Перейти к содержанию

Изложение для 1 Класса по русскому языку

Изложение для 1 Класса по русскому языку.rar
Закачек 716
Средняя скорость 4376 Kb/s
Скачать

Изложение «Дымок»

Цели урока:

обучать учащихся письменной передаче текста;

развивать устную и письменную речь учащихся;

развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

Предварительный просмотр:

обучать учащихся письменной передаче текста;

развивать устную и письменную речь учащихся;

развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.

контуры рисунки котёнка для каждого учащегося;

индивидуальные карточки со словами для справок;

развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста;

воспитание умения правильно оценивать ситуацию;

обогащение словарного запаса учащихся;

профилактика нарушения осанки и зрения.

Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста «Дымок», опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы.

Цель предварительной работы: настрой на работу, развитие мелкой и крупной моторики.

II. Постановка задач урока

— Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы с ним познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, попробуем пересказать текст без слов, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.

-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем лучшее изложение.

III. Чтение текста учителем (текс написан на доске и написан на карточке у каждого ученика)

-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.

Учитель читает текст, написанный на доске, дети слушают.

У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.

-О чем говорится в тексте (его тема)?

-Какой был котёнок?

— Что любил кушать котёнок?

— При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

V. Работа над планом

-Сколько частей в тексте? (одна)

-Как вы догадались? («красная» строка)

-Давайте вспомним составные части текста

На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку

Какой был котик?

Какие у котёнка были лапки?

С чем любит играть Дымок?

Маленький, пушистый, серый

С клубком ниток

-Давайте выберем опорные слова — отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) —

VI. Словарно-орфографическая работа

-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.

__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.

-Объясните написание гласной после шипящих в словах

— Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.

-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.

Такая же работа проводится с остальными словами.

— Закройте глазки, произнесите слова по слогам.

VII. Пересказ текста с опорными словами — текст пересказывает один ученик, остальные -каждое предложение показывают движением.

VIII. Написание изложения

-На запись под руководством учителя небольшого текста по вопросам.

-Обратите внимание, трудные слова — на доске и на карточках.

После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.

Чтение 1-2 написанных детьми изложений.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу. Мы очень старались, все делали от души, поэтому и результаты — отличные. Мы молодцы!

Лист из тетради по развитию речи (изложение)

Обучающее изложение в 1 классе.

У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.

Вопросы и задания к тексту.

Какой был котик?

Какие у котёнка были лапки?

С чем любит играть Дымок?

Объясните написания слов Люба, Дымок, пушистый, клубком.

__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.

Ф.И.___________________________________1 «Г» класс Дата________

Вопросы плана и слова для построения ответов.

Кто был у Любы? Кот Дымок

Какой был котик? Маленький, пушистый, серый

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Русская грамота. 1класс.

Тема: Изложение. Ёжик.

Цели: Формировать умения определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке, формировать умения делить текст на части и выделять их при записи, ознакомить со структурными частями текста.

Ежик.
Дедушка подарил детям ежика. Летом он жил в сарае. Зимой еж уснул в норе. Придет ежик весной голодный.
Берегитесь, мыши!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Подготовка к работе.

В тетрадях запись

3 Сообщение темы и целей урока .
Сегодня будем писать изложение: на уроке чтения мы часто проводим пересказ содержания; если его записать, то получится изложение.

— О ком изложение, послушайте внимательно.

1По тропинке идет, лес на спинке несет.(ежик) картинка

2Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Короткая беседа о ежах.

-Видел ли ты ежа? Весь в иголках, брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегает быстро. А питается он насекомыми, грибами, ягодами, фруктами. Может поймать и змею.

Ёж готовится к зимней спячке, прячется в сухих листьях.

Каллиграфическая минутка. Раскраска ежа.

II. Чтение текста и его анализ.

О ком этот рассказ?

Вопросы : «Почему рассказ кончается словами «Берегитесь, мыши!»?

Какое предложение в рассказе объясняет нам, почему еж будет очень голоден? (Зимой он спал, ничего не ел.)

Где же спал еж зимой?

III. Работа над предложением и пересказ текста.

На доске написаны вопросы и слова для построения ответа

1. Кого подарил дедушка детям? ёжика
2. Где еж жил летом ? в сарае
3. Где он уснул зимой? в норе
4. Какой придет ежик весной? голодный
Дети читают вопрос и составляют на него ответ. Учитель и учащиеся следят, чтобы предложение было ясно по построению, с правильным порядком слов.

Затем рассказ пересказывается полностью : «Расскажите, что будем писать о ежике».

IV. Подготовка к письму.

Работа над орфографической зоркостью.

Какие орфограммы встретились? ( жи-ши) Подчеркните слова в тексте.

Н…ра, г…лодный–почему я объединила эти слова в одну группу? ( безударные гласные, проверяемые ударением, проверка.)

Ёжик-он-еж (контекстуальные синонимы)

Начало предложения с большой буквы, в конце предложения точка.

Обращаю внимание детей на предлоги во втором и третьем предложениях. Обвести в кружок.

Сопоставляем число вопросов в плане и число предложений в рассказе.

В плане четыре вопроса, а в рассказе пять предложений.

К какому предложению вопроса нет? (К предложению Берегитесь, мыши! трудно задать подходящий вопрос.)

V. Запишите текст. Отвечайте предложениями из текста. Текст на доске закрывается.

Дети пишут изложение, пользуясь вопросами. По окончании работы прочитывается одно-два ученических изложения.

Итог урока. Рефлексия.

Картинка — ёжик несет маленькое яблоко. Задание: раскрасить яблоко красным цветом-работой на уроке не доволен, желтым-работал, но хотел бы лучше, зеленым — работал на уроке в полную силу.

Покажите своих ёжиков.

Ёжик.
Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае.

Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный.
Берегитесь, мыши!

1 Кого подарил дедушка детям?
2. Где еж жил летом?
3. Где он уснул зимой?
4. Какой придет ежик весной?

Ёжик.
Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае.

Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный.
Берегитесь, мыши!

1. Кого подарил дедушка детям?
2. Где еж жил летом?
3. Где он уснул зимой?
4. Какой придет ежик весной?

Ёжик.
Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае.

Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный.
Берегитесь, мыши!

1. Кого подарил дедушка детям?
2. Где еж жил летом?
3. Где он уснул зимой?
4. Какой придет ежик весной?

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Курова Татьяна Владимировна

Русский язык 1 класс

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.

-Видел ли ты ежа? Какой он?

Весь в иголках, брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегает быстро. А питается он насекомыми, грибами, ягодами, фруктами. Может поймать и змею.

Ёж готовится к зимней спячке, прячется в сухих листьях.

Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае.

Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Ответьте на вопросы предложениями из текста

  • Кого подарил дедушка детям?

Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

Объясните правописания выделенных орфограмм

1. Кого подарил дедушка детям?

2. Где он жил летом?

3. Где ёж уснул зимой?

4. Какой придёт ёжик весной?

Расскажите текст, используя вопросы и слова-помощники

1. Кого подарил дедушка детям?

2. Где он жил летом?

3. Где ёж уснул зимой?

4. Какой придёт ёжик весной?

Напишите текст, используя вопросы и слова-помощники

Ёжик. Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сарае. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!


Статьи по теме