Перейти к содержанию

Историческая Живопись 18 Века в России Презентация

Историческая Живопись 18 Века в России Презентация.rar
Закачек 3734
Средняя скорость 2755 Kb/s
Скачать

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАнна Ломовцева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.» — Транскрипт:

1 Живопись XVIII века. От парусины к портрету.

2 В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено иконописью.

3 С 1706 г. Пётр I начал отправлять живописцев заграницу для обучения европейским художественным традициям, положив начало заграничной стажировке пенсионеров. Живопись XVIII века была представлена новыми жанрами: портретом, историческими и батальными композициями, гравюрами. Люди изображаются активными, энергичными, внимание художников сосредоточено на лице как источнике информации. Живопись барокко использует масляные краски: у художников больше возможностей в передаче световых и цветовых вариантов.

4 Среди первых пенсионеров были: братья Иван и Роман Никитины, Андрей Матвеев, Михаил Захаров. Андрей Матвеев. Автопортрет с женой. Показан внутренний мир героев, поэтический образ семейного союза, основанного на любви и добродетели. Красота и простота основные черты портрета.

5 Алексей Антропов – матер камерного портрета. Особенно удавались старые лица, в портретах которых он сохранил реалистические черты пережитых чувств и страстей. Для изображения одежды использовал стиль барокко. Автопортрет Портрет Т.А. ТрубецкойПортрет М.А. Румянцевой Портрет А.В. Бутурлиной

6 Антон Лосенко – первый русский исторический живописец. Для его картин характерны театральная условность и искренность чувств героев. Владимир и Рогнеда г. Владимир просит прощение у дочери полоцкого князя за лихость, жестокость и насилие. Прощание Гектора с Андромахой г. Многофигурная композиция в классическом стиле.

7 Григорий Угрюмов – исторический живописец, его творчеству характерна историческая достоверность. Его картины иллюстрируют развитие принципов классицизма в изобразительном искусстве. Испытание силы Яна Усмаря г. Взятие Казани г.

8 Многие художники XVIII века были крепостными, поэтому их имена нам неизвестны. Иван Аргунов – художник-портретист, крепостной графа Шереметьева. Портрет Екатерины II г. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме г.

9 Широкое распространение получила гравюра, существовала как самостоятельное произведение или книжная иллюстрация.

10 В 1757 году в Санкт-Петербурге открылась Академия трёх знатнейших художеств. Середина XVIII века – расцвет классической живописи. Складываются индивидуальные стили художников – портретистов.

11 Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – художник – портретист. В его работах привлекает красота внутреннего мира человека. Портрет А.П. Струйской 1772 г. Портрет И.И. Воронцова 1770 г.

12 Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – художник – портретист, создал новый тип парадного портрета для украшения интерьеров дворцов и государственных учреждений. Портрет А.Ф. Кокоринова 1769 г. Портрет Г.И. Алымовой 1776 г.

13 Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) — последний живописец века Просвещения, в своём творчестве развивал черты нового направления в искусстве – сентиментализма. Портрет М.И. Лопухиной 1797 г. Портрет вице-канцлера князя А.Б. Куракина 1802 г.

14 Особенностью искусства эпохи Просвещения является его связь со сложной и богатой общественной жизнью России, освоение европейских живописных моделей и рождение национальной светской живописи.

Презентация к исследовательской работе
о живописи 18 века

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Живопись xviii века

Живопись XVIII в. в России была представлена новыми жанрами: портретом, историческими композициями, баталиями, гравюрами. В живописи барокко проявляется гуманистическое мировоззрение, с новыми взглядами на человека как носителя разума и воли, поэтому люди изображаются активными, энергичными, с преувеличением черт характера. Внимание художника сосредоточивается на лице как источнике информации. Расширяется сюжетность портрета. Живопись барокко использует масляные краски, что позволяет создавать разнообразие световых и цветовых вариантов.

любимой формой светской живописи был портрет — парадный, камерный, парный. В парадном портрете особая роль отводится изображению деталей быта и одежды, указывающая на социальную принадлежность изображаемой личности. Портретируемый изображался в полный рост. П арадный портрет: «Портрет Екатерины II», художник Левицкий Дмитрий Григорьевич.

камерный Портрет — изображение максимум – по пояс, зачастую — на нейтральном фоне. Мастером камерного портрета был Алексей Петрович Антропов. Художнику особенно удавались старые лица, в портретах которых он сохранил реалистичные черты пережитых чувств и страстей, придавая образам особую достоверность и реалистичность . «Портрет княгини Т. А. Трубецкой»

Пример Парного портрета — одна из лучших работ Андрея Матвеевича Матвеева — «Автопортрет с женой» . На портрете показан внутренний мир героев, выписан поэтический образ семейного союза, основанного на добродетели и любви. Красота и простота — основные черты портрета.

выдающийся портретист этого времени – Федор Степанович Рокотов Его портретам присуща загадочность и душевное движение. Один из первых известных портретов -изображение великого князя Павла Петровича, на котором семилетний Павел выглядит избалованным и капризным, но по-мальчишески живым и любопытным. Художнику удалось схватить мгновенье, чего ранее в русской живописи не наблюдалось.

развивалась историческая и батальная живопись. Первым русским историческим живописцем был Антон Павлович Лосенко . Он написал картину «Владимир и Рогнеда ». Картина изображает дочь полоцкого князя, которую князь Владимир , разбив войско ее отца и братьев, насильно сделал своей женой.

широкое распространение получили гравюры. Гравюра «Панорама Петербурга» Алексея Федоровича Зубова, выразившая дух петровских преобразований.

развивается и пейзажная живопись. Картина «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Алексеева Федора Яковлевича. В своих картинах художник передает единение красоты архитектуры и пейзажа — высокого неба, вечно подвижной, светлой глади Невы.

«Пейзаж в окрестностях Петербурга», Щедрин Семен Федорович Щедрин известен прежде всего как изобразитель Гатчины, Павловска, Петергофа. Его картины напоминают английский пейзажный парк, привольно раскинувшийся среди озер и протоков, с живописными островами, украшающими их дворцами и павильонами.

Русская живопись 18 века очень оригинальна и интересна . Этот век подарил нам много замечательных художников и их великих произведений. Культурным центром русской живописи становится Эрмитаж. В 1764 году было положено начало формирования новой коллекции художественных достояний.

  • Скачать презентацию (2.59 Мб)
  • 223 загрузки
  • 3.7 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Живопись России в XVIII веке» по мировой художественной культуре (МХК). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Презентация на тему: Живопись России XVIII века

В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание академика исторической живописи за полотно «Владимир перед Рогнедой». Это была первая в отечестве живописи картина на сюжет древнерусской истории. Еще одним «героическим полотном» А. П. Лосенко стало «Прощание Гектора с Андромахой», не завершенное мастером. Писал художник и портреты, в которых сквозь традиционную для классицизма манеру просвечивало чуткое отношение к модели. Таков портрет основателя русского театра Ф. Г. Волкова.

Семен Федорович Щедрин (1745 – 1804) – провозвестником русской школы пейзажа. Сын солдата Преображенского полка. Щедрин оставил нам серии видов Павловского, Гатчинского, Петергофского и других парков.

Тонкие городские пейзажи известного живописца Федора Яковлевича Алексеева (1753 – 1824) донесли до наших дней строгий облик Петербурга, живописную красоту Москвы и других российских городов.

Высочайшего мастерства достигло искусство портрета. Интересные женские образы художника — портретиста Алексея Петровича Антропова (1716 – 1795). И хотя в них чувствуется близость художника к иконописным и парсунным традициям, мастерству удавалось передать индивидуальные черты лица своих героев.

Иван Петрович Аргунов (1792 — 1802) принадлежал к талантливой семье крепостных художников графов Шереметьевых. Аргунов написал немало парадных портретов. Одним из самых известных считается портрет молодой русской женщины в крестьянском наряде.

Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808) происходил из крепостных князей Репниных. Ему принадлежат тонкие по живописи и глубоко поэтичные портреты современников проникнутые осознанием духовной и физической красоты человека. Рокотов написал также портреты царской семьи – Петра III, Екатерина II, цесаревича Павла I.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822). Ему принадлежат классические портреты Екатерины Великой, прекрасная галерея воспитанниц Смольного института, парадные портреты деятелей Екатеринского царствования.

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) писал и парадные, и камерные портреты и во всем достигал вершин мастерства. Образцом парадного портрета может служить портрет А. Б. Куракина. Небольшой портрет Екатерины II на прогулке в Царскосельском парке написан в последние годы жизни императрицы.


Статьи по теме