Перейти к содержанию

Конспект Сюжетно-ролевой игры во 2 Младшей Группе

Конспект Сюжетно-ролевой игры во 2 Младшей Группе.rar
Закачек 921
Средняя скорость 3052 Kb/s
Скачать

Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
Вторая младшая группа

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание: Развитие интереса в игре. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)

Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.

Ну что, поможете нам?

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?

— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?

— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

— Что нужно для стирки?

— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?

— Руками, в стиральной машине.

— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?

Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.

— А у вас в группе есть стиральная машина?

— А вы можете ее построить из строительного материала?

— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?

— Тогда за работу!

(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)

И, конечно же, устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)

Нужно, чтобы у каждого

Было…что, ребята? (Мыло)

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать. (полотенце)

  1. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но почему. Не пойму я, всегда

Черной-пречерной бывает вода?

— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.

(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)

— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

Воспитатель с куклами уходит.

Название: Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / игровые занятия

Автор: Ершова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»
Месторасположение: город Благовещенск, Амурская область

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: «Правило поведения в транспорте», изготовление билетов для проезда в автобусе.

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров.

Ход игры:

Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Вос.: а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Вос.:ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Данил у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты.

Кон-ор: я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Остановка:»Хороводная игра»

Выходите из автобуса.

Проводится игра: «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Бежали по дорожки

Топ, топ, топ, топ, топ.

Повторить 2-3 раза.

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Следующая остановка: «Стадион»

Проводится игровое упражнение: «Делай вот так»

Кон-ор: заходите в автобус, садитесь.

Следующая остановка: «Детский сад».

Мария Кузьмина
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Зоопарк»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» во 2 младшей группе

Сюжетно ролевая игра во 2 младшей группе детского сада

•Закреплять знания детей о представителях зоопарка

формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.

•Развивать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

• Развивать у детей творческое отношение к игре.

•Учить сообща выполнять задуманное;

•Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

— Беседы о зоопарке,

— подвижные игры,

— рассматривание картин и моделей животных из зоопарка.

— пальчиковые и речевые игры о животных,

— загадывание загадок о животных,

— продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).

-Эмблемы животных в виде бейджика, стулья

-Маски животных сделанные в виде корон

-Сделанная своими руками имитация кассы, кошельки, деньги.

-Оборудование и игрушки для работы ветеринара.

-Тарелочки и имитация фруктов и овощей для кормления животных.

-Руль, стулья, фуражка для водителя машины.

Для мотивации игрушка маленький жирафик.

зоопарк

-работник зоопарка

-дидактическая игра: «Что за животное в машине»,

-пальчиковые игры,

План игры:

1. Организационный момент

К нам в гости пришёл жирафик и принёс с собой письмо из зоопарка.

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

4. Строительство зоопарка.

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.

8. Поход посетителей в зоопарк

9. Итог игры

Игровые роли и действия:

Кассир- продает билет

Работник зоопарка— ухаживает за животными и проверяет билеты

Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных

Шофёр-привозит и отвозит ребят в зоопарк

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости? Это жирафик, а вы помните как мы ему помогали?

Воспитатель: Смотрите, он опять принес нам письмо, давайте прочитаем?

Воспитатель читает письмо. В письме написано стихотворение С. Маршака «Детки в клетке»

-Ребята про каких животных нам рассказывают эти стихотворения?

— А что такое зоопарк?

-А вы были когда ни будь в зоопарке?

Ребята, а наш друг жирафик хочет с вами поиграть в зоопарк.

-А вы хотите поиграть в зоопарк?

— Но для того чтобы начать играть жирафик предлагает вам выбрать себе роли.

2. Распределение ролей и определение игровых действий.

— А какие же профессии нам нужны, чтобы начать играть (Работник зоопарка)

Воспитатель: Какие обязанности выполняет работник зоопарка?

Дети: Кормит животных каждого в своё время, смотрит за порядком в клетках животных. Проверяет билеты при входе в зоопарк у посетителей.

Воспитатель: Кто будет работником зоопарка? Пожалуйста, иди к своему рабочему месту и готовься. (если дети сами не могут выбрать кто будет исполнять эту роль, я использую считалочку: Бегал зайка по дороге, да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать.)

Воспитатель: Ребята, а кто у нас лечит животных в зоопарке?

Воспитатель: А что делает ветеринар? Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.

Воспитатель: Ребята, а мы просто приходим в зоопарк когда нам хочется или надо покупать билеты?

Дети: Надо покупать билеты.

Воспитатель: Кто же продаёт билеты в зоопарке?

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.

3. Строительство зоопарка.

— Кто еще находится в зоопарке кроме людей?

Дидактическая игра «Что за животное в машине».

Воспитатель ставит на наборное полотно большой рисунок с изображением грузовика и сговорит, что в зоопарк привезли животных. Далее вставляет картинки с изображением головы животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры дети выбирают себе роли животного и при помощи воспитателя готовятся к ней).

4. Привоз животных в зоопарк.

5. Осмотр ветеринаром животных.

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Воспитатель: Ребята, но не один зоопарк не будет работать без посетителей, мы с вами будем посетителями зоопарка. Но постойте, как же нам добраться до зоопарка?

Воспитатель: А кто у нас работает на машине, кто возит людей?

Дети вместе с воспитателем выбирают водителя, строят машину и едут в зоопарк.

6.- А вот и зоопарк. Ребята смотрите перед входом в зоопарк висит табличка с правила поведения в зоопарке, посмотрите внимательно и назовите мне их. (Ответы детей).

(Перед входом в зоопарк висит плакат с картинками-правилами поведения в зоопарке, дети смотрят и называют их, если есть необходимость воспитатель помогает)

А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их работнику зоопарка и пойдем рассматривать животных!

7. Экскурсия по зоопарку.

Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных. (В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд —

Медвежат, волчат, бобрят.)

Малоподвижная игра «Какое ты животное»

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с ролью животного и просит показать как он топает, какие звуки издаёт, как он кушает и т. д.

Подходит работник зоопарка: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Дети прощаются с животными.

8. Итог игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль вам понравилась больше всего? Жирафику тоже понравилось как вы играете в зоопарк, но ему пора возвращаться домой в свой родной зоопарк, поэтому он с вами прощается и обещает ещё прийти играться с вами.

Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.


Статьи по теме