Перейти к содержанию

Методическое пособие по Биологии 7 Класс

Методическое пособие по Биологии 7 Класс.rar
Закачек 3252
Средняя скорость 5193 Kb/s
Скачать

О книге «Биология. 7 класс. Методическое пособие»

Методическое пособие предназначено для организации обучения по учебнику «Биология. 7 класс» (авт. И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко), входящему в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». В пособии приведены примерное поурочно-тематическое планирование, методические рекомендации к проведению уроков, рекомендации по проектной и исследовательской деятельности учащихся. Адресовано учителям и методистам общеобразовательных организаций. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Биология. 7 класс. Методическое пособие» Кучменко Валерия Семеновна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

2-е изд. — М.: 2014. — 174 с.

Предлагаемое пособие – элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 7 класса. В первой части книги даны общие сведения об организации и проведении учебно-исследовательской и проектной деятельности средствами курса биологии согласно требованиям ФГОС. Во второй части пособия представлен фрагмент рабочей программы (тематическое планирование) для 7 класса. Третья часть книги содержит краткие поурочные методические рекомендации, раскрывающие планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), основные понятия урока и деятельность учащихся. Пособие адресовано учителям, работающим с учебником «Биология. 7 класс» УМК «Линия жизни».

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Общие методические указания 6
Учебно-исследовательская и проектная деятельность по биологии в соответствии с требованиями ФГОС 6
Примерное поурочно-тематическое планирование 25
Методические рекомендации 50
Введение. Многообразие организмов, их классификация 50
Глава 1. Бактерии. Грибы. Лишайники 53
Глава 2. Многообразие растительного мира 62
Глава 3. Многообразие животного мира 96
Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана 160
Глава 5. Экосистемы 165
Справочные материалы 171

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

1 В.С. Кучменко С.В. Суматохин БИОЛОГИЯ Животные Методическое пособие 7 класс Допущено Министерством образования Российской Федерации Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2004

2 Введение Предлагаемое пособие входит в комплект учебно-методической литературы по изучению раздела «Животные. 7 класс», который состоит из программы, учебника «Биология: Животные. 7 класс» (авторы В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко), рабочих тетрадей 1 и 2 (авторы С.В. Суматохин, В.С. Кучменко), учебного пособия «Экология животных. 7 класс» (авторы В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин). Данный комплект является частью систематического курса биологии в основной общеобразовательной школе, созданного по программе, разработанной коллективом авторов под руководством проф. И.Н. Пономаревой. Учебник и учебно-методические пособия к нему соответствуют нормативным документам Министерства образования Российской Федерации. Методический аппарат учебника, рабочих тетрадей, учебного пособия и пособия для учителя систематизирует учебный материал, являясь при этом ориентиром для творческой деятельности преподавателя. Предлагаемый в данном пособии материал учитель может использовать с учетом своего опыта и уровня подготовки, а также возможностей учебно-материальной базы школы, интересов и способностей обучающихся. Число параграфов в учебнике меньше, чем количество часов, отведенных на их изучение по программе. Это дает возможность учителю использовать резервное время в соответствии со своим индивидуальным планом проведения уроков. В рекомендациях к урокам приведены основные элементы, отражающие содержание изучаемого материала. Для организации прочного и осознанного усвоения знаний о животном мире, а также для успешного овладения умениями применять эти знания, для развития умственных способностей школьников подобраны примеры вопросов и заданий для самостоятельной работы. Количество необходимых для использования на уроке заданий учитель может выбрать по своему усмотрению. Задания можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверке знаний по данной теме, а также для домашней работы. Перед изучением нового раздела целесообразно поручать учащимся (по возможности учитывая их интересы) подготовку сообщений, которые можно использовать на уроках различных типов (например, на уроке-конференции). Домашние задания разработаны с учетом внутри- и межпредметных связей и содержат вопросы для повторения ранее изученного материала. При разработке содержания данного 3

3 этапа урока учитель по своему усмотрению может выбрать оптимальное количество заданий из числа предложенных, учитывая при этом тип урока, уровень подготовки и интересы школьников. Для организации как занятий на уроке, так и самостоятельной работы дома, по усмотрению учителя предлагается использовать задания из следующих изданий: Биология: Животные. 7кл. Рабочие тетради 1, 2 (авторы С.В. Суматохин, В.С. Кучменко); Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии, ч. 1 (автор В.З. Резникова); Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии, ч. 2 (автор Л.И. Шурхал); Экология животных. Учебное пособие. 7 класс (авторы В.Г. Бабенко и др.); Биология. Экология. Животные. Сборник заданий и задач с ответами: пособие для учащихся основной школы (авторы С.В. Суматохин и др.). Разнообразные типы уроков (уроки с использованием защиты рефератов, дискуссий, докладов, сообщений по итогам исследовательской деятельности в кружках и научных обществах, обобщающие уроки и уроки итогового контроля и т. д.) могут быть разработаны учителем на основе рекомендаций данного пособия, а также с использованием дополнительной литературы 1. В соответствии с «Перечнем учебно-наглядных пособий и оборудования для основной школы» даны рекомендации по комплексному использованию учебного оборудования, натуральных, изобразительных и экранно-звуковых средств обучения. Учитывая появление достаточно большого числа электронных учебных пособий, введение новых технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных, на уроке наряду с традиционными средствами обучения могут быть использованы учебные материалы на современных носителях. Для дифференциации процесса обучения даются отмеченные звездочкой дополнительные вопросы и задания, которые могут использоваться выборочно, по усмотрению учителя. С целью комплексного использования имеющихся разработок в подготовке к учебным занятиям приводится список рекомендуемой литературы. 1 Для проведения экскурсий рекомендуется использовать сборник: Билогия: Материалы к урокам-экскурсиям. М.: НЦ ЭНАС,

4 Рекомендации к урокам Тема 1 Общие сведения о мире животных После изучения темы учащимся следует называть: основные отличительные признаки животных; основные таксономические единицы животного мира (царство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид); основные среды обитания и места обитания животных; приводить примеры: животных и других живых организмов в природе, используя таблицы, рисунки, фотографии и другие пособия; характеризовать: черты многообразия животного мира; обосновывать: взаимозависимости животных в природных сообществах; значение зоологии как системы наук о животных; роль животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; распознавать: животных различных таксономических групп; выявлять: черты сходства у животных и ранее изученных живых организмов; применять знания: о строении и жизнедеятельности животных для их охраны; делать выводы: о единстве живого на Земле и об отличительных особенностях царства животных от царства растений; о необходимости охраны животного мира; наблюдать: сезонные изменения в жизни животных, поведение домашних животных; выполнять: правила по охране природных сообществ и поведения в природе; 22

5 правила работы с учебным оборудованием, с текстом и рисунками; продолжать развитие умений работы с учебником: ориентироваться в нем, выделять в тексте главные мысли, составлять план текста параграфа; находить необходимые сведения для ответов на вопросы, объяснять значение выделенных терминов. 23


Статьи по теме