Перейти к содержанию

Истоки 7 Класс Учебник

Истоки 7 Класс Учебник.rar
Закачек 552
Средняя скорость 9477 Kb/s
Скачать

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от сроков восстановления системы воспитания, дающей нравственные ориентиры, прочную духовную опору. Подлинные, а не мнимые ценности. Проблему устранения произошедшего разрыва системы обучения и воспитания решает ИСТОКОВЕДЕНИЕ, рассматривающее воспитание на социокультурном опыте как непрерывный процесс развития.

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная)

Общеобразовательная школа №12 г. Волжска

Республики Марий Эл

Элективный курс для 7 класса (34 часа)

Разработала: учитель музыки МОУ СОШ №12

Директор школы _________ Т.В.Барсегян

Рассмотрено на заседании НМС школы

(протокол №2 от 12. 09. 2013.)

Зам. директора по УВР _______ Н. В. Голуб

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от сроков восстановления системы воспитания, дающей нравственные ориентиры, прочную духовную опору. Подлинные, а не мнимые ценности. Проблему устранения произошедшего разрыва системы обучения и воспитания решает ИСТОКОВЕДЕНИЕ, рассматривающее воспитание на социокультурном опыте как непрерывный процесс развития. Успех решения этой проблемы связан с высоким воспитывающим потенциалом ИСТОКОВЕДЕНИЯ. В основе программы «Истоки» лежит система ценностей и категорий отечественной цивилизации с приоритетом духовно-нравственных ценностей, которые представляют собой интегрированные цели воспитания. Эта программа может стать стержневой основой всех других направлений воспитания (гражданско-патриотического, трудового, семейного, эстетического и др.) и основой объединения в единый целостный процесс обучения и воспитания, присоединения семьи к школе. Учебная деятельность курса «Истоки» строиться на основе единого восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания. Курс предполагает выход за рамки учебника: экскурсии, встречи, чтение дополнительной литературы. Отличительные особенности курса позволяют осуществить межпредметные связи стержневой основы образования с различными образовательными областями, прежде всего с русским я зыком, литературой, математикой, историей, трудовым воспитанием.

Основные цели и направления.

« Истоки» — это программа развития социокультурного пространства России на 25 лет.

  1. Развитие экономической, управленческой, социально-психологической и образовательной концепции в социокультурном пространстве России.
  2. Развитие духовного начала личности и общества.
  3. Развитие единого контекста социокультурного обновления общества.

Ведущие направления развития ИСТОКОВЕДЕНИЯ:

  • развивает социокультурную основу во всех звеньях образования;
  • объединяет содержание обучения и воспитания в единый образовательный процесс, создавая условия для гармоничного развития личности как ребенка, так его родителей и педагогов;
  • формирует самоутверждающийся субъект обучения и развития, ровно как и субъект социокультурного слоя;
  • возрождает первоначальный контекст социокультурных категорий и ценностей общества;
  • является интегрирующим направлением, способным на практике осуществить межпредметные связи во всех звеньях образования.

Курс «Истоки» способствует приобретению таких важных качеств, как:

  • чувство собственной ценности;
  • чувство защищенности, уверенность в поддержке;
  • доверие к оценке, отношениям, чувствам (ребенок готов высказывать свое мнение по разным вопросам)
  • позитивный опыт бесконфликтных взаимодействий;
  • способность к сопереживанию, к совершенствованию.

В основе преподавания предмета «Истоки» лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе.

Описание разработки

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Истоки» разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Истоки» для 5 -11 классов общеобразовательной школы (авторы А. В. Камкин, И. А. Кузьмин). С 2002 г. весь учебно-методический комплект «Истоки» имеет гриф Министерства образования Российской Федерации, рекомендован для использования в учебно-воспитательном процессе субъектов России и включен в федеральный перечень учебных изданий.

«Истоки» — интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. В центре его феноменология российской цивилизации, общий контекст её основополагающих ценностей и идеалов, форм и норм социокультурной практики. Главной целью курса «Истоки» является освоение обучающимися системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества.

В плане личностного развития обучающихся курс «Истоки» призван определять собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье, соотечественникам., формировать ориентацию школьников на базовые духовно-нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у обучающихся собственной жизненной позиции.

В плане социализации обучающихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в обучающихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

В плане подготовки обучающихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван привести их к пониманию духовно-нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, служения, творчества), расширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.

Методологической основой преподавания учебного курса «Истоки» является социокультурный системный подход к истокам в образовании профессора РАЕН И.А.Кузьмина. Социокультурный подход позволяет образование школьников рассматривать как единую систему, затрагивающую методологические, психологические, внутрипредметные и другие аспекты.

В основе преподавания учебного курса «Истоки» лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения.

В каждом активном занятии выделяются пять аспектов:

— содержательный – освоение социокультурных и духовно-нравственных категорий учебного курса «Истоки»;

— коммуникативный – развитие способности эффективного общения;

— управленческий – развитие управленческих способностей;

— психологический – формирование мотивации на работу в группе;

— социокультурный – осознание смысла служения Отечеству.

Общая характеристика курса.

«Истоки» представляют собой апробированную образовательно-воспитательную и дидактическую систему, призванную формировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных отечественных традиций. Учебно-методический комплект, состоящий из программы, учебных пособий, рабочих тетрадей и методических разработок, последовательно раскрывает смысл универсалий российской культуры.

Сердцевину учебного содержания курса составили универсалии культуры – устойчивые идеалы, ценности и категории сознания и бытия, передаваемые из поколения в поколение и обеспечивающие устойчивость цивилизации и преемственность культуры.

В учебном курсе «Истоки» универсалии отечественной культуры условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий):

1) универсалии духовного мира;

2) универсалии нравственности и красоты;

3) универсалии деятельности;

4) универсалии социума;

5) универсалии природно-культурного пространства.

Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения — целостного педагогического направления, призванного формировать всесторонне развитую личность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей российской цивилизации.

Главными целями курса «Истоки» в 7 классе являются:

а) в образовательном отношении — продолжить освоение социокультурного и духовно-нравственного контекста ведущих видов человеческой деятельности;

б) в воспитательном отношении — воздействовать на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества;

в) в личностно-развивающем отношении — обогатить социальный и нравственный опыт подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности.

Содержание рабочей программы предмета «Истоки» 7 класс.

Курс «Истоки» 7 класса проблемно и тематически связан с содержанием предыдущих курсов. Он углубляет и развивает такие раннее представленные темы как «Труд земной» (2 класс), «Надежда» (3 класс), «Традиции дела» (4 класс), «Соха и топор», «Соловки» (5 класс), «Слово и образ времени» (6 класс).

Введение (2 часа).

Высокий смысл основных видов человеческой деятельности. Труд: земледелие — чтобы прокормить свою семью и Отечество; ремесло чтобы обустроить жизнь; торговля и предпринимательство — чтобы доставить товары и произвести новые. Служение: воинское служение чтобы защитить Отечество; священнослужение чтобы освятить мир и защитить душу; управление и суд чтобы обеспечивать порядок и справедливость. Творчество — чтобы просвещать людей и пробуждать в них добрые устремления. СО-словие — люди, живущие в согласии со словом, предназначением своего дела.

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Иченская М.А.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 144

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Данилова Г.И.

Издательство: Москва, «Дрофа».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 240

Язык учебника: Французский, Русский.

Авторы учебника: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 263

Язык учебника: Французский, Русский.

Авторы учебника: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.

Издательство: Москва, «Просвещение».

Год издательства: 2012

Количество страниц: 183

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А.

Издательство: Москва, «Просвещение».


Статьи по теме