Перейти к содержанию

Культура Средневековой Индии Презентация

Культура Средневековой Индии Презентация.rar
Закачек 1115
Средняя скорость 4365 Kb/s
Скачать

презентация к уроку

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Художественная культура средневековой Индии

Общая характеристика Многие века Индия представлялась европейцам сказочной страной, полной сокровищ. Первым русским путешественником, посетившим эту страну, был Афанасий Никитин (описал свое путешествие в «Хождение за три моря» 15 век). Индию по праву называют колыбелью древнейших цивилизаций.

В 4 – 2 тыс. до н.э. в долине реки Инд возникла Хараппская цивилизация, в которой процветали крупнейшие в мире города – Хараппа, Мохенджо – Даро . В конце 2 века здесь были созданы священные книги – Веды, в которых представлено большое количество индийских божеств. Именно Веды оказали влияние на формирование искусства. Кроме того, в 1 тыс. до н.э. появляются 2 шедевра индийской литературы – «Махабхарата» и «Рамаяна», послужившие источником для многих произведений ИЗО и театра.

Религия В Индии множество народов и племен, участвовавших в формировании ее культуры. В 6 в. до н.э. здесь сложился буддизм, в 13 в. – ислам. В современной Индии существуют также индуизм, джайнизм, христианство, причем индуизм проповедуют ок . 80 % населения. Кроме того здесь кроме 2 официальных языков (английский и хинди), существуют 18 официальных и 844 диалекта. Средневековье в Индии началось в 7 в. и продолжилось до 18 века.

Архитектура Буддизм всегда поощрял строительство культовых сооружений – храмов ( чайтья ), монастырей ( вихара ) и мемориальных комплексов (ступа). Ступа (погребальный храм) – напоминал купол планетария. Согласно легенде, Будда постелил на землю плащ и опрокинул на него чашу для сбора подаяний. Назначение ступы- хранение реликвий Будды.

Ступа в Санчи , 3 в. до н.э. По преданию, ступа стоит на месте захоронения Будды. Представляет собой полусферу на квадратном основании , окруженную 4 воротами. Наверху купола установлена небольшая постройка – «дворец богов» – для хранения реликвий буддийского культа. Из вершины ступы в небо устремлен золотой шпиль с нанизанными на него 3 зонтиками. Шпиль — ось Вселенной, а зонтики — 3 сферы, через которые нужно пройти, чтобы постичь нирвану.

Ворота ступы Украшены символическими рельефами и круглыми скульптурами на разные сюжеты. Все это устроено так, что требует тщательного и длительного рассмотрения. Вот почему здесь всегда много туристов.

Чайтья Чайтьи (пещерные храмы) вырубались в скалистых горах, где совершались культовые обряды. Они появились в 3 в. До н.э. Имели трехчастную структуру – вестибюль, зал для моления, круглое святилище со ступой в центре.

Чайтья в Карли , 1 в. д о н.э.

Храм Махадевы , 10 век Храмовое зодчество разнообразно, но тип построения одинаков – заостренные башни, святилище, колонный зал, ступенчатость.

Индийскую средневековую скульптуру отличают выразительность, пластика, динамизм. С приходом ислама скульптура уступает место живописи.

ИЗО Индии Более всех известны росписи в пещерных храмах Аджанты , представляющие собой синтез живописи, скульптуры и архитектуры. Главное место отводится сюжетам из жизни Будды и джайтаки (Великого Учителя). Есть сюжеты и с участие простых людей, певцов, танцовщиц, нищих, отшельников.

Юноша с цветком лотоса Художники Аджанты используют коричневую, белую, синюю, красную краску. Их богатство – в сочетании оттенков и полутонов.

Книжная миниатюра Книжные миниатюры демонстрируют в основном сюжеты «Махабхараты» и «Рамаяны».

Музыка и танец Классическая индийская музыка зачастую непонятна. Знание музыки считалось обязательным для благородного человека. Музыка религиозна и берет начало в Ведах. В основе — рага – мелодия, исполнение которой считалось большим искусством. Музыкальное произведение никогда не репетировалось, оно импровизировано.

Индийские музыкальные инструменты

Вопросы и задания Расскажите об одном из архитектурных сооружений Индии. В чем заключается символизм культуры Индии? Дайте краткое описание театрального искусства Индии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это презентация по художественной культуре Индии для урока мировой художественной культуры в 10 классе.

Предлагаю использовать мою разработку занятия по изобразительному искусству и художественному труду на тему «Образ художественной культуры средневековой Европы».Занятие предусмотрено программой .

Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений. Известный швейцарский писатель .

Контрольный срез для учащихся 10 класса по МХК.

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ

Те, что видимы, и те, что незримы, Те, что живут далеко, и те, что близко, Те, что уже родились, и те, что родятся, Пусть все существа счастливы будут! Из буддийского канона «Типитака»

Художественная культура Индии имеет давнюю историю. Археологи установили, что в III—II тыс. до н. э. в долине Инда на северо-западе полуострова Индостан существовала цивилизация, которую назвали хараппской. Во время раскопок в Хараппе в Мохенджо- Даро были обнаружены скульптурные миниатюры и рельефы, свидетельствующие о достаточно развитом художественном мышлении. МОХЕНДЖО -ДАРО

Мохенджо-Даро выделяется почти идеальной планировкой, использованием в строительстве обожжённого кирпи ча, наличием сложных ирригационных и культовых сооружений. Среди прочих построек обращают на себя внимание зернохранилище, «большой бассейн» для ритуальных омовений площадью 83 кв. м. и возвышенная «цитадель» В период расцвета население составляло от 30.000 до 40.000 человек. Ширина улиц в городе достигала 10 м. МОХЕНДЖО — ДАРО Статуэтка жреца из Мохенджо-Даро.

-памятники древнеиндийской эпической поэзии. В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомках Бхараты».Это героическая поэма, состоящая из 18 книг, содержит около ста тысяч двустиший. Она представляет собой развёрнутый героический сюжет: военное противостояние двоюродных братьев пандавов (сынов Панду) и кауравов (потомков Куру). «МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА» «Махабхарата»

В «Махабхарате» описана битва на поле Курукшетре, в которую оказались втянуты представители всех индийских царств, печальные последствия этой битвы. В этот сюжет включено множество вставных разножанровых произведений: лирические любовные истории , сказочные повести, военные и религиозно-философские трактаты и пр., что придаёт т«Махабхарате» статус гигантской энциклопедии сюжетов и жанров древнеиндийской литературы «МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА»

«МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА» Рамаяна—знаменитый эпос древней Индии (IV в. до н. э. — II в. н. э.) Рамаяна . представляет собой сравнительно стройное целое и по композиции и по развертыванию сюжета. Рамаяна характеризуется лиризмом; тщательным выписыванием картин природы, обилием сравнений, поэтических тропов и фигур, многозначных выражений. Двадцать четыре тысячи двустиший Рамаяны разделены на семь книг «Рамаяна»

«МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА» Основной фабулой является история царственного изгнанника Рамы и его верной супруги Ситы, их жизнь в лесном уединении, похищение Ситы царем злых духов (ракшаса) Раваной, поиски ее Рамой, его союз с обезьяньим царем, осада острова Ланка — царства Равана, бой обезьян с ракшасами и единоборство Рамы с десятиголовым Раваной, победа его, освобождение Ситы и последняя раз лука с ней Рамы.

Если проклятый проклинает, а наказанный учителем наказывает, Если оскорбленный всех вокруг оскорбляет, Если побитый бьет, тот, кого мучат, отвечает мучениями. То тогда в этом мире, где царит гнев, откуда быть месту жизни? «Махабхарата» Какие ни есть божества в этом лесу огромном, Скажите супругу, прошу вас, что меня похитили! Какие ни есть существа, малые или большие, Пернатые или звери, прибегаю к вашей защите! Скажите Раме, которому я дороже собственной жизни, Что Равана, царь ракшасов, насильно похитил Ситу! «Рамаяна» «МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА»

Ступы- первые культовые сооружения буддизма, в которых хранились останки Будды. Самая большая ступа в Санчи имеет диаметр около 37 метров и высоту 17 метров. Ступу увенчивает чаттра – дар охранительница с каменным шпилем и нанизанными на него тремя зонтиками, символизирующими три сокровища буддизма: самого Будду, дхарму (учение) и сангху (монашескую общину) . Большая ступа в Санчи. III—II вв. до н. э ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.СТУПА В САНЧИ

Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы. Каменную ограду ступы прорезают ворота — торана, выходящие на четыре стороны света и украшенные барельефами, изображающими сцены из жизни Будды, его предыдущие инкарнации, хронику деяний Ашоки, распространявшего буддизм на территории своей империи. СТУПА В САНЧИ Ворота ступы Санчи

В период распространения буддизма в Индии появились пещерные монастыри и храмы-святилища — чайтьи. Перед входом в храм в Карли установлены две свободно стоящие колонны с лотосовидной капителью с фигурами львов. Огромный внутренний зал (3, 8 м х 14 м) имеет полукруглый план; два ряда колонн разбивают внутреннее пространство на три нефа. Колоннада описывает полукруг вокруг ступы. ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.ЧАЙТЬЯ В КАРЛИ Внутренний вид чайтьи в Карли

ЧАЙТЬЯ В КАРЛИ Наружный фасад украшают рельефные скульптурные мужские и женские фигуры. Пары, изображенные на фасаде, олицетворяют собой и два идеала красоты, и два начала в природе – мужское и женское Наружный фасад в чатье Карли

Комплекс пещерных храмов состоит из 34 пещерных храмов. Двенадцать из них являются буддийскими, два — джайнскими, а остальные индуистскими. Время создания пещерных храмов в Эллоре — с 6 по 11 век н.э. Храмы не строились, а просто вырубались в скальных породах. ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ ЭЛЛОРЫ

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ ЭЛЛОРЫ

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.ДЖАЙНИСТСКИЕ ХРАМЫ ЭЛЛОРЫ

Храм Кайласанатха имел важнейшее значение: по преданию он являлся вратами в небо и представлял собой промежуточное звено между человеком и высшими силами, этот храм вел на небо, и именно в нем обитал сам Шива. « ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА –ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ В ЭЛЛОРЕ

«О, Великий Шива, как же мне удалось без волшебства построить такое чудо?»( из надписи на храме) ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА-ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ В ЭЛЛОРЕ

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ. ТАДЖ МАХАЛ Завоевание Индии мусульманами привело к возникновению Делийского султаната(13 в.) и империи Великих Моголов ( 16-19 вв.). В архитектуру начинают все сильнее проникать мусульманские традиции, которые сочетались с национальной самобытностью индийских мастеров. Началось строительство мавзолеев, минаретов,мечетей. Мавзолей Тадж Махал

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ. ТАДЖ МАХАЛ Тадж-Махал -мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, на берегу реки Джамна. Построен по приказу— падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал. Считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году. На его строительстве работали 20 тысяч ремесленников и мастеров.

Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам ,к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат,сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым. ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ. ТАДЖ МАХАЛ Гробницы Шаха Джахана и его жены Мумтаз Махал

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.ЖИВОПИСЬ АДЖАНТЫ Пещеры Аджанты , датируемые II в. до н.э. — V в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, царственных персон и окружения. Падмапани Бодхисаттва

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.ЖИВОПИСЬ АДЖАНТЫ Настенная роспись Аджанты

Миниатюра — это изящный вид живописи Индийского субконтинента. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюр было очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.МИНИАТЮРНАЯ ЖИВОПИСЬ. Поклонение трезубцу Шивы

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.МИНИАТЮРНАЯ ЖИВОПИСЬ. Караван махараджи Охота на тигра

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Индийская мифология насыщена сказаниями о божественном происхождении музыки . Соединение танца и музыки, по мнению индийских мудрецов, открывало возможность отобразить «ток вещей» и звучание Вселенной. Религиозное отношение к музыкальному искусству способствовало развитию символического синтеза слов, жестов, движений, звуков. Понятие «сангит» («музыка») означает единство пения, инструментального сопровождения и танца. Танцующий бог Шива.

Рождение музыки в Индии связывают с древнейшим литературным памятником Самаведой (II тыс. до н.э.), содержащей гимны, которые пелись особым образом. В этот период закладывались основы индийской музыкальной традиции – мелодические структуры, лады, ритмические формулы, так называемые раги. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Табла. Ритмический ударный инструмент Ситар. Щипковый инструмент

Дословно с санскрита «рага» означает «страсть, цвет и привязанность». Утренние раги строги и молитвенны, так как утро есть время для молитв и медитации. По мере того как день набирает силу вступают более светлые раги. Исполняемые после полудня раги полны солнечного света и ассоциируются с солнечными лучами. Ночные же раги требуют тщательности исполнения, так как они наполнены магией, тайной и глубиной. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Индийская вина

Индийский танец сложен в исполнении Древние трактаты указывают на необходимость различать в танце 24 поворота только головы, означающие удивление, состра дание, страх, ледяную холодность, пламенную страсть, готовность к бою и многое другое. Танцовщица из Мохенджо-Даро. Около II тыс. до н.э. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Современная танцовщица

Все тело словно говорило. Изящно было рук движенье, Для пауз должный был черед, Вслед чувству выявилось чувство, Вся страсть до крайнего звена Калидаса( IV—V вв. н. э.) МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Современная танцовщица в позе Шивы .

  • Скачать презентацию (4.42 Мб)
  • 29 загрузок
  • 5.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Культура древней и средневековой Индии » по мировой художественной культуре (МХК). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ

Те, что видимы, и те, что незримы, Те, что живут далеко, и те, что близко, Те, что уже родились, и те, что родятся, Пусть все существа счастливы будут! Из буддийского канона «Типитака»

Художественная культура Индии имеет давнюю историю. Археологи установили, что в III—II тыс. до н. э. в долине Инда на северо-западе полуострова Индостан существовала цивилизация, которую назвали хараппской. Во время раскопок в Хараппе в Мохенджо- Даро были обнаружены скульптурные миниатюры и рельефы, свидетельствующие о достаточно развитом художественном мышлении. МОХЕНДЖО -ДАРО

Мохенджо-Даро выделяется почти идеальной планировкой, использованием в строительстве обожжённого кирпи ча, наличием сложных ирригационных и культовых сооружений. Среди прочих построек обращают на себя внимание зернохранилище, «большой бассейн» для ритуальных омовений площадью 83 кв. м. и возвышенная «цитадель» В период расцвета население составляло от 30.000 до 40.000 человек. Ширина улиц в городе достигала 10 м. МОХЕНДЖО — ДАРО Статуэтка жреца из Мохенджо-Даро.

-памятники древнеиндийской эпической поэзии. В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомках Бхараты».Это героическая поэма, состоящая из 18 книг, содержит около ста тысяч двустиший. Она представляет собой развёрнутый героический сюжет: военное противостояние двоюродных братьев пандавов (сынов Панду) и кауравов (потомков Куру). «МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА» «Махабхарата»

В «Махабхарате» описана битва на поле Курукшетре, в которую оказались втянуты представители всех индийских царств, печальные последствия этой битвы. В этот сюжет включено множество вставных разножанровых произведений: лирические любовные истории , сказочные повести, военные и религиозно-философские трактаты и пр., что придаёт т«Махабхарате» статус гигантской энциклопедии сюжетов и жанров древнеиндийской литературы «МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА»

«МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА» Рамаяна—знаменитый эпос древней Индии (IV в. до н. э. — II в. н. э.) Рамаяна . представляет собой сравнительно стройное целое и по композиции и по развертыванию сюжета. Рамаяна характеризуется лиризмом; тщательным выписыванием картин природы, обилием сравнений, поэтических тропов и фигур, многозначных выражений. Двадцать четыре тысячи двустиший Рамаяны разделены на семь книг «Рамаяна»

«МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА» Основной фабулой является история царственного изгнанника Рамы и его верной супруги Ситы, их жизнь в лесном уединении, похищение Ситы царем злых духов (ракшаса) Раваной, поиски ее Рамой, его союз с обезьяньим царем, осада острова Ланка — царства Равана, бой обезьян с ракшасами и единоборство Рамы с десятиголовым Раваной, победа его, освобождение Ситы и последняя раз лука с ней Рамы.

Если проклятый проклинает, а наказанный учителем наказывает, Если оскорбленный всех вокруг оскорбляет, Если побитый бьет, тот, кого мучат, отвечает мучениями. То тогда в этом мире, где царит гнев, откуда быть месту жизни? «Махабхарата» Какие ни есть божества в этом лесу огромном, Скажите супругу, прошу вас, что меня похитили! Какие ни есть существа, малые или большие, Пернатые или звери, прибегаю к вашей защите! Скажите Раме, которому я дороже собственной жизни, Что Равана, царь ракшасов, насильно похитил Ситу! «Рамаяна» «МАХАБХАРАТА» И «РАМАЯНА»

Ступы- первые культовые сооружения буддизма, в которых хранились останки Будды.Самая большая ступа в Санчи имеет диаметр около 37 метров и высоту 17 метров. Ступу увенчивает чаттра – дар охранительница с каменным шпилем и нанизанными на него тремя зонтиками, символизирующими три сокровища буддизма: самого Будду, дхарму (учение) и сангху (монашескую общину) . Большая ступа в Санчи. III—II вв. до н. э ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.СТУПА В САНЧИ

Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы. Каменную ограду ступы прорезают ворота — торана, выходящие на четыре стороны света и украшенные барельефами, изображающими сцены из жизни Будды, его предыдущие инкарнации, хронику деяний Ашоки, распространявшего буддизм на территории своей империи. СТУПА В САНЧИ Ворота ступы Санчи

В период распространения буддизма в Индии появились пещерные монастыри и храмы-святилища — чайтьи. Перед входом в храм в Карли установлены две свободно стоящие колонны с лотосовидной капителью с фигурами львов. Огромный внутренний зал (3, 8 м х 14 м) имеет полукруглый план; два ряда колонн разбивают внутреннее пространство на три нефа. Колоннада описывает полукруг вокруг ступы. ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.ЧАЙТЬЯ В КАРЛИ Внутренний вид чайтьи в Карли

ЧАЙТЬЯ В КАРЛИ Наружный фасад украшают рельефные скульптурные мужские и женские фигуры. Пары, изображенные на фасаде, олицетворяют собой и два идеала красоты, и два начала в природе – мужское и женское Наружный фасад в чатьеКарли

Комплекс пещерных храмов состоит из 34 пещерных храмов. Двенадцать из них являются буддийскими, два — джайнскими, а остальные индуистскими. Время создания пещерных храмов в Эллоре — с 6 по 11 век н.э. Храмы не строились, а просто вырубались в скальных породах. ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ ЭЛЛОРЫ

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ ЭЛЛОРЫ

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ.ДЖАЙНИСТСКИЕ ХРАМЫ ЭЛЛОРЫ

Храм Кайласанатха имел важнейшее значение: по преданию он являлся вратами в небо и представлял собой промежуточное звено между человеком и высшими силами, этот храм вел на небо, и именно в нем обитал сам Шива. « ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА –ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ В ЭЛЛОРЕ

«О, Великий Шива, как же мне удалось без волшебства построить такое чудо?»( из надписи на храме) ХРАМ КАЙЛАСАНАТХА-ИНДУИСТСКИЙ ХРАМ В ЭЛЛОРЕ

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ. ТАДЖ МАХАЛ Завоевание Индии мусульманами привело к возникновению Делийского султаната(13 в.) и империи Великих Моголов ( 16-19 вв.). В архитектуру начинают все сильнее проникать мусульманские традиции, которые сочетались с национальной самобытностью индийских мастеров. Началось строительство мавзолеев, минаретов,мечетей. Мавзолей Тадж Махал

ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ. ТАДЖ МАХАЛ Тадж-Махал -мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, на берегу реки Джамна. Построен по приказу— падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал. Считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году. На его строительстве работали 20 тысяч ремесленников и мастеров.

Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам ,к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном. Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат,сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым. ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ. ТАДЖ МАХАЛ Гробницы Шаха Джахана и его жены Мумтаз Махал

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.ЖИВОПИСЬ АДЖАНТЫ Пещеры Аджанты , датируемые II в. до н.э. — V в. н.э., когда-то были обителью буддистских монахов. В пещерах находится множество великолепных фресок, написанных темперой. Фрески Аджанты демонстрируют истории из жизни Будды, царственных персон и окружения. Падмапани Бодхисаттва

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.ЖИВОПИСЬ АДЖАНТЫ Настенная роспись Аджанты

Миниатюра — это изящный вид живописи Индийского субконтинента. Изюминкой этого искусства является сложная и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр традиционно делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра, раковин моллюсков. Написание миниатюр было очень сложным, кропотливым искусством, где без внимания не остается ни одна из деталей. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.МИНИАТЮРНАЯ ЖИВОПИСЬ. Поклонение трезубцу Шивы

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.МИНИАТЮРНАЯ ЖИВОПИСЬ. Караван махараджи Охота на тигра

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Индийская мифология насыщена сказаниями о божественном происхождении музыки . Соединение танца и музыки, по мнению индийских мудрецов, открывало возможность отобразить «ток вещей» и звучание Вселенной. Религиозное отношение к музыкальному искусству способствовало развитию символического синтеза слов, жестов, движений, звуков. Понятие «сангит» («музыка») означает единство пения, инструментального сопровождения и танца. Танцующий бог Шива.

Рождение музыки в Индии связывают с древнейшим литературным памятником Самаведой (II тыс. до н.э.), содержащей гимны, которые пелись особым образом. В этот период закладывались основы индийской музыкальной традиции – мелодические структуры, лады, ритмические формулы, так называемые раги. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Табла. Ритмический ударный инструмент Ситар. Щипковый инструмент

Дословно с санскрита «рага» означает «страсть, цвет и привязанность». Утренние раги строги и молитвенны, так как утро есть время для молитв и медитации. По мере того как день набирает силу вступают более светлые раги. Исполняемые после полудня раги полны солнечного света и ассоциируются с солнечными лучами. Ночные же раги требуют тщательности исполнения, так как они наполнены магией, тайной и глубиной. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Индийская вина

Индийский танец сложен в исполнении Древние трактаты указывают на необходимость различать в танце 24 поворота только головы, означающие удивление, состра дание, страх, ледяную холодность, пламенную страсть, готовность к бою и многое другое. Танцовщица из Мохенджо-Даро. Около II тыс. до н.э. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Современная танцовщица

Все тело словно говорило. Изящно было рук движенье, Для пауз должный был черед, Вслед чувству выявилось чувство, Вся страсть до крайнего звена Калидаса( IV—V вв. н. э.) МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Современная танцовщица в позе Шивы .


Статьи по теме