Перейти к содержанию

Попова Пути Византийского Искусства скачать

Попова Пути Византийского Искусства скачать.rar
Закачек 679
Средняя скорость 6253 Kb/s
Скачать

Предлагаемый вниманию читателя труд представляет собой итог многолетней исследовательской и преподавательской деятельности автора — одного из ведущих российских византинистов, профессора МГУ имени М.В. Ломоносова, доктора искусствоведения О.С.Поповой. В книге прослеживается многовековая история стиля византийского искусства, получившая воплощение в архитектуре храмов, в их мозаиках и фресках, в иконах и миниатюрах рукописных книг. Стилистические особенности рассматриваются при этом как символическое выражение смысла образов византийского искусства, сформированного христианским миросозерцанием и традициями античной культуры. Это наследие стало той основой, на которой выросла художественная культура Древней Руси и других православных стран. В этом богато иллюстрированном научном издании история византийского искусства излагается в форме, доступной не только специалистам, но и самому широкому кругу читателей.

Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.

Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга в расшифровку по адресу otechnik@azbyka.ru

Источник: Попова О.С. Пути византийского искусства. — М.: Гамма-Пресс, 2013. — 460 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Книга представляет собой итог многолетней исследовательской и преподавательской деятельности автора — одного из ведущих российских византинистов, профессора МГУимени М. В. Ломоносова, доктора искус­ствоведения О. С. Поповой. В книге прослеживается многовековая история стиля византийского искусства, получившая воплощение в архитектуре храмов, в их мозаиках и фресках, в иконах и миниатюрах рукопис­ных книг. Стилистические особенности рассматриваются при этом как символическое выражение смысла образов византийского искусства, сформированного христианским миросозерцанием и традициями антич­ной культуры. Это наследие стало той основой, на которой выросла художественная культура Древней Руси и других православных стран. В этом богато иллюстрированном научном издании история византийского искусства излагается в форме, доступной не только специалистам, но и самому широкому кругу читателей.

Издательство: «Гамма-Пресс» (2013)

Формат: 70×100/8, 460 стр.

Другие книги схожей тематики:

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

Россия. Русская наука: Науки инженерного и строительного искусства — При насаждении наук в Р. в эпоху Петра Великого, любившего строительное дело, пришлось начать с переводов иностранных сочинений по разным предметам. В Москве напечатана была по повелению государя книга под заглавием Архитектура воинская,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II — Право и Церковь Рецепция римского права в Византии. Понятие византийского права Правовая культура В. и. с начала ее истории вплоть до падения К поля была основана на рецепции классического римского права. Источники рим. права подразделялись на… … Православная энциклопедия

Болгария — (България) Народная Республика Болгария, НРБ (Народна република България). I. Общие сведения Б. государство в Юго Восточной Европе, в восточной части Балканского полуострова. На В. омывается Чёрным морем. Граничит на С.… … Большая советская энциклопедия

Византия — Византийская империя, государство, возникшее в 4 в. при распаде Римской империи в её восточной части и существовавшее до середины 15 в. Столицей В. был Константинополь, основанный императором Константином I в 324 330 на месте бывшей… … Большая советская энциклопедия

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

Греция — (Greece) Географическое положение Греции, население Греческой Республики Государственный устрой и экономика Греции, внутренняя и внешняя торговля Греции, культура Греции, история Греческой республики Содержание Содержание География Рельеф… … Энциклопедия инвестора

Древнерусское государство — государство в Восточной Европе, возникшее в последней четверти IX в. в результате объединения под властью князей династии Рюриковичей двух главных центров восточных славян Новгорода и Киева, а также земель, расположенных вдоль пути «из варяг в… … Энциклопедический словарь

Кризис рабовладельческого строя и зарождение феодальных отношений в Восточной Римской империи (Византии). Поселение на её территории славян и других народов — Образование Восточной Римской империи С конца III в. в результате кризиса рабовладельческого способа производства стало сильней проявляться экономическое и политическое обособление восточных областей Римской империи от западных. Вследствие… … Всемирная история. Энциклопедия

СССР. Общественные науки — Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… … Большая советская энциклопедия

Собор Монреале — Кафедральный собор Кафедральный собор Монреале Duomo di Monreale … Википедия

Лекция доктора искусствоведения Ольги Поповой посвящена анализу важнейших типов византийского художественного образа, соответствующих . Ольга Попова. Сфера научных интересов — византийское и древнерусское искусство. 2012 (58,5 п.л.) Попова О. Пути византийского искусства.

Попова, Ольга Сигизмундовна — Википедия. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Попова. О. 1. 3 июля. 19. Москва). Отец, погибший в 1.

С 1. 96. 0 по 1. 96. Отделе рукописей Библиотеки им. Ленина. В начале занималась только древнерусским искусством, поскольку изучение византийского в 1.

С 2002 года заведует сектором истории византийского искусства в. Макарьевская премия (2015) за книгу «Пути византийского искусства». 13 июля 1938, Москва) — ведущий советский и . Искусствовед Ольга Попова представила монографию о самом. Поповой «Пути византийского искусства» и «Византийская . С Московским университетом связаны имена самых известных исследо вателей византийского и древнерусского искусства Х. Бус лаева . Пути византийского искусства, .

В своем интервью Попова рассказывает: «. На дворе был 1. 96. Чисто византийскую тему взять было все ещё нельзя.

Вот древнерусскую — другое дело (. Это было трудно сделать, но он добился. Он расширил курс византийского искусства, сделал его многочасовым, семестровым. И с тех пор моя заинтересованность в древнерусском искусстве становилась все меньше, а византийском — возрастала». Раньше Византия была в виде нескольких лекций, которые читал член- референт ЦК партии Полевой. А Виктор Никитич создал большой семестровый курс византийского искусства и оставил меня в университете этот курс читать. И это повернуло меня, мой корабль, мой парус из Древней Руси в сторону центра, в сторону Византии.

Я в некотором роде эмигрировала из Древней Руси в Константинополь. И очень этим довольна. Я сама византийская по натуре, я центральная, я люблю столичное византийское искусство в его самых высоких вариантах.

В 1. 97. 3 году защитила кандидатскую диссертацию «Искусство Новгорода и Москвы первой половины четырнадцатого века, его связи с Византией». Ассистент (до 1. 97.

В 2. 00. 4 году защитила докторскую диссертацию «Византийские и древнерусские миниатюры». С 1. 97. 1 по 1. 97. Институте славяноведения и балканистики АН СССР, в секторе истории Средних веков. С 2. 00. 2 года является заведующей Отделом истории византийского искусства в Государственном институте искусствознания. Издала шесть книг, а также более 1. Кроме России, печаталась в Греции, Италии, США, Дании, Бельгии, Германии, Югославии, Болгарии.

Многократно выступала с докладами на конференциях и конгрессах, российских и международных, в России, в Америке и в разных странах Европы. Основные интересующие проблемы: аскетическое направление в византийском искусстве разных периодов; типология образов византийского искусства как отражение различных вариантов религиозного сознания; переходные художественные процессы в византийском искусстве разных периодов.

Основные темы: история византийского искусства IX—XII веков по миниатюрам греческих рукописей; искусство Киевской Руси XI- нач. Основной метод исследования — стилистический анализ. Но главное — она умеет ВИДЕТЬ икону, ВИДЕТЬ византийское и русское искусство. В своих научных исследованиях она и передает то, что ВИДИТ — глубоко, затрагивая самую суть. Дух её исследований — это всегда нечто потрясающее. Настоящая проповедь.

От её книг я просто загорелся иконописью, как клок сена от спички» (Александр Лавданский). В 1. 99. 8 году была избрана почётным членом Христианского археологического общества Греции (Christian Archaeological Society, Greece). Является постоянным членом редакционной коллегии ежегодника «Византийский временник». В 2. 00. 3 году получила звание Заслуженного преподавателя МГУ, в 2. М. Ломоносова. Из статьи «Религиозное подполье восьмидесятых»: «Тогда же возрождалась связь с искусствоведами, многие учились понимать иконопись на работах Ольги Сигизмундовны Поповой. Мне Бог тоже подарил встречу с ней. Она была моим учителем в МГУ, я писала у неё диплом.

Именно она показала мне подлинную глубину иконы. Мы ей все благодарны. К ней на лекции всегда приходили и художники, и иконописцы, и просто люди, интересующиеся православной культурой. Благодаря её работам, художники, вслед за искусствоведами, пытались именно вникнуть в икону». Сборник статей в честь О. Поповой», где опубликована биографическая статья о ней. С 2. 01. 0 года — постоянный куратор международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства».

Муж — Ю. Попов, филолог- германист, переводчик, ведущий научный редактор издательства «Большая Российская энциклопедия», заведующий редакцией философии. Leningrad, Аврора, 1. На французском языке с английскими аннотациями. Искусство Новгорода и Москвы первой половины четырнадцатого века. Его связи с Византией.

Тираж 2. 50. 00 экз. О. Leningrad, 1. 98. Русские художественные промыслы). Тираж 1. 00. 00. 0 экз. Russian Illuminated Manuscripts. Milano, 1. 99. 4Аскеза и Преображение.

Образы византийского и русского искусства XIV века. Милан, 1. 99. 4Смирнова Э. С., Попова О. С., Вичини А. Milano, 1. 99. 4. В соавторстве. История русского искусства в 2. Москва, 2. 00. 7. Тираж 2. 00. 0 экз.

Антология (коллектив авторов). История иконописи. Современность. АРТ- БМБ, 2. Переиздание — A History of Icon Painting (Grand- Holdings, 2. Византийские и древнерусские миниатюры. ISBN 5- 8. 57. 59- 2. X, 9. 78. 58. 57.

Тираж 1. 00. 0 экз. Проблемы византийского искусства. Мозаики, фрески, иконы. Северный Паломник.

ISBN 5- 9. 44. 31- 1. Тираж 2. 00. 0 экз. Попова О. С., Захарова А. В., Орецкая И. Византийская миниатюра второй половины X — начала XII века. Гамма- пресс Москва, 2. ISBN 9. 78- 5- 9.

Пути византийского искусства. ГАММА- ПРЕСС Москва, 2. ISBN 9. 78- 5- 9. Тираж 6. 70 экз. Попова О. С., Сарабьянов В. Мозаики и фрески Святой Софии Киевской. М.: Гамма- Пресс, 2.

ISBN 9. 78- 5- 9. Новгородские миниатюры и второе южнославянское влияние // Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода. М., 1. 96. 8. Галицко- волынские миниатюры раннего XIII века (к вопросу о взаимоотношении русского и византийского искусства) // Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. М., 1. 97. 2. Свет в византийском и русском искусстве XII—XIV веков // Советское искусствознание’7. М., 1. 97. 8. Изобразительное искусство Византии // Культура Византии второй половины IV—VII вв.

М., 1. 98. 4. Греческая иллюстрированная рукопись второй четверти XIV в. Мир Александра Каждана. К 8. 0- летию со дня рождения. СПб., 2. 00. 3. Аскетическое направление в византийском искусстве второй четверти XI в. К 2. 00. 0- летию христианства. М., 2. 00. 5. Le illustrazioni dei manoscritti antico- russi // Lo spazio letterario del medioevo.

Roma, 2. 00. 6. Мозаики Осиос Лукас и Софии Киевской // София. Сборник трудов в честь А. М., 2. 00. 6. Миниатюры Изборника Святослава 1. Сборник статей по средневековому искусству в честь Э. М., 2. 00. 7. Образ и стиль в мозаиках Софии Киевской // Византия в контексте мировой культуры. К 1. 00- летию со дня рождения Алисы Владимировны Банк. Материалы конференции.

СПб, 2. 00. 8. о ней. Образ Византии. Сборник статей в честь О.

Попова Ольга Сигизмундовна. Икона «Воскрешение Лазаря» из ГРМ и проблемы византийской живописи первой половины XV века.

Автор работы. Ханько В. А. Екатерины на Синае.

Автор работы. Прусакова Т. В. Структура и образ. Автор работы. Щербакова А.


Статьи по теме