Перейти к содержанию

Каталог Зил 5301 Бычок

Каталог Зил 5301 Бычок.rar
Закачек 1538
Средняя скорость 7799 Kb/s
Скачать

Каталог Зил 5301 Бычок

Каталог Зил 5301 Бычок

Общее описание

Начало производства автомобиль ЗИЛ 5301 (Бычок) относится к 1996. Тогда впервые был выпущен с конвейера «бычок» Московского автомобильного завода им. Лихачева.

ЗИЛ 5301 относится к грузовым машинам среднего класса и имеет полную массу до 7 тонн. На сегодня данная машина широко используется мелкими предпринимателями для перевозок товаров и вещей.

Свое народное название «бычок» машина получил из-за внешнего вида.

ЗИЛ имеет следующие особенности. Двигатель автомобиля 4-х цилиндровый дизельный мощностью 109 л. с. и объемом 4750 см3.

На сегодня имеются модификации, которые имеют 7-местные кабины. Колесные базы-3650 и 4250 мм. На них ставятся ЗИЛ 5301АО (г/п 3,0 т), 5301ЯО (2,9 т), 530110 (2,7 т).

Запчасти на автомобиль ЗИЛ 5301.

  • Марка автомобиля: ЗИЛ
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 1995
  • Тип кузова: Грузовик

ЗИЛ-5301 был запущен в серию в 1995 году. Всего за 10 лет автомобиль обзавелся несколькими десятками модификаций и прочно обосновался на отечественном рынке. Главным достоинством модели, прозванной «Бычок», стала доступность. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Автомобильный завод имени Лихачева не имел опыта разработки автомобилей класса с грузоподъемностью в 3000 килограмм, потому предприятие решило воспользоваться уже проверенными разработками от Daimler-Benz AG.

В итоге, в 1993 году был представлен опытный экземпляр «Бычка», основой для которого стали агрегаты и узлы Mercedes-Benz T2, ставшего предшественником Mercedes Vario. Отечественные инженеры, изучив конструкцию немецкого продукта, переделали ее с учетом российских реалий, возможностей рынка, производства и состояния дорог.

Mercedes-Benz T2

Данные факторы сказались на модели так, что копией Mercedes-Benz T2 ЗИЛ-5301 назвать было нельзя. Необычное название машина получила по настоянию мэра Москвы Юрия Лужкова. Собственно, если присмотреться, и правда можно рассмотреть бычка в передке автомобиля.

Спустя 2 года началось масштабное производство модели. Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.

Кабина и кузов

В целях удешевления в «Бычке» использовались конструкторские решения, ранее применяемые на продуктах автозавода имени Лихачева. Так, автомобилю досталась просторная кабина ЗИЛ-4331, дополненная выразительными фарами и необычным «оперением».

Для коммунальных служб предприятие создало 4-дверную 2-рядную кабину с 6 пассажирскими местами. И уже изначально ЗИЛ-5301 обладал целым «букетом» проблем и хронических «болезней», свойственных многим отечественным автомобилям.

Серьезные трудности обычно начинаются с кабины: двигатель слышно даже при небольших оборотах, шумо- и теплоизоляция выполнены на низком уровне, после нескольких минут на холодном воздухе в кабине становится очень холодно, а краска с капота слезает уже через несколько месяцев после начала эксплуатации.

«Печка» в автомобиле функционирует довольно уверенно, но ржевский отопитель, устанавливаемый опционально, имеет малую долговечность. Вентиляционный люк, появившийся в кабине, нравится водителям, но регулярно протекает, а дальний свет отличается малой эффективностью.

Однако, кабина — не самое больное место «Бычка», и данный элемент чаще удостаивается похвалы. Кроме прочего, рабочее место водителя имеет и положительные стороны. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Также в последних версиях значительно переработаны недостатки машины касательно кабины. Теперь водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз.

Руль двухспицевый, большого диаметра. Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Помимо стандартных кабин доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.

Отличительные особенности ЗИЛ-5301 «Бычок»:

  • Оперение с небольшим капотом, открывающимся назад;
  • Двухместное нерегулируемое пассажирское сиденье;
  • Трехместная двухдверная кабина, построенная на основе модели ЗИЛ-4331;
  • Отопитель, объединенный с системой охлаждения мотора;
  • Отдельное водительское сиденье с механизмом подрессоривания, регулируемой жесткостью и настройками подушки, наклона спинки и положения;
  • Трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом и омыватель ветрового стекла с электроприводом.

Технические характеристики

Надежности отечественному агрегату не хватало, и в жестком городском ритме он иногда подводил. В итоге заводу пришлось освоить производство модификаций с иностранными дизелями. В 1999 году начался выпуск версий с агрегатом «ММЗ Д-245.12С». Модернизированная модификация «ММЗ Д-245.10», дополненная турбокомпрессором Schwitzer, чешским ТНВД Motorpal и интеркулером, соответствовала классу «Евро-1».

В 2001 году на ЗИЛ-5301 начали устанавливать улучшенный турбодизель модели «ММЗ Д-245.9» с регулятором давления воздуха, турбонаддувом и интеркулером. Он развивал мощность в 136 л. с. и соответствовал требованиям «Евро-2». С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели «Бычок» комплектуются двигателем Д245.9, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Данный двигатель, помимо всего прочего, оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува.

Каталог запчастей ЗИЛ Бычок, каталог деталей и сборочных единиц грузовых автомобилей и автобусов ЗИЛ 5301 Бычок.

Настоящая книга содержит каталог деталей автомобилей семейства ЗИЛ-5301. Данное издание дополнено каталогом деталей автобусов ЗИЛ, которые выпускаются на базе автомобиля ЗИЛ5301.

Рассмотрены грузовики: ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ВА, ЗИЛ-5301ТО, ЗИЛ-5301БО, ЗИЛ-5301ЮО, ЗИЛ-5301ЕО, ЗИЛ-5301ГА, ЗИЛ-5301СС.

Автобусы: ЗИЛ-325000, ЗИЛ-325010, ЗИЛ-325020.

В представленное издание внесены все изменения конструкции автомобиля ZIL 5301, которые эта модель претерпела за 1998-1999 годы.

Сборник предназначен для инженерно-технических работников автопарков, сервисных центров, станций технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также водителей и владельцев автомобилей модели ЗИЛ-5301.

Мягкий переплет. 167 стр.

Детали и сборочные единицы дизеля и его систем 3

Детали и сборочные единицы сцепления 37

Детали и сборочные единицы коробки передач 44

Детали и сборочные единицы карданной передачи 48

Детали и сборочные единицы ведущего моста 50

Детали и сборочные единицы передней оси 52

Детали и сборочные единицы рамы 54

Детали и сборочные единицы подвески и колес 56

Детали и сборочные единицы рулевого управления 62

Детали и сборочные единицы тормозной системы 67

Детали и сборочные единицы системы электрооборудования 100

Детали и сборочные единицы кабины и платформы 114

Детали и сборочные единицы автобуса 138

Номенклатура деталей ЗИЛ 5301 Бычок: (часть книги для ознакомления)

Дождитесь скачивания и прочитайте инструкцию внутри архива!


Статьи по теме