Перейти к содержанию

Отчет по Учебно Ознакомительной Практике Психолога

Отчет по Учебно Ознакомительной Практике Психолога.rar
Закачек 1105
Средняя скорость 4236 Kb/s
Скачать

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ №1 ДЛЯ УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»

Будагаева Ольга Михайловна

Студента(-ки) 1 курса

Кельберг Анны Владимировны

1.Профессиональные цели, задачи, структура организации 3

2.Документация психолога 5

5.Результаты практики. 8

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно — ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакамливаться с работой психолога. Мне очень понравилось наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой. 9

Данная учебно-ознакомительная практика поможет мне в дальнейшем познании психологии человека. После прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми младшего школьного возраста, благодаря психологу-педагогу Будагаевой Ольге Михайловне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми. 9

Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета. 9

Я ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами. 9

Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодится мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности. 9

Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.

Заместитель директора по воспитательной работе

Отделение психолого-педагогической помощи;

Отделение социально-трудовой помощи;

Отделение для совершеннолетних инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Отделение бытового обслуживания;

Отдел социально-медицинской реабилитации.

Отделение социально-консультативной помощи.

Детский оздоровительный лагерь «Солнышко».

Основная функция психолога в структуре данной организации заключается в повышении эффективности производства посредством проведения психологических мероприятий с детьми. Направленность его работы будет зависеть от тех задач и потребностей, которые выдвигает перед ним организация.

Одной из основных задач психолога является оптимизация деятельности человека и его поведения в целом, установление причин отклонений в его деятельности и неудач, а также нахождение путей их преодоления.

Областью приложения сил психолога в обеспечении трудовой практики, выделяется несколько следующие положения, отличающих деятельность психолога:

стремление не только облегчить труд ребенка, но и сделать его эффективным, надежным, безопасным, созидательным, приносящим удовлетворение от его процесса и результата;

приспособление не только труда к ребенку, но и ребенка к труду. ;

отражение значительных индивидуальных особенностей, различий, свойственных каждому ребенку и проявляемых опосредованно в труде, значительной изменчивости состояния психики, особенно под влиянием факторов обучения.

Основной нормативно-правовой документ, которым пользуется психолог в данном учреждении, это «Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20.03.2014 N 54-мпр».

Так же мне было предоставлено для ознакомления пособие для психолога, в котором были описаны методы исследования, корректировки и формирования психики и элементарных навыков труда для детей с умственно-отсталым развитием. Плюс к тому, были представлены наглядные пособия, с помощью которых можно было вычислить, какой уровень отсталости у ребенка, а так же предположить область поражения в головном мозге, анализируя ошибки или неспособность выполнения задания.

В документацию, которую сам психолог составляет входят:

Аналитический отчет о проделанной работе;

План диагностических мероприятий;

Психологические заключения и критерии оценки при написании заключения;

Журнал учета консультаций;

Журнал учета групповых форм работы (тренинги);

Таблички, карточки, медиафайлы для оформления кабинета;

Тренинги и развивающие занятия.

Этические принципы и принципы работы психолога, которым он следует

Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение к испытуемому, какое бы субъективное впечатление он ни производил своим видом, юридическим и социальным положением;

Принцип конфиденциальности, то есть сохранения профессиональной тайны;

Принцип профессиональной компетентности: не использовать методики, которыми в должной степени не владеешь. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психо-коррекционных или других воздействий;

Принцип безопасности применяемых методик;

Принцип адекватности методик;

Принцип взвешенности сведений психологического характера;

Принцип корректного использования сведений психологического характера.

Основные направления деятельности психолога и ведущие методы, которыми осуществляется работа психолога

психолого–педагогическая диагностика. Цель данного направления деятельности психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности

здоровьесберегающая деятельность. Основная цель данного направления формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

коррекционно–развивающая работа. Цель данного направления работы создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг.

психолого–педагогическое консультирование. Цель данного направления работы оказание помощи учащимся в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

психологическая профилактика и просвещение. Цель принципиально важного направления практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся.

методическая работа. Цель методической работы накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями.

Отчет по практике — Психология

Другие отчеты по практике по предмету Психология

Федеральное агентство по образованию

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Челябинский государственный университет

Институт психологии и педагогики

В период с 3 по 21 сентября 2007 года.

Место прохождения: ООО Сиб-траст,

г.Миасса Челябинской области

Специализация психология менеджмента

  1. Введение
  2. Роль и место психолога в организации
  3. Выполненная работа:

3.1. Изучение документов

3.2. Кадровое делопроизводство

3.3. Отбор персонала

3.4. Проведение тренинга

3.5. Адаптация персонала

3.6. Деловая оценка персонала

  1. Заключение
  2. Список литературы
  3. Приложения

Практика одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

С 3 по 21 сентября 2007 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО Сибтраст по специализации менеджер по персоналу.

Цель данной практики углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

  • развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;
  • закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач;
  • формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности;
  • формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
  • формирование социально-профессиональных компетенций;
  • формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности;
  • ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;
  • приобретение понятий о возможностях применения психологических знаний в различных областях общественной практики;
  • ознакомление с этическим кодексом практического психолога.

Конкретные задачи учебно-ознакомительной практики:

— получить целостные представления об образовании как особой сфере социокультурной и психолого-педагогической практики, о работе в образовательных, консультационно-психологических и иных учреждениях, реализующих программы дошкольного и школьного образования;

— ознакомиться с работой практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы;

— ознакомиться с функциональными обязанностями, планом работы психолога, документами, регламентирующими его профессиональную деятельность, условиями работы;

— изучить и проанализировать социально-психологическую ситуацию в коллективе, где проходит практика. При наличии штатного психолога оказать помощь в проводимой работе;

— ознакомиться с психологической службой в организации, учреждении. При отсутствии таковой, попытаться обосновать её необходимость, задачи и место в структуре организации, учреждения;

— ознакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации, её применения в процессе психодиагностики;

— получить представление о психологических критериях применения информационных технологий в профессиональной деятельности.

Руководителем практики была Нестерова Галина Яковлевна, занимающая должность менеджера по персоналу в данной организации в течение 3-х лет. Общий стаж работы Нестеровой Г.Я. в области управления персоналом составляет 21 год.

Компания ООО Сиб-траст, на базе которой я проходила практику, занимается реализацией топливовпрыскивающей аппаратуры, являясь региональным представителем Алтайского завода прецизионных изделий. Основным персоналом данной организации являются специалисты по продажам, работа с которыми является доминирующей частью деятельности менеджера по персоналу.

2. Роль и место психолога в организации.

Главная задача деятельности психолога Нестеровой Г.Я. в данной компании является набор профессиональных сотрудников и дальнейшая работа с ними в штате организации.

Менеджер по персоналу занимает одну из ведущих должностей в данной организации, так как эффективная работа с персоналом определяет будущий успех деятельности организации в целом. В данной компании вопросам персонала уделяется достаточное количество времени и финансов. Руководство компании весьма близко знакомо со всеми работниками организации, поэтому здесь большое внимание уделяется проблеме текучести кадров. Значительная роль психолога в ООО Сиб-траст определяется разработкой и внедрением корпоративной культуры. Коллектив компании небольшой, но очень сплоченный, ч�

Последние новости

Самое популярное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ»)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
Учебно-ознакомительная практика
ОТЧЕТ

Место прохождения: МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Сроки прохождения – 11.04.2016 г. по 7.05.2016 г.
Бийск
2016

1. Социальный паспорт учреждения.
2. Дневник прохождения практики.
3. Характеристика.
4. Отчет по учебно-ознакомительной практике.
5. Анализ деятельности психологической службы.
6. Анализ кабинета психолога (паспорт кабинета психолога, каталок учебно-методической литературы и пособий, диагностический инструментарий, программы)
7. Результаты диагностических исследований. Стимульный материал для проведения диагностических исследований.
7.1 Тест тревожности Филлипса.
7.2 Социометрический тест.
7.3 Методика САН.
7.4 Метод наблюдения.
7.5 Метод беседы.
8. Коррекционно-развивающая программа. Стимульный материал для проведения коррекционно-развивающих мероприятий.
9. Список используемой литературы и методических пособий.

1. Социальный паспорт учреждения

Информация по разделу

Официальное наименование учреждения.

Полное – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Сокращенное — МБОУ СОШ №12 г. Бийска.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Юридический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, ул. Советская, 58.
Фактический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, улица Советская, 58.
Почтовый адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, Советская, 58.
УФК по Алтайскому краю МБОУ «СОШ №12». Телефон: 8 (3854) 32-94-47

Дата создания образовательного учреждения.

Школа №12 открыта в 1966 году.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
(номер, дата выдачи, кем выдано).

Серия 2204006533 выдано 16.03.2015 г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю

Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия 22 II OJ № 0002741 выдано 16.03.2015 г.
Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения,
— место нахождения, график работы, контактный телефон, адрес электронной почты,
адрес сайта, часы приема.

Директор — Ресслер Марина Сергеевна

  • улица Советская, 58 г. Бийск, 659300
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 8.00 -17.00
  • контактный телефон: 8 (3854) 33 74 60
  • адрес электронной почты: bschool12 собачка mail.ru
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22. info
  • часы приема: понедельник, среда — 15.00-17.00

Наименование учредителя образовательного учреждения

  • его место нахождения,
  • график работы,
  • контактный телефон,
  • адрес сайта в сети Интернет,
  • адрес электронной почты.

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Бийска».
Начальник: Андреева Елена Викторовна

  • улица Льва Толстого, 144, г. Бийск, 659325,
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 9.00-18.00;
  • контактный телефон, факс: (3854) 32-94-47
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22.info
  • официальный электронный адрес управления образования Администрации г. Бийска
  • gorono-biysk.80 собачка mail.ru .

4. Отчет по учебно-ознакомительной практике

Цели, задачи, содержание практики
1. Цели учебной практики: применение теоретических знаний, а также отработка практических умений и навыков в рамках изучения курсов: «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методологические основы психологии».
2. Задачи учебной практики:

  1. Познакомиться с деятельностью психологической службы учреждения (объект, направления, виды деятельности), правами и обязанностями психолога, организации рабочего места психолога.
  2. Познакомиться с организацией проведения диагностических мероприятий в учреждении (цель, используемые методы, раздаточный материал, организация процедуры обследования, оформление заключения и рекомендаций).
  3. Познакомиться с организацией проведения коррекционно-консультационных мероприятий (цель, используемые методы, приёмы, техники, стимульный материал, использование технических средств, оформление программ, конспектов занятий, оценка эффективности проведённых мероприятий).
  4. Апробировать себя в проведении элементов психодиагностической, коррекционной и консультационной работы.
  5. Научиться оформлять результаты практики в отчёте, выполнить самоанализ деятельности.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
знать:
— особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;
— требования к организации и проведению беседы и наблюдения;
— правила оформления протоколов исследования;
— структуру психолого-педагогической диагностики;
— специфику психолого-педагогического интервью и наблюдения;
— принципы и структуру психолого-педагогического исследования;
уметь:
— проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;
— оформлять протоколы по итогам исследования;
— составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;
владеть:
— навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;
— навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;
— навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической.

Я, Косарева Милена Михайловна, студентка психолого-педагогического факультета, 2 курса, группы П-ППО 141 в период с 11 апреля по 8 мая проходила учебно-ознакомительную практику на базе МБОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» под руководством педагога-психолога Харловой Светланы Сергеевны.
В первый день практики я ознакомилась с правами и обязанностями психолога в данном учреждении (анализ должностной инструкции, документами, регулирующими деятельность школьной психологической службы).
В последующие дни первой недели было знакомство с кабинетом психолога и оборудованием и сенсорной комнатой, документацией психологической службы учреждения, составление плана практики и утверждение его с руководителем. Получив рекомендации и наставления, я приступила к работе.
На следующей неделе, я принимала участие в подготовке стимульного материала для диагностики, а так же приняла участие в проведении диагностического мероприятия и в обработке диагностического материала.
На протяжении последующей недели практики в школе проводились групповые занятия с элементами тренинга; принимала участие в проведении классного часа на тему «Как понимать друг друга?» с демонстрацией фильма «Детектор лжи. Жест»; подготовка плана, проведения беседы и наблюдения за детьми с синдромом дефицита внимания, оформление протокола наблюдения, обработка и интерпретация результатов.
В последнюю неделю практики проводилось наблюдение за организацией урока с учетом индивидуальных особенностей детей, оформление протокола наблюдения.
В последний день практики было заключительное собрание, обсуждение результативности работы во время практики.
Диагностическая работа проводилась по следующим методикам: тест тревожности Филлипса, Социометрия, методика САН.
При взаимодействии с детьми проблем не возникло. Практически все ребята с первых дней шли на контакт, активно взаимодействовали и участвовали в предложенных играх, обращались за помощью, адекватно реагировали на замечания. Конфликтных ситуаций не возникало. На проводимых мной занятиях ребята вели себя активно и с интересом участвовали.
Отношение с педагогом-психологом сложились хорошие. В трудных ситуациях помогала и при необходимости давала методический материал.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно – ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой психолога образования.
Данная учебно — ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми среднего школьного возраста, благодаря школьному педагогу-психологу Харловой Светлане Сергеевне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.
Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета.
Ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами.
Думаю, что опыт, полученный на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении профессиональной деятельности.

Подпись __________________

  • Анализ деятельности психологической службы.

Цель: создание психологических условий, содействующих психическому и личностному развитию школьников и оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Задачи:

  1. Содействовать адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям школьной жизни;
  2. осуществлять профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, социализации учащихся;
  3. проводить психологическое обследование учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения индивидуального подхода;
  4. повышать психолого-педагогическую компетентность и психологическую культуру у субъектов образовательного процесса;
  5. формировать у детей и взрослых способность к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
  6. содействовать сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.


Статьи по теме