Перейти к содержанию

Конспект Внеклассного Занятия в Начальной Школе

Конспект Внеклассного Занятия в Начальной Школе.rar
Закачек 2824
Средняя скорость 8192 Kb/s
Скачать

Автор: Залесская Анжелика Анатольевна, воспитатель, Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка», с. Самара, Иркутская область

Описание работы: Использование данного конспекта возможно учителями начальных классов, воспитателями групп продлённого дня для детей младшего школьного возраста. Материал полезен для расширения знаний у детей о полноценном питании, его взаимосвязи со здоровьем. Занятие служит воспитанию у детей мотивации к здоровому образу жизни.

Цель: Прививать детям навыки здорового питания.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о полноценном питании.

2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.

3. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Оборудование: иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с изображением продуктов; иллюстрации с изображением фруктов; картинка — раскраска с изображением продуктов.

Понятийный аппарат: умеренность, разнообразие, полноценное питание, витаминные продукты.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Введение в тему.

— Ребята, внимательно послушайте стихи.

Где варилась? В печке.

Чтоб Оленька ела,

На всех разделила

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

3. Сообщение темы, цели занятия.

— Как вы, ребята, думаете о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? ( О продуктах питания.)

— Действительно мы поближе познакомимся с полезными продуктами и узнаем многое о правильном питании. Будьте внимательны и запоминайте самое главное. Наше занятие называется «Лакомств — много, а здоровье одно».

II. Основная часть.

1. Работа по иллюстрации «Органы пищеварения».

— Для чего человек питается?

— Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться?

Рассматривание иллюстрации «Органы пищеварения».

— Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок здесь, с помощью желудочного сока начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

4. Беседа по теме

— Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (Молочные, мясные, рыбные, овощи, ягоды, фрукты.)

— Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать все полезные вещества из употребляемой нами пищи. Такие продукты как например: гречка, изюм, мёд дают организму энергию. Рыба, мясо, яйца, творог помогают строить организм, а фрукты и овощи с помощью витаминов и минеральных веществ помогают организму развиваться. Большинство витаминов не накапливаются и не образуются в организме, а поступают с пищей.

— Как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи, фрукты, ягоды.)

5. Загадки о фруктах.

Откусишь – сладко. (Яблоко.)

Иллюстрация с изображением яблока.

Яблоко-плод яблони. В этих фруктах очень много железа, полезных для организма кислот и микроэлементов.

Внутри он зелёный,

Что это за фрукт,

Догадайтесь, ребята! (Киви.)

Иллюстрация с изображением киви.

Киви — плод растения киви. Своё название он получил в честь птички киви, обитающей в Новой Зеландии, на которую он очень похож. В киви много витаминов и минеральных веществ.

Сочный и румяный,

В бархатном кафтане,

Похож на абрикос,

В краях он тёплых рос. (Персик.)

Иллюстрация с изображением персика.

Персик — плод персикового дерева. Персики богаты витаминами, различными полезными кислотами и минералами, поэтому могут использоваться как питательное и общеукрепляющее средство.

В жёлтой шкурке,

А зовут его …(Лимон.)

Иллюстрация с изображением лимона.

Лимон-плод вечнозелёного лимонного дерева. В лимоне очень много витаминов, особенно он богат витамином С. Это прекрасное жаропонижающее, противовоспалительное средство.

— Запомните! Фрукты, овощи перед едой необходимо тщательно мыть. Детям 6-7 лет регулярно в день нужно съедать 500 грамм овощей.

6. Оздоровительная минута «Вершки и корешки».

— Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. ( Образец: картофель, помидор. Морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.)

7. Анализ стихотворения.

— Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз.

Вчера я для сравненья

Съел баночку варенья,

И сразу с банкой мёда

Я всё на вкус сравнил.

Съел сладкое печенье,

Ещё и джем, с налёта,

С халвой объединил.

В живот скользит варенье,

За ним печенье мчится,

Мёд вырвался вперёд!

И плитку шоколада,

Готовится на старт.

Для скорости им надо

Но вишни всем отрядом

Банан – для вдохновенья,

Арбуз — для впечатленья,

А сливы – для сравненья

Отправились в живот…

Ой! Что- то нет движенья,

Пошло внутри броженье,

И рот сведёт вот – вот…

Вот тут я удивился:

Не слабо я сравнился!

Нет сил не то что есть,

Но и со стула слезть

— Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? ( Ответы детей.)

— Почему он почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.)

— Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями.

8. Работа в группах. Игра « Полезно — вредно».

— Как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? ( Нет)

Выберите: 1 группа – полезные, 2группа – неполезные продукты и напитки. Детям предлагаются карточки с изображением продуктов и напитков.

Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша.

Коллективная проверка выполнения задания. Полезному продукту – хлопок, вредному продукту – топот ногой.

9. Заучивание девиза.

«Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть»

10. Творческая работа (или задание) на выбор.

— Нарисуйте или раскрасьте продукты, полезные для здоровья.

III. Заключительная часть.

1. Закрепление.

— Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.)

-Что значит правильное питание? (Ответы детей.)

2. Итог.

Золотые правила питания.

• Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

• Тщательно пережёвывайте пищу.

• Остерегайтесь очень острого и солёного

— Вспомните тему занятия. «Лакомств — много, а здоровье одно»

— Какой вывод мы сделаем?

Повторение девиза: Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

1. Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. — М.: ВАКО, 2004.-240 с. — (Мастерская учителя)

2. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М.: Астрель: АС, 2006. – 222 с.

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Тема: Мойтесь чаще, мойтесь чище (урок здоровья)

I. Организационный момент.

1) Дыхательная гимнастика.

Стук в дверь, входит дежурный или учитель со словами:

«Пришел какой-то мальчик, он не знает, в какой класс собирался».

Конкурс эрудитов в начальной школе по произведениям А. С. Пушкина

В конкурсе принимают участие 2 команды.

1-е задание (на обдумывание 1 мин — 5 баллов). Выбрать название своей команды, используя персонажей или героев произведений А. С. Пушкина

2-е задание (30 сек — 4 балла). Команда соперников по названию узнает произведение и дает его полное название.

Конспект беседы-обозрения на тему ЗОЖ: «Закаливание и оздоровление организма»

Цели: выделить и изучить действие природных факторов оздоровления. Рассмотреть некоторые формы закаливания.

Выделить правила закаливания организма человека.

Оборудование: раздаточный печатный материал.

I. Природные факторы оздоровления организма.

Игровая программа для учащихся начальной школы «Здоровье — овощи плюс фрукты, плюс ягоды»

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо соки больше пить.

Цели: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище.

На занятиях дети составляют картотеку овощей и их пользы для организма человека, находят материал об овощах, фруктах и о самом главном сообщают на занятиях.

Идеи для проведения Дня книги для учащихся начальных классов

• «Кирпичная стена». В библиотеке или в школе можно «построить» стену привлечения к чтению. Для этого каждый участник праздника должен принести с собой необычный «кирпич» (или 5-7 «кирпичей» от класса). «Кирпич» представляет собой прямоугольник со сторонами 30 и 10 см (половинка листа бумаги формата А4), на котором можно что-то нарисовать, написать высказывания о чтении и т. д. Из «кирпичей» перед праздником выкладывается стена.

Игровая программа по ПДД для младших школьников «Веселое знакомство с правилами дорожного движения»

Цели деятельности педагога: актуализация знаний по правилам дорожного движения; воспитание культурного поведения на улицах и дорогах.

— плакат с изображением древнего светофора в виде скалы с «прорубленным» окном и листы цветной бумаги: желто- коричневой, рыже-бело-черной, черной и голубой — или белый;

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Кукла-Барыня (лепка из пластилина)

Цели: исследование дымковской народной игрушки; показ пластичности передачи движений в лепке; знакомство с народным фольклором.

Задачи: послушать выступления детей; научить работе с пластилином; научить работе по алгоритму.

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Русская деревня

Цели: формирование представления об облике русской деревни, исследование построек деревенских изб (посещение музея народного быта); знакомство с элементами украшения избы — причепина, полотенце, наличник.

Задачи: научить работе с шаблоном; изготовить панно на ватмане.

I. Организационный момент.

Познавательная конкурсная программа для учащихся начальной школы. Конспект

Тема: Да здравствует математика!

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; творческих способностей учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: стенд с презентациями учащихся, магнитные доски, маркеры, бэйджики с эмблемами, карточки с задачами для капитанов, карточки с геометрическими фигурами, карточки с названиями единиц длины и времени, карточки с анаграммами, карточки с числами, плакат с кроссвордом, рисунки с числовыми ребусами.

Творческая мастерская (КТД) для младших школьников «Здравствуй, первый листок!»

Замысел. На улице весна. Учитель приносит в класс веточку с первыми листочками и приглашает детей полюбоваться этим чудом, сотворенным природой. Дети «оживляют» листок, рисуют его в альбомах и сочиняют сказки о его появлении на свет.

Через конкретное восприятие прекрасного предмета природы учащиеся приходят к мысли о том, что к природе нужно прикасаться не руками, а сердцем.

Познавательная программа – беседа для учащихся начальной школы на тему: Кошки

Замысел. В увлекательной форме дети узнают краткие сведения из истории кошек, об их повадках и особенностях характера. Предлагается выполнить следующие задания, связанные с «кошачьей» тематикой:

■ собрать «рассыпавшиеся» загадки;

■ ответить на вопросы викторины;

Конспект беседы на тему ЗОЖ. Начальная школа

Замысел. Примеры из жизни великих людей, пословицы, знакомство с содержанием рассказа О. Генри «Санаторий на ранчо» и статьи «Почемучки» об экологической тревоге, игра по методике Н. Щурковой «Разброс мнений» помогают четвероклассникам уточнить представление о слагаемых здоровья, дают возможность высказать свое мнение по данной теме.

Учитель. Каковы секреты здоровья? Обратимся к примерам из жизни великих людей. Писатель Л. Н. Толстой, например, писал: «Я постоянно упражняюсь в физической работе. Сам ношу землю, колю дрова, ношу воду, хожу пешком. Благодаря физическому труду, я, несмотря на свои 66 лет, чувствую себя вполне здоровым, как юноша».

Памятники литературным героям (заочная экскурсия в начальных классах)

1. Репродукция любой картины и фотография любой скульптуры, маленькая статуэтка (любая).

X. К. Андерсен. Русалочка.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.

К. Коллоди. Приключения Пиноккио.

3. Распе. Приключения барона Мюнхгаузена.

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы сказать во весь голос то, что думаешь.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Слово ведущего.

Ведущий. За что мы любим сказки?

За то, что они будничную жизнь поворачивают к нам своей удивительной стороной, где самые обычные вещи и люди начинают жить другой жизнью.

Беседа-игра для младших школьников, посвященная Р. Киплингу и его книгам «Расспрашивайте про меня лишь у моих книг. »

В тринадцать лет я боготворил Киплинга, в семнадцать — ненавидел, в двадцать — восхищался им, в двадцать пять — презирал, а теперь снова нахожусь под его влиянием, не в силах освободиться от его чар.

Как ни далека от нас эта пряная, фантастически пестрая жизнь — Киплингу невольно веришь во всем, что он рассказывает.

надежда пермякова
Конспект внеклассного занятия в начальной школе

Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета.

Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных классов.

Цель: Формирование навыков поведения в общественных местах.

Задачи:

• Познакомить с понятиями «поведенческая норма» и «этикет». Дать представление об истории возникновения этикета и его использовании в разнообразных формах.

• Расширять кругозор и словарный запас посредством словарной работы и диалога.

• Воспитывать чувство доброжелательности, чуткости и уважения к окружающим.

Оборудование: презентация

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, предлагаю наше занятие начать с упражнения «Импульс». Оно поможет нам восстановить силу, мысли, рабочее состояние. Встаём в круг. Возьмёмся за руки. Мы будем друг другу передавать «импульсы». «Импульсы» передаются сжатием руки. Я вам их буду отправлять. Первым я передаю вам «импульс» тепла.

Дети поочерёдно сжимают любой рукой руку рядом стоящего, передавая таким образом «импульс тепла». Когда импульс вернётся к воспитателю, он вновь отправляет, но уже «импульс хорошего настроения и т. д.».

Воспитатель. Вот так с помощью импульсов мы с вами приготовились к занятию. Тема нашего занятия «Понятие поведенческой нормы и этикета». Скажите, что по-вашему означают эти понятия?

Дети дают свои толкования данным понятиям.

Воспитатель. Слайд — Слово «этикет», от французского «etiaquette», что означает «церемониал», в наше время слово обрело новый смысл и теперь оно означает правила хорошего тона, нормы порядочности, правила приличия. Итак, что же такое этикет?

Дети. Этикет – это нормы, правила поведения человека в обществе.

Воспитатель. Ребята, все мы находимся среди людей и, конечно, общаемся друг с другом. Общаемся с близкими, общаемся с друзьями на улице и в школе. Общаемся с незнакомыми людьми в магазине, в общественном транспорте. И первое правило этикета — нужно уметь быть вежливым, учтивым и тактичным человеком. При общении нужны искренность, взаимная заинтересованность и умение просто и ясно излагать свои мысли и чувства. Нужно уметь выслушать собеседника до конца. Эти правила действуют во всех странах мира. Так, каким же должен быть человек, знающий этикет?

Дети. Человек должен быть вежливым, приветливым, знать, что следует говорить или делать, чтобы не обидеть того человека, с которым он общается, своего собеседника.

Воспитатель. Верно, ребята! А скажите мне, с чего начинается общение?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Конечно, ребята, общение начинается, прежде всего, с приветствия. Приветствие – это знак признания достоинства человека. Скажите мне, как вы приветствуете друг друга, родных, знакомых?

Дети отвечают.

Воспитатель. Формы приветствия разнообразны. Это может быть кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, простое «Добрый день» и «Здравствуй» и т. п., но все они говорят о том, насколько человек вежлив, культурен, как разнообразен его речевой этикет. В разных странах люди приветствуют другу друга согласно своим традициям и обычаям. Так, например, жители Тибета, снимают шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь. Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами. Народы манси в древности при встрече обнюхивали друг друга, а в Англии женщина по правилам этикета первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Во многих странах при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. У японцев для приветствия существуют поклоны.

С течением времени правила этикета меняются. Так, например, ещё 100 лет назад жёны купцов обращались к мужьям на «вы», слыша ответное «ты». На «вы» обращались к высшему чину. На «ты» обращались либо к низшему чину, либо в семье. А как в наше время используют обращение «ты» и «вы»?

Дети отвечают.

Воспитатель. В наше время обращение на «ты» принято между родными и близкими людьми. К детям взрослые тоже обращаются на «ты». Между незнакомыми, не очень близкими друг другу взрослыми и в официальной обстановке принято говорить «вы».

Физминутка «Дорогою добра»

Воспитатель. Молодцы. Ну а сейчас вернёмся к нормам этикета. С самого раннего возраста, мы с вами приобретаем определенную культуру поведения. Все наши поступки могут быть красивыми или не очень. Мы можем говорить грубо или вежливо, наши движения могут быть изящными или неуклюжими, манеры — уважительными или грубыми, отношение к другим — достойным или недостойным. Скажите, а с какими людьми вам приятнее все общаться?

Дети. Приятно общаться с людьми, умеющими вести себя красиво.

Воспитатель. А с какими людьми не всегда хочется общаться?

Дети. Неприятно общение с грубыми, невежливыми людьми.

Воспитатель. Верно, ребята, я тоже люблю больше всего общаться с внимательными, вежливыми, культурными людьми и очень расстраиваюсь, если слышу грубость, сквернословие. Сейчас я хочу вам предложить несколько вопросов, посвященных правилам этикета. Хочется узнать ваше мнение и найти правильный ответ. (Слайды) Готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Как быть, если вас толкнули или сказали вам грубость?

Дети отвечают.

Воспитатель. Я внимательно выслушала ваши ответы. Хочу посоветовать: Не следует толкнувшему вас или сказавшему грубость делать замечание или пытаться выяснять с ним отношения. Не нужно взывать к приличию человека, который не знает, что это такое.

Вопрос второй: Ко всем ли возможно обращение «дядя» или «тетя» к человеку?

Дети отвечают.

Воспитатель. Слова «дядя» и «тётя» обозначают родство или близкое знакомство. Этими словами не следует пользоваться в разговоре со старшими, если они вам не родственники или не близкие знакомые, соседи.

Воспитатель. Следующий вопрос для обсуждения: Прилично ли есть или пить на улице?

Дети обсуждают.

Воспитатель. Неприлично, это некрасиво смотрится со стороны. А сейчас представьте себе, что вы находитесь за столом в столовой и у вас неожиданно зазвонил мобильный телефон. Как вы поступите?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильнее всего, выйти из — за стола и негромко переговорить с позвонившим. Разговаривать в столовой, как и в любом общественном месте, не стоит: это мешает окружающим.

Воспитатель. А что вы будете делать в такой ситуации? Вы идёте по школе, и вам навстречу идут незнакомые люди. Надо ли вам здороваться?

Дети отвечают.

Воспитатель. Обязательно нужно поздороваться, ведь эти люди пришли к нам в гости. А гостей принято встречать вежливо. Вот и подошло к концу наше первое занятие об этикете и его нормах. Скажите, о чём мы сегодня говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какой вывод сделали?

Дети. Этикет нам необходим.

Воспитатель. Хорошие манеры, ребята, это «золотая середина», которую нашли люди для удобства общения. И если хотите быть культурными и приятными людьми надо следовать правилам этикета всегда и везде. Ну а сегодняшнее занятие мне бы хотелось закончить стихами.

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Люди приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет людей нехороших,

Придут золотые года,

И в комнату люди в калошах

Не будут входить никогда.

Пусть грубость исчезнет навеки.

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых людей.

«Интонация. Учусь красиво говорить». Конспект занятия по театральному искусству в начальной школе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АРЛЕКИНЫ» НА ТЕМУ «УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ: ИНТОНАЦИЯ» Тип занятия: Усвоение новых знаний Вид занятия:.

Инклюзия в начальной школе Шутило Анна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №75 Петроградского района Россия, г. Санкт-Петербург E-mail: anna.shutilo@mail.ru.

Классный час в начальной школе «Кем быть?» Общая характеристика мероприятия. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются.

Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.

Фотоотчет о празднике «Выпускной в начальной школе» В этом году мой сын закончил 4 класс. Все 4 года я активно участвовала в жизни школы,переживала и радовалась. Класс у нас небольшой-5 человек. Но.

Валеологические аспекты в начальной и средней школе. Тема занятия «Витамины». Уважаемые коллеги! Достаточно длительное время, работая учителем биологии, я стала сторонником, а затем и активным пропагандистом здорового.

Выпускной в начальной школе Сценарий выпускного вечера в начальной школе Трусова Анна Ивановна, учитель начальных классов Цель: 1) Создание праздничной атмосферы Задачи:.

Выпускной в начальной школе Прощай, начальная школа — Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может чувствуем дыханье, Приближение весны? — Нет, весна давно настала.

Экологическое образование в начальной школе а) организация природоохранной работы по экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание является важным и необходимым элементом.


Статьи по теме