Перейти к содержанию

Конспекты Фронтальных Логопедических Занятий в Подготовительной Группе

Конспекты Фронтальных Логопедических Занятий в Подготовительной Группе.rar
Закачек 3832
Средняя скорость 4637 Kb/s
Скачать

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти устойчивое представление о каждом звуке, то есть мог мысленно представить себе звучание любого звука. Основной целью данного занятия является развитие сложных форм фонематического анализана материале слов со звуками [ п] и [ б] , а также совершенствование умения анализировать состав и структуру графического знака.

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада.

Тема: «Дифференциация звуков и букв [п]- [б]»,

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [п] и [б];
  2. Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов со звуками [п] и [б];
  3. Упражняться в анализе состава и структуры графического знака, в синтезе его из элементов, в сравнительном анализе букв;
  4. Формирование умения изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр, без грубых отклонений от нормы;
  5. Нормализация речевого дыхания, уточнение и расширение словаря.

У логопеда: предметные картинки, изображения 2-х мальчиков, элементы букв П и Б, магнитная доска.

У детей: предметные картинки с изображением колокольчиков, элементы букв П и Б, наборы цветных ручек, зеркала.

Дети вместе с логопедом пишут письмо «Королеве правильной речи».

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, но занятие у нас обычное. Давайте покажем, что мы умеем.

2. Артикулярная гимнастика.

-Сначала я предлагаю отправиться в путешествие с веселым язычком. И по ходу его прогулки вместе с ним будем делать все упражнения. Итак, зеркальца перед собой, приготовились.

  1. -Жил — был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика, затем вторую. Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать.

Язык широкий положи

И спокойно подержи.

  1. -Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика и посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам, и закачался он как маятник старинных часов: вправо, влево. Покачался (2 р) и в домик спрятался.
  2. -Через минуту непоседа выглянул опять. Увидел, как девочка на качелях качается вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее.
  3. -Посмотрел Язычок, а под ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками.

Язычок пошел гулять

По ступенечкам шагать.

-Прыгнул он сначала на 1 — ю ступеньку, затем на 2 — ю, на 3 — ю. На 3 — й весело попрыгал: д-д-д.

  1. — Любопытный был язычок: заглянул в окошко и увидел, как там девочка собралась чистить зубы. Решил Язычок вместе с девочкой и свои зубки почистить. Чистил он их старательно. Вычистил добела. В это время девочка умылась и ушла. Загрустил язычок, но ненадолго.
  2. -Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый многоэтажный дом. Интересно стало Язычку, что делают внутри дома и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел?

Красить комнаты пора

Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем

Маляру мы помогаем.

  1. -Хорошо потрудился Язычок, увидел он лошадку и вспомнил, что давно не катался. А лошадка хороша!

С головы до копыта. Овса поела

И снова за дело.

-Ну вот, ребята, мы вместе с язычком совершили целое путешествие. Вам понравилось? Теперь ваш язычок стал послушным и ловким, но…..

3. Дыхательная гимнастика.

Чтобы речь звучала плавно, Мы дышать умеем правильно: Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом.

Руками хлоп (2 р).

Громко хлопнем: хлоп (3 р).

Руками хлоп (2 р)

Тихо хлопнем: хлоп (3 р).

-Молодцы ребята, после такой разминки хорошо пойдет вся дальнейшая работа.

4 . Введение в сюжет занятия.

-Ой, ребята, я чуть не забыла. Помните, мы с вами отправили письмо королеве правильной речи? Так вот сегодня нам пришло ответное письмо, да еще с посылкой. Послушайте, я вам прочитаю: «Здравствуйте ребята. В нашей стране случилась беда. Злая фея похитила и заколдовала звуки [п] и [б]. Теперь жители нашей страны не могут правильно произносить слова с этими звуками. Помогите нам выполнить задания злой феи, чтобы расколдовать звуки [п] и [б]».

5. Беседа по картинкам.

  • Как же трудно обходится без звуков [п] и [б].
  • Давайте поможем жителям страны «Правильной речи».
  • Послушайте, я произнесу 2 разных слова: 1-е слово: … .очка.

-Что вы услышали?

  • Что мои губки сделали в самом начале? (сомкнулись).

-Что мои губки сделали в самом начале? (сомкнулись)

  • Помогут вам узнать слова картинки, которые нам прислала королева.
  • Назовите картинки.
  • Назовите 1 -й звук в слове «почка».

-Произнесите все звук [п] перед зеркальцем.

  • Что делают губки, когда мы произносим звук [п]? (сжимаются, смыкаются).
  • А теперь произнесите звук [п] и ладошкой проверьте звенит ли горлышко? (не звенит) Значит звук [п] глухой.
  • Назовите первый звук в слове «бочка».
  • Произнесите звук [б] перед зеркальцем. Что делают губки? (сжимаются, смыкаются).
  • А теперь произнесите звук и ладошкой проверьте звенит ли горлышко? (звенит) Значит звук [б] — звонкий.

Ребята, какие звуки надо поставить в эти слова? Значит я произносила слова «почка» и «бочка».

  • Вот какие важные эти звуки. Без них наша речь становится непонятной.

6. Упражнение со значками.

  • Ребята, королева нам прислала для этих звуков значки (каждому ребенку предлагаются две картинки с изображением колокольчиков, один из которых перечеркнут). Сейчас вы их получите. Первое задание злой феи будет связано с этими значками. Я буду называть слова. Если в слове звук [п], какой значок вы покажете?

А если звук [б]? Правильно, звук [п] — глухой, колокольчик не звенит, звук [б]-звонкий, колокольчик звенит. Итак, приготовились (воспитатель называет слова, дети показывают значки).

  • Молодцы, ребята, какие вы внимательные и сообразительные, справились с таким трудным заданием.

7. Игра «Чьи вещи» .

  • Ребята, королева прислала еще одно задание злой феи.

Мальчика слева зовут Павел, а мальчика справа — Боря. Мальчики перепутали свои вещи. Давайте поможем им разобраться. Названия вещей Павла содержат звук [п], а вещей Бори — звук [б]. Сейчас я вам раздам эти картинки, и вы будете по очереди выходить к доске, называть свои картинки и класть их в корзинку Бори или Павла.

  • Молодцы, и снова все выполнили задания злой феи.

Ребята, вы, наверное, устали после такой работы. Давайте немного отдохнем и покажем нашу разминку. (физкультминутка «Шалтай-Болтай»)

9. Игра «Какая картинка лишняя».

Ну вот отдохнули, пора и за дело приняться. Ведь это еще не все. Злая фея постаралась и еще придумала задание, да какое сложное. Давайте попробуем его выполнить.

-Назовите эти картинки (бабочка, банан, баран, паук, банка)

-Какая картинка лишняя?

-Давайте еще раз назовем картинки.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

10. Конструирование букв из элементов

-Нам осталось последнее, самое сложное задание. Если вы правильно его выполните, чары злой феи рассеются и звуки [п] и [б] вернуться назад. Давайте мы попробуем выполнить это задание, но для этого нужно пальчики приготовить к работе.

«Кулачки мы вместе сложим».

-Злая фея спрятала на карточках буквы П и Б. Вы должны найти все буквы П и Б на своей карточке и обвести. Но сначала, чтобы не ошибиться давайте вспомним из каких элементов состоят буквы П и Б. У каждого на парте лежат элементы букв. Элементы П — красные, элементы Б — зеленые. Сложите эти буквы у себя на парте, а я на доске. Молодцы.

11. Обведение букв.

— Возьмите ручки зеленую и красную и обведите все буквы П — красным цветом, и все буквы Б — зеленым цветом. Будьте очень внимательными, не пропустите ни одной буквы.

-А теперь, ребята, подойдите все сюда и давайте вместе посчитаем сколько получилось букв. Всего должно быть 5 букв П, и 6 букв Б.

— Молодцы, ребята! Вы справились с самым сложным заданием злой феи. Вы были очень внимательными и сообразительными, старательными и поэтому выполнили все задания злой феи. И если она вздумает и наши звуки похитить, теперь нам не страшны ее чары.

12. Итог. — Давайте на следующем занятии напишем ответное письмо «Королеве правильной речи». В нём расскажем ей как мы справились с заданиями злой феи, а в подарок ей пошлем наше поздравление к Новому году. Я думаю, она будет очень рада и снова нам пришлет письмо.

-Занятие закончено. Можете идти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект занятий посвящен дифференциации звуков Л — Ль, Р-Рь в словах и предложениях.

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной .

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов.

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы «Семья».

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и .

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д.

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала».

Дети по цепочке передают друг другу флажок, произнося выпавший на них слог.

Слоговая цепочка оговаривается заранее:

Например, га – гя и гу — гу – гю.

гу- гу — гю — гу — гу — гю…

В. Игра «Теннисисты».

У детей 2 карточки в виде теннисных ракеток. На первой наклеен синий квадрат, обозначающий согласный твердый звук [г], на второй — зеленый квадрат, обозначающий согласный мягкий звук [г`]. Воспитанникам предлагается послушать слово и определить на слух, согласный твердый звук или согласный мягкий звук в нем. А затем поднять соответствующую ракетку.

ГАРАЖ, ПИРОГИ, ГИМН, ГЕРКУЛЕС, ГРУЗОВИК, ГЕРОЙ, ГЕНИЙ, ГОРДОСТЬ, ДОРОГА, ОГОНЬ.

Г. Игра «Подари картинки Гене и Гале».

На наборном полотне предметные картинки. Дети отбирают картинку, в названии которых есть звук Г, определяют позицию данного звука в слове.

-Назовите картинку, в названии которой есть звук Г и определите место звука в слове.

Д. Выделение слов с заданными звуками из стихотворного текста.

— Слушайте стихотворение, найдите и запомните слова со звуками [г] — [г`].

«Голуби – гости города».

Голуби на газоне сидели, горделиво головами вертели.

Гена с Галей рогалик купили, но про птичек не забыли.

Гули деток окружили, крошек вкусных попросили.

Гена с Галей сдобу ели, но для птиц не пожалели:

-Вас спасем от голода! Вы же гости города!

3. Звуковой анализ – синтез обратных и прямых слогов.

Игра «Угадайка».

— Гена и Галя играли в кубики красного, синего и зеленого цветов. Они выкладывали из них узор. Если вы будете внимательно слушать, то сможете угадать, что у них получалось.

Дети сидят за столами. На доске выкладывается звуковая схема слога, но закрывается от детей. Им предлагается выложить схему услышанного слога, а затем сопоставить со слогом, который логопед впоследствии откроет. С детьми, у которых допущена ошибка, проводится работа:

— Сколько звуков ты услышал(а)?

-Назови первый звук?

-Назови второй звук.

-Определи количество звуков в слоге?

Затем дети наоборот придумывают слог к заданной схеме.

— Придумайте сами слог к кубикам, с которыми играли Гена и Галя. В придуманных вами слогах гласные звуки любые, согласный твердый звук [г], согласный мягкий звук [г`].

ИГЬ, ЭГЬ, ОГЬ и т.д.

5. Звуковой анализ – синтез слов.

Игра «Отгадай картинку».

Хочу предложить вам поиграть в игру «Отгадай картинку»

-Отгадайте, что изображено на картинке. (На доске перевернута картинка «Гуси». Параллельно с озвучиванием картинок голубь, уши, синица, игрушки — сами картинки выставляются на наборное полотно.)

— Я вам помогу: В загаданном слове 2 слога, и чтобы угадать это слово, вам надо выделить первые звуки в словах голубь, уши, синица, игрушки и соединить их в 1 слово.

Дети называют варианты «угаданных» слов. Переворачивается картинка «Гуси».

-Давайте проверим, как же вы отгадали слово «гуси» и составим его схему. Дети по одному выходят к доске, отвечают на вопрос, характеризуют звук, выставляют нужную схему. Остальные работают за столами.

— Назови первый звук в слове голубь? (Первый звук в слове голубь — [г]).

— Это согласный, твердый, звонкий звук.

— Какой квадрат положим?

— Положим синий квадрат.

— Назови первый звук в слове уши? (Первый звук в слове уши — [у]).

— Это гласный звук.

— Какой квадрат положим?

— Положим красный квадрат.

— Назови первый звук в слове синица(Первый звук в слове синица — [с`]).

— Это согласный, мягкий, глухой звук.

— Какой квадрат положим?

— Положим зеленый квадрат.

— Назови первый звук в слове игрушки? (Первый звук в слове иглы – [и]).

— Это гласный звук.

— Какой квадрат положим?

— Положим красный квадрат.

— Сколько всего звуков в слове «гуси»?

— Сколько согласных твердых звуков?

— Сколько согласных мягких звуков?

— Сколько гласных звуков?

— Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов!

— Сколько слогов в слове «гуси»? (В слове «гуси» 2 слога.).

6. Согласование прилагательных с существительными.

— Посмотрите, пожалуйста, на картинки: варежки, карандаши, блюдце, ведро, майка, тетрадь, шарф, платок.

Выставляются на наборное полотно и озвучиваются логопедом.

— Все они голубого цвета. Про что можно сказать голубой? (Можно сказать голубой платок). Про что можно сказать голубая? (Можно сказать голубая тетрадь) и т.д.

7. Образование формы Р.п. прил. и сущ. в ед. и мн. числе.

Игра «Чего не стало?»

Картинки по одной убираются с наборного полотна. Учитель спрашивает у детей «Чего не стало?» (Не стало голубых варежек) и т.д.

8. Составление предложений с предложенным учителем словосочетанием и определенным предлогом.

К оставшейся на наборном полотне картинке «голубой шар» добавляется карточка со схематичным изображением предлога НАД (НА, ПОД, В, ИЗ).

— Составьте предложение, используя в нем словосочетание «голубой шар» и предлог НАД.

(Дети составляют 3 — 4 предложения и происходит замена карточки предлога).

9. Работа с буквой Г.

А. Выкладывание буквы Г из спичек.

— Ранее вы узнали, что звуки [г]-[г`] обозначаются буквой Г. Вы печатали ее в своих тетрадях. Теперь давайте выложим ее из спичек.

Б. Игра «Узнай букву»

— Вы знаете не только букву Г, но и много других. Назовите буквы, которые вы увидите.

10. Итог занятия.

— Какие звуки мы сегодня учились не путать между собой?

— Мы учились различать звуки [г]–[г`] .

— Звук [г] – это согласный, твердый, звонкий звук.

— Звук [г] – это согласный, мягкий, звонкий звук.

— Какой буквой обозначаем звуки [г] – [г`]?

На странице представлены ссылки на авторские материалы логопедов по теме конспект групповых логопедических занятий. Использование материалов поможет логопедам облегчить титанический труд по работе с детьми в образовательных школах и детских дошкольных учреждениях.

В разделе представлены конспекты с логопедическими заключениями детей: задержка речевого развития, ОНР, ФФН, нарушение чтения и письма, дизартирия. Все материалы найдёте на данном сайте.

Конспекты занятий по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи, знакомство:


Статьи по теме