, 1997

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемkonovalovaelena.taba.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю », он долго не мог найти натурщиков, с которых можно было писать фигуры Христа и Иуды. Модель для образа.» — Транскрипт:

3 Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю », он долго не мог найти натурщиков, с которых можно было писать фигуры Христа и Иуды. Модель для образа Христа нашлась в церковном хоре – подошел один молодой певчий, а искать натурщика для Иуды художнику пришлось еще три года, пока он случайно не наткнулся на валяющегося на улице пьяницу. Лицо его было отображением эгоизма и пороков. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать Иуду. Позже пьяница сказал художнику, что однажды, когда он был богат, он уже позировал одному художнику. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре… Леонардо писал с него Христа. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю », он долго не мог найти натурщиков, с которых можно было писать фигуры Христа и Иуды. Модель для образа Христа нашлась в церковном хоре – подошел один молодой певчий, а искать натурщика для Иуды художнику пришлось еще три года, пока он случайно не наткнулся на валяющегося на улице пьяницу. Лицо его было отображением эгоизма и пороков. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать Иуду. Позже пьяница сказал художнику, что однажды, когда он был богат, он уже позировал одному художнику. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре… Леонардо писал с него Христа.

4 Тайная вечеря самая популярная работа Леонардо да Винчи, фреска, изображающая последний ужин Христа с учениками. Вниманием не была обделена никогда, вокруг нее с самого создания ходило множество слухов и мифов, а с появлением романа Дэна Брауна «Код да Винчи» – еще и объект разнообразной ругани и споров чуть ли не на всех площадках.

5 Фреска создана в годы по заказу герцога Лодовико Сфорца на задней стене трапезной в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Важная веха в истории Ренессанса: правильно воспроизведенная глубина перспективы изменила направление развития живописи Запада. Написана на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись начала разрушаться практически сразу после работы.

6 Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус говорит, что один из апостолов его предаст, и реакция каждого из них. Апостолы изображены группами по три человека, расположенными вокруг сидящего в центре Христа. Рядом с Петром сидит Иуда (кстати, большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его за невидимую часть стола) и сжимает в руке мешочек, скорее всего с деньгами за предательство.

7 Говорят что на картине скрыто много шифров и тайных посланий потомкам. Выискивать их можно бесконечно. Так, итальянская исследовательница Сабрина Сфорца Галиция утверждала, что сумела прочесть предсказание конца света. Якобы она разгадала математико-астрологический шифр, составленный Леонардо. Откровение да Винчи о конце света скрыто в изображении окошка непосредственно над головой Иисуса Христа. В складках скатерти на столе у Христа и апостолов она увидела карту мира с обозначенными широтой и долготой. Кроме того, каждый из 24 часов у Леонардо якобы обозначает одну из 24 букв латинского алфавита.

8 Самая спорная гипотеза относительно картины, выдвинутая Д. Брауном в «Коде да Винчи» – апостол Иоанн, наклонившийся к Петру – на самом деле женщина, Мария Магдалина, вероятно, любовница Христа. Якобы контуры их тел образуют букву М, что якобы означает «Matrimonio» «брак». На самом деле, контуры символизируют букву «V», и это подпись Л. да Винчи.

9 Казалось бы, что «Тайная вечеря» должна была тщательно сохраняться, между тем на деле все обернулось иначе. Виной тому отчасти сам великий да Винчи. Создавая фреску, Леонардо применил новый (им самим изобретенный) способ грунтовки стены и новый состав красок. Это позволяло ему работать медленно, с остановками, внося частые изменения в уже написанные части произведения. Результат сначала оказался прекрасным, но уже через несколько лет на росписи появились следы начинающегося разрушения: проступили пятна сырости, небольшими листиками стал отставать красочный слой.

10 В 1500 году, через три года после написания «Тайной вечери», вода залила трапезную, коснувшись и фрески. Через 10 лет ужасная чума постигла Милан, и монашествующая братия забыла о том, какое сокровище хранится в их обители. Спасаясь от смертельной опасности, они (может быть, и против собственной воли) не могли надлежащим образом позаботиться о фреске. К 1566 году она была уже в весьма жалком состоянии. Монахи прорубили посреди картины дверь, которая нужна была для сообщения трапезной с кухней. Эта дверь уничтожила ноги у Христа и у некоторых апостолов, а потом картину обезобразили огромным государственным гербом, который прикрепили над самой головой Иисуса Христа.

11 В дальнейшем австрийские и французские солдаты как будто соперничали между собой в вандализме по уничтожению этого сокровища. В конце XVIII века трапезная монастыря была превращена в конюшню, испарения конского навоза покрыли фрески густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичи в головы апостолов.

12 Но даже и в полуразрушенном состоянии «Тайная вечеря» производит неизгладимое впечатление. Французский король Франциск I, захвативший Милан в XVI веке, был в восторге от «Тайной вечери» и пожелал перевезти ее в Париж. Он предлагал большие деньги тому, кто найдет способ переправить эти фрески во Францию. И только потому оставил этот проект, что инженеры отступились перед трудностью данного предприятия.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБУ ДО «Тасеевская детская художественная школа» Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Презентация 2016 г.

Леонардо да Винчи – самая загадочная и неизученная личность прошлых лет. Кто-то приписывает ему божий дар и причисляет к лику святых, кто-то, напротив, считает его безбожником, продавшим душу дьяволу. Но гений великого итальянца неоспорим, поскольку все, к чему когда-либо прикасалась рука великого живописца и инженера, моментально наполнялось скрытым смыслом. Сегодня мы поговорим о знаменитом произведении «Тайная вечеря» и множествах секретов, которое оно скрывает.

Произведение было выполнено в 1498 году. Его размеры составили 880 на 460 см. Многие ценители творчества художника сошлись во мнении, что лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться на 3,5 метра вверх. Тем более что посмотреть есть на что. Уже при жизни автора фреска считалась его лучшим произведением. Хотя, назвать картину фреской было бы неправильным. Дело в том, что Леонардо да Винчи писал произведение не на мокрой штукатурке, а на сухой, чтобы иметь возможность редактировать ее несколько раз. Для этого художник нанес на стену толстый слой яичной темперы, которая впоследствии сослужила дурную службу, начав разрушаться всего через 20 лет после написания картины.

Эскиз Тайной вечери

«Тайная вечеря» изображает последний пасхальный ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами, состоявшийся в Иерусалиме накануне его ареста римлянами. Согласно писанию, Иисус сказал во время трапезы, что один из апостолов предаст его. Леонардо да Винчи постарался изобразить реакцию каждого из учеников на пророческую фразу Учителя. Для этого он ходил по городу, говорил с простыми людьми, смешил их, расстраивал, обнадеживал. А сам при этом наблюдал за эмоциями на лицах. Целью автора было отображение знаменитого ужина с чисто человеческой точки зрения. Именно поэтому он изобразил всех присутствующих в ряд и никому не пририсовал нимба над головой (как это любили делать другие художники).

Вместо пышного, богатого зала произведений середины кватроченто Леонардо строит на плоскости скромную комнату, которая составляет незаметный естественный фон для главного действия. Для того, чтобы еще более выделить это действие, Леонардо отказывается от изображения полного пространства комнаты, он срезает его сверху и с боков, показывая только ее заднюю часть. Благодаря этому фигуры не создают ощущение тесноты. Леонардо в построении придерживается, так называемого принципа «полярной симметрии». В основу колористической композиции положен контраст красного и синего, теплого и холодного, светлого и темного. Тот же принцип приведен и в групповом сочетании фигур. Апостолы симметрично распределены на четыре группы по три человека в каждой. Эта симметрия подчеркнута тем, что обе внутренние группы между собой сближаются, а обе внешние расходятся. Контрасты цвета и линий, выделение главного пятна, предмета, фигуры и контрасты между фигурами — все это конструктивные связи, которые выстраивают целое в композиции. Симметричный жест раскинутых рук Христа — жест драматического обращения — связывает воедино левые и правые группы апостолов.

Вся композиция, иначе говоря, находится на неуловимой грани совершенства, на своеобразном лезвии бритвы. Все тут размерено и вычислено. Христос занимает геометрически точное центральное положение и является логическим центром произведения — все перспективные линии сходятся к его голове. Здесь линейная перспектива становится фактором выделения основного действующего лица. В настоящем виде произведения фигуру Христа выделяет еще светлый фон окна. Перспектива в «Тайной вечере» не только акцентирует внимание на главном, она еще связывает иллюзорное изображение с внешним миром. Художник учитывал положение зрителя, учитывал характер интерьера трапезной. Здесь открывается важный момент перспективы — она связывает реальное пространство зрителя и пространство изображенное. Перспектива в этом произведении Леонардо является костяком пространственного строя, но так как пространство служит обрамлением для динамичного действия и связано с этим действием, то можно сказать, что перспектива оформляет и фигурную композицию. Она помогает удерживать действие на тонкой грани гармонического равновесия.

Иисус на фреске «Тайная вечеря»

Как утверждают историки, сложнее всего Леонардо да Винчи далось написание двух персонажей: Иисуса и Иуды. Художник старался сделать их воплощением добра и зла, поэтому долго не мог найти подходящих моделей. Однажды итальянец увидел в церковном хоре юного певчего – настолько одухотворенного и чистого, что сомнений не осталось: вот он – прототип Иисуса для его «Тайной вечери». Но, несмотря на то, что образ Учителя был написан, Леонардо да Винчи еще долго корректировал его, считая недостаточно совершенным. Последним ненаписанным персонажем на картине оставался Иуда. Художник часами бродил по самым злачным местам, выискивая среди опустившихся людей модель для написания. И вот почти через 3 года ему повезло. В канаве валялся абсолютно опустившийся тип в состоянии сильного алкогольного опьянения. Художник приказал привести его в мастерскую. Мужчина почти не держался на ногах и не соображал, куда он попал. Однако, уже после того, как образ Иуды был написан, пьяница подошел к картине и признался, что уже видел ее раньше. На недоумение автора человек ответил, что три года назад он был совсем другим, вел правильный образ жизни и пел в церковном хоре. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа. Так, согласно мнению историков, Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни. Это еще раз подчеркивает тот факт, что добро и зло идут так близко, что иногда грань между ними неощутима.

Кстати, во время работы Леонардо да Винчи отвлекал настоятель монастыря, который постоянно торопил художника и утверждал, что тот должен сутками писать картину, а не стоять перед ней в раздумьях. Однажды живописец не выдержал и пообещал настоятелю списать с него Иуду, если тот не перестанет вмешиваться в творческий процесс.


Статьи по теме