Перейти к содержанию

Основы Светской Этики Рабочая Тетрадь скачать Мацыяка

Основы Светской Этики Рабочая Тетрадь скачать Мацыяка.rar
Закачек 1913
Средняя скорость 6391 Kb/s
Скачать

Скачать новые книги в форматах .FB2, .PDF, .EPUB.

Описание книги «Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС»:

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс».Содержание тетради отражает особенности тематического планирования курса ОРКСЭ в соответствии с учебником А. Л. Беглова, Е. В. Саплиной, Е. С. Токаревой, А. А. Ярлыкапова «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 класс».Рабочая тетрадь включает творческие и проверочные задания, а так­же исследовательские задания и проекты (индивидуальные и коллективные). Тетрадь поможет четвероклассникам закрепить и углубить знания об основах мировых религиозных культур, развить творческое мышление, отработать универсальные учебные действия, сформировать представления о нравственном поведении, о тех правилах и нормах, на которых должны строиться …

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»

г.Богородицк Тульская область

Материалы к РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Модуль «Основы светской этики »

Составитель: Золотарева Людмила Николаевна

учитель начальных классов

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого–либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов (так раньше назывался русский народ) был город Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Родина – это и отечество, и страна, и место рождения человека.

Родить – значит произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.

Родители – мать и отец, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс».
Содержание тетради отражает особенности тематического планирования курса «ОРКСЭ» в соответствии с учебником А. Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс».
Тетрадь поможет четвероклассникам развить творческое мышление, даст представления о нравственном поведении, а также о правилах и нормах, на которых должны строиться взаимоотношения с людьми.
Тетрадь можно использовать как на уроке, так и во время самостоятельных занятий детей дома в кругу семьи.

Урок 1. Россия наша Родина

Урок 2. Что такое светская этика

Урок 3. Культура и мораль

Урок 4. Особенности морали

Урок 5. Добро и зло

Урок 6. Добро и зло (Проверь себя)

Урок 7. Добродетель и порок

Урок 8. Добродетель и порок

Урок 9. Свобода и моральный выбор человека

Урок 10. Свобода и ответственность

Урок 11. Моральный долг

Урок 12. Справедливость

Урок 13. Альтруизм и эгоизм

Урок 15. Что значит быть моральным

Урок 16. Подведение итогов. (Проверь себя)

Урок 18. Род – исток нравственных отношений

Урок 19. Нравственный поступок

Урок 20. Золотое правило нравственности

Урок 21. Стыд, вина и извинение

Урок 22. Честь и достоинство

Урок 24. Нравственные идеалы

Урок 25. Нравственные идеалы

Урок 26. Образцы нравственности в культуре Отечества

Урок 28. Семейные праздники

Урок 29. Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству

Урок 31. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Урок 32. Традиционные религии России.

Урок 1. Россия – наша Родина.

Задание 1. Заполни пропуски в предложениях.

Мы живём в замечательной стране, имя которой – ___________________________________ .

Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.

Основной закон нашего государства – _________________________ .

Столица России – город __________________________ .

Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.

Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.

Задание 2. Ответь на вопросы о государственных символах России.

Назови элементы государственного герба Российской Федерации:

Что, по- твоему, символизируют цвета российского флага?

белый цвет — _________________________________

синий цвет — _________________________________

красный цвет — _______________________________

Урок 2. Что такое светская этика?

На фреске Рафаэля «Афинская школа» мы видим двух выдающихся античных мыслителей, предположительно ведущих спор о философии. Кто они?

__________________________ – любовь к мудрости.

__________________________ – (греч. ethike , от ethos — обычай, нрав, характер), философская наука, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем. ( IV век до н.э.).

__________________________ – не церковный, гражданский.

Задание 3. Отметьте, иллюстрации (поставьте галочку), на которых изображены люди светских профессий.

Задание 4. Отметьте, иллюстрации (поставьте галочку), на которых изображены светские сооружения.

Задание 5. Что помогает понять человеку светская этика? (При ответе используй учебник) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 3. Культура и мораль .

________________________ – 1. Совокупность достижений человечества в производственном, духовном и общественном отношении. 2. Образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.

_________________________ – совокупность представлений, основанных на вере в чудодейственные, сверхъестественные силы и существа.

Мораль — это заданные этикой правила поведения.

Нравственность — внутренняя предрасположенность и потребность соблюдать эти правила

Задание 2. Вместе с родителями составь свод (перечень) моральных норм (правил), принятых в вашей семье.

Задание 3. В 17 веке в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот как он описывает особенности жизни в России того времени.

«В праздничные дни все поспешают в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время народ стоит на ногах. Какая выносливость! Несомненно, все эти люди святые! Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников. По отчеству зовут даже крестьян. Черный хлеб любят больше белого. Собак кормят всегда мясом, а поят молоком. Потому при нападении на дом каждая собака в силах бороться с толпой. Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами. На Пасху все целуются, говоря «Христос воскресе!».Торговля московитов жесткая, это торговля сытых людей. Говорят они при торговле мало. При попытке торговаться сердятся. Цена одинаковая на всем рынке. Когда мы вошли в больницу, от дурного запаха не могли оставаться в этом помещении смотреть на больных. Царь же подходил к каждому больному и целовал его в голову, уста и руки – и так до последнего».

Прочитай документ и обсуди с родителями следующие вопросы.

1. Какие черты русской культуры 17 века, так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? (подчеркни синим карандашом)

2. Каких из упомянутых традиций уже не встретишь? (подчеркни желтым карандашом)

3.Как вам кажется, хорошо ли это?(Напиши)

Урок 4. Особенности морали.

Задание 1 . Подчеркни те качества человека, которые мораль одобряет.

Основы религиозных культур и светской этики

Модуль «Основы светской этики»

Педагоги, преподающие новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» прекрасно знают, что курс обеспечен учебными пособиями по всем модулям, издательство выпустило пособие для родителей и справочное пособие для учителей.

Актуальность включения представляемой рабочей тетради в образовательный процесс курса «Основы религиозных культур и светской этики» состоит в необходимости обеспечения учащихся материалами, организующими их деятельность по освоению тем курса, т.к. их недостаточно в учебнике.

Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-5 классов, изучающих курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы светской этики».

В представляемую рабочую тетрадь включены различные типы учебных заданий: кроссворды, схемы, таблицы, тексты с пропусками, тексты (притчи, стихи, рассказы) для осмысления и др.

Задания в рабочей тетради расположены в соответствии тематическим планированием кура. Задания представлены не ко всем темам курса, надеюсь, что совместными усилиями педагогам-практикам удастся создать Рабочую тетрадь по курсу ОРКСЭ.


Статьи по теме