Перейти к содержанию

Конспект Итогового Логопедического Занятия в Старшей Группе

Конспект Итогового Логопедического Занятия в Старшей Группе.rar
Закачек 2308
Средняя скорость 3371 Kb/s
Скачать

Логопедическое занятие в старшей группе.

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Веселое путешествие»

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задач : Коррекционно- образовательные.

  1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
  2. Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.
  1. Закрепить умения определять первый звук в слове.
  2. Развитие связной речи, внимания, восприятия, моторики, творческого воображения.
  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, ледяные бусы, изображение паровоза, магнитофон, игра 4 лишний, соленое тесто, леска, игрушки- лиса, белка, заяц.

Логопед — Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла, посмотрите какие блестящие, цветные.

Потрогайте бусы. Из чего сделаны бусы? Бусы, какие?

Дети — ледяные, холодные, мокрые, цветные….

Логопед- Наверно бусы кто то потерял, надо найти хозяина.

Давайте отправимся в путешествие, на поиски хозяина этих бус.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети- на автобусе, машине, самолете, поезде….

Логопед- Давайте отправимся путешествовать на паровозике. У меня как раз есть билеты. Берите каждый по билету и занимайте место в паровозике (билеты – карточки с буквами, места — предметные картинки)Все заняли свои места? Я сейчас проверю, правильно ли вы заняли место. Почему Маша ты села на это место?

Ребенок- У меня на билете буква А, на картинке изображен аист, в слове аист, первый звук А.

Логопед- Молодцы! Пора в путь (звучит музыка).

Вот и первая остановка. Как красиво кругом. Давайте пойдем по тропинке . Кто- то притаился под кустом, послушайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Логопед- Посмотрите. Вот и он, Где живет заяц? Чем питается? Какого цвета шубка у зайца? Почему меняет окраску? Как зовут детенышей? Давайте узнаем, не терял ли он бус. Он мне нашептал на ухо, что не терял. А нам пора идти дальше.

А чтобы пройти дальше нам надо выполнить следующее задание.

Игра « 4 лишний » (дикие и домашние животные)

Ребята, какое животное на карточке лишние и почему?(ответы детей)

Посмотрите ,кто то выглядывает из за ствола дерева.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети — Это белка.

А вот и она. Какого цвета шубка у белки? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей?

Давайте узнаем, не теряла ли она бус? Нет, не теряла. Нам пора идти дальше.

В круг скорее вы вставайте дикое животное по очереди называйте.

А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете из загадки.

Говорят, она хитра

Кур уносит со двора,

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится.

Где живет лиса? Чем питается? Как зовут детенышей? Давайте узнаем не теряла ли лисичка бус? Да, теряла. Сейчас мы отдадим.Ой, а что произошло с бусами?

Дети- они растаяли.

Логопед- Почему растаяли бусы?

Дети- от тепла лед таит.

Логопед- Не расстраивайся лисичка, мы тебе сделаем новые бусы. У меня как раз есть соленое тесто и леска.

Приступаем к работе. Бусинки будут разные.

Давайте теперь получившиеся бусинки насадим на леску. Вот какие красивые бусы получились. Возьми лисичка, они у тебя точно не растают.

Ребята, а нам пора возвращаться. Садимся на свои места в паровозике и в путь. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы были? Кого видели?( ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление звуков (с) и (ш).

цель: закреплять знания геметрических фигурах и счет до 10;Путешествие в страну математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.Задачи:Образовательные: совершенствовать .

Итоговое занятие с детьми старшей группы по дифференциации звуков [С] и [Ш] в слоге и слове. На занятии используются элементы сказочной терапии. Все задания ребята выполняют, помогая героям сказок пре.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР .

Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам.

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге.Задачи:1. Коррекционно-образовательные: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков Г-К, закрепить нав.

Виктория Дорофеева
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Соревнование по знаниям»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Соревнование на знания»

— формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

— закреплять умение производить звукобуквенный анализ;

— определять место звука в слове;

— составлять слово по первым звукам;

— составлять слово из отдельных звуков;

-различать оппозиционные звуки;

— читать короткие слова из трёх-четырёх звуков;

— развивать фонематический слух;

— совершенствовать умение составлять предложение и строить схему к нему;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, логического мышления.

— развивать умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

— формировать нравственные качества, готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ребята, вы весь год много трудились, учились различать звуки. Строить звуковые схемы к слогам, словам. Знаете теперь, как строить схемы предложений. Пришло время проверить ваши знания, а поможет нам в этом соревнование. Для начала вам необходимо разделиться на две команды. Подойдите к столу и возьмите каждый по звезде, чем они отличаются друг, от друга? Правильно они двух цветов, теперь у нас есть команда синих звёзд и команда зелёных звёзд. Правила соревнований таковы: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не перебиваем и не обижаемся. В каждом конкурсе за правильные ответы команда будет получать по звёздочке, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя. Встаньте команды напротив друг, друга, давайте повторим речёвку-установку.

Говорим всегда красиво,

смело и неторопливо.

Чётко, внятно говорим,

потому что не спешим.

1. Задание «Назови звук»

Я показываю карточку определённого цвета, а вам необходимо по очереди называть звук, который обозначается этим цветом. (показываю сначала красную карточку, потом синюю, далее зелёную) (каждой команде вручается звезда)

2. Задание «Посели карточку в домик»

На столах лежат карточки, которые необходимо поселить в домик, а для этого вы должны определить место звука в слове. Команда синих звёзд поселяет в домик карточки в названии которых есть звук –З-, команда зелёных звёзд, поселяет в свой домик карточки в названии которых есть звук –Ж-.

Команда, которая справиться быстрее и выполнит задание правильно, получает звезду.

Для выполнения следующего задания нам необходимо размять пальцы.

«Бойцы – молодцы» (пальчиковая гимнастика)

Пальцы эти – все бойцы, (показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы. (сжать пальцы в кулаки и поочерёдно разжимать пальцы на обеих руках, одновременно начиная с большого)

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца – храбреца

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки —

Очень славные мальчишки!

3. Задание «Звуковой анализ слова»

На столах лежат звуковые дорожки и набор для выполнения звукового анализа слов, каждая команда должна как можно быстрее, а главное правильно выполнить задание. Команда синих звёзд должна выложить звуковой анализ слова ЗУБЫ, а команда зелёных звёзд должна выложить звуковой анализ слова ЖУКИ.

(дети выполняют задание давая пояснение: сколько звуков в слове, анализ каждого звука)

(За выполненное задание команды получают звезду)

Молодцы, вы очень хорошо поработали, пришло время немного размяться.

Физ. минутка «Солдатики»

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на одной ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу. (шагают по кругу)

Три, четыре – твёрже шаг.

Кто шагает дружно в ногу?

4. Задание «Прочитай по первым звукам»

А теперь команды, посмотрите внимательно на карточки и скажите, какое слово получится если произнести первые звуки в названии картинок? Чтобы вам легче было составить слово, потом прочитать его, на доске можно ставить буквы на каждый звук (первой команде карточка с картинками: гриб, ножницы, очки, матрёшка; второй – слон, телефон, утка, ложка)

(за ответы, лучшая команда получает звезду)

5. Задание «Подбери схему к слову»

Садитесь за столы и возьмите карточки со слоговыми схемами, я буду называть слово, а вы должны показать ту схему, которая подходит этому слову.

Команде синих звёзд, слова – жук, жучёк, жучище.

Команде зелёных звёзд, слова – зонт, зонтик, зонтище.

(за правильное выполнение задания команда получает звезду)

6. Задание «Составь предложение и схему к нему»

В нашем предложении все слова перепутались, нужно выстроить слова так, чтобы получилось правильное предложение.

Парад идут ветераны на. (ветераны идут на парад)

(за правильное выполнение задания команда получает звезду)

Ну, что ж ребята, вот и подошло наше соревнование к концу. Вы все хорошо поработали, показали хорошие знания. Какие задания вам понравились больше всего?

Дадим слово нашему жури. (подведение итогов)

Ничего на свете лучше нету

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому что дружба это сила.

И сегодня у нас дружба победила.

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе. КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы Задачи: • Упражнять в счете в пределах 9 в прямом и обратном порядке, уметь называть.

Автор: Андреева Маргарита Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
Месторасположение: с. Александровское, Томская область, Россия

Цель: автоматизировать произношение звуков С, Ш, Р;

Коррекционно-развивающие задачи:

· корригировать и развивать зрительное восприятие;

· корригировать и развивать слуховое восприятие;

· корригировать и развивать моторику кистей рук;

· коррегировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

· коррегировать и развивать связную речь(словарный запас).

· развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

· уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Транспорт», «Игрушки», «Насекомые» и др.

· систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Воспитательные:

· воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

Здоровьесберегающие:

· планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

· соблюдать правильную посадку детей;

· способствовать созданию благоприятного психологического климата;

· соблюдать режим охраны зрения;

· чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Доска, мел, указка, мольберт, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда (раздаточный материал игра «Поможем ослику ИА», упражнение «Найди пару»), мяч, фишки синего, красного, зелёного цветов по количеству детей, смайлики (весёлый и грустный) с магнитами ; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию; угощения детям.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте. ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Давайте встанем в дружный, крепки круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Не стесняйся язычок.

2.Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия.

— Скажите, а вы любите играть?

-Сегодня мы будем играть с нашими девочками подружками, которых зовут Шипелочка, Свистелочка и Рычалочка. (Слайд № 2 )

И живут они в сказочной стране красивой речи, которая называется «Грамотей-ка» (Слайд № 3 ).

Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?

-Как вы думаете какой звук больше всего любит Шипелочка?

— Правивильно! А Свистелочка? А какой звук любит Рычалочка?

— Звук «С», звук «Р» (Слайд № 5 , № 6 ).

— Но прежде чем приступить к весёлым играм, нужно размять наши язычки. Послушайте сказку «История одного дня трёх подружек» и приготовьтесь выполнять упражнения.

2.2. Артикуляционная гимнастика.

Проснулись как-то раз рано-рано утром три подружки Шипелочка, Свистелочка и Рычалочка (дети зевают, потянулись).

Почистили свои зубки (упр. «Почистим зубки»), Расчесали волосы (упр. «Расчёска»), улыбнулись друг другу (упр. «Улыбка»), попили чай с конфетами (упр. «Конфетка»), и отправились на прогулку. Шипелочка очень любила кататься на лошадке (упр. «Лошадка»), Свистелочка качаться на качелях (упр. «Качели»), а Рычалочка была трудолюбивая девочка, поэтому времени не теряя принялась трудиться, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»), и стала она красить забор (упр. «Маляр»). Очень устала Рычалочка и позвала она тогда своих подружек пить чай с блинами (упр. «Блинчик»). Свистелочка рассказала подружкам, как она встретила белку, которая дразнилась (упр. «Дразнилка»), а подружки улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) Подкрепившись они пошли в лес собирать грибы (упр. «Грибок»), а вернувшись домой посмотрели на часы (упр. «Часики») и стали готовиться ко сну… (продолжение следует).

2.3.Зрительная гимнастика.(Слайд № 8 )

Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет. (движение глазами вверх — вниз по дорожке)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат! ( движения глаз вправо-влево)(Слайд № 9)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом! (Круговые движения глаз)(Слайд № 10)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!(Слайд № 11)

2.4. Упражнение «Что лишнее?»(Слайд № 12-14 )

Машина, мишка, лампа, подушка;

Снежинка, собака, бусы, заяц;

Рак, трава, лиса, дрова.

2.5. Упражнение «Подели слова на слоги»(хлопками )

колесо, шапка, самокат, шары, шоколад.

2.6. Упражнение «Назови ласково»(Слайд № 16)

солнце-…, перо-…, гнездо-…, рука-…, самолёт-….

2.7. Динамическая пауза «Жук«(Слайд № 17)

Жук залез на лесенку,

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».

Жук свалился с лесенки и запел он песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».

Мы жучка поднимем и ласково обнимем.

2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»


Статьи по теме