Перейти к содержанию

Искусство Индийского Танца Презентация

Искусство Индийского Танца Презентация.rar
Закачек 1557
Средняя скорость 4187 Kb/s
Скачать

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Искусство индийского танца Учитель ИЗО и МХК Смирнова Л.В.

Танец Вид искусства, художественный образ в котором создается средствами пластических и ритмических движений тела. Ученые – языковеды прослеживают происхождение слова «танец» от санскритского 9древнейшего индийского литературного языка, являющегося основой языков индоевропейской группы) – « танди », « тандва », что означает «бить», «хлопать».

Согласно легендам, танец был порожден богом Шивой – космическим царем танцев. Считалось, что между земными людьми и Шивой божественная связь осуществлялась именно через искусство танца.

При сооружении храмов архитекторы предусматривали специальные площадки или залы для исполнения танцев . В храме Солнца в Конараке есть огромный зал Танца, стены которого украшают резные фигуры танцовщиц и музыкантов.

Система индийского классического танца Ее основные положения были изложены в еще в древнем трактате « Натьяшастра », который стал настоящей энциклопедией театрального и танцевального искусства.

Искусство индийского танца имеет синтетический характер, оно включает в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму.

Существует два вида классического индийского танца: сольный танец в одном из семи главных танцевальных стилей и танцевальная драма.

Все танцы должны быть построены на передаче девяти основных эмоций: счастья, сострадания, отваги, гнева, отвращения, страха, печали, удивления и умиротворения.

Язык жестов танцора Он сложился еще в древности и поучил название – мудра . Этот язык насчитывал 37 положений кистей рук, 13 – головы, 9 – шеи, 10 – тела, 36 – глаз.

Движения рук танцора Являются самой удивительной особенностью индийского танца. Жесты могут быть подражательными, описательными, подсказывающими и даже символическими, они передают целую гамму чувств и эмоций.

Движения рук говорят: приди, уйди, нет; они благословляют, ладонь становится раскрывающейся чашечкой лотоса, с кончиков пальцев словно слетают птицы. Движения могут обозначать небо и землю, семь морей и преисподнюю.

При сольном исполнении танцовщица может танцевать несколько ролей: вот она выступает в облике неверного возлюбленного, который склоняется перед любимой и молит ее о прощении, касаясь ее ног, и клянется отныне быть верным навеки; а вот вновь становится оскорбленной женщиной, укоряет возлюбленного, «говорит», как устала от его лжи и т.д. Все эти жизненные ситуации изображены очень ярко.

Костюм танцора Обычно для танца используются костюмы ярких насыщенных цветов, символизирующие счастье, силу и энергию жизни. Костюм включает огромное количество украшений . На руках танцовщицы – золотые браслеты и цепочки, в волосы вплетены золотые заколки и цветы, голову охватывает изящный обруч, на груди – ожерелье с подвеской, на ногах – браслеты и колокольчики.

Танец – это средство, помогающее выразить все наши чувства в изящной и красивой форме. И если во всем мире существует языковой барьер, то язык танца – универсален и понятен всем.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк.

Актуальность данной образовательной программы связана с тем, что в последнее время восточные танцы и музыка стали очень популярными среди населения нашей страны, как среди взрослых, так и среди .

Данное пособие составленно искючительно для учащихся начального профессионального образования. Все что ученики исполняют практически на уроках классического танца, они должны уметь рассказать и показа.

Сценарий включает в себя теоретический и практический материал по хореографии. Мероприятие проводится в игровой форме, содержит элементы соревнования.

Описание опыта работы в творческом объединении «Школа танца «Радуга», одним из руководителей которого является автор. Описана система формирования духовно-нравственных качеств, творческой активности в.

Программа расчитана на 3 года обучения по классу хореография.

Танец-это вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно.

Описание разработки

Индийский танец насчитывает более 5000 лет, и всегда был достаточно развитым видом искусства.

Создателем и покровителем танцевального искусства в индии считается господь шива (один из трех главных полубогов).

Согласно легендам, танец был поражен богом шивой – космическим царем танцев. Считалось, что между земными людьми и шивой божественная связь осуществляется именно через искусство танца.

История индийского танца не была столь славной как его происхождение. Танцы возникли в индуистских храмах.

С их помощью специально обученные девадаси (храмовые танцовщицы) должны были угождать небесам и взаимодействовать с различными божествами.

Женщины, которые были посвящены богине, были выходцами из семей высшей касты, даже из королевской семьи.

Они занимали очень значимое место в индийской культуре: были выдающимися танцовщицами, рукодельницами и поэтессами. Также им была отведена особая роль в храме во время разных священных ритуалов.

Могущественные цари пожелали иметь подобные танцевальные представления при своих дворах, дабы профессиональные танцовщицы ублажали взор не только богов, но и их личный.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Предмет: МХК Класс: 9

ИСКУССТВО ИНДИЙСКОГО ТАНЦА

Подготовил: учитель ГБОУ Школа № 281 Ухваренок Т.А.

Индийский танец насчитывает более 5000 лет, и всегда был достаточно развитым видом искусства.

Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Господь Шива (один из трех главных полубогов).

Согласно легендам, танец был поражен богом Шивой – космическим царем танцев. Считалось, что между земными людьми и Шивой божественная связь осуществляется именно через искусство танца.

История индийского танца не была столь славной как его происхождение. Танцы возникли в индуистских храмах.

С их помощью специально обученные девадаси (храмовые танцовщицы) должны были угождать небесам и взаимодействовать с различными божествами.

Женщины, которые были посвящены богине, были выходцами из семей высшей касты, даже из королевской семьи.

Они занимали очень значимое место в индийской культуре: были выдающимися танцовщицами, рукодельницами и поэтессами. Также им была отведена особая роль в храме во время разных священных ритуалов.

Могущественные цари пожелали иметь подобные танцевальные представления при своих дворах, дабы профессиональные танцовщицы ублажали взор не только богов, но и их личный.

Постепенно переходя из храмов в придворные кулуары, танцы начали становиться больше развлечением, чем формой искусства.

Индийский классический танец — удивительное и захватывающее зрелище, но мало кто знает, что на разучивание движений уходит 5–9 лет, после чего уже ученики приступают к самому танцу.

2. Катхак — это танец жрецов-брахманов.

3. Катхкали — рассказ-искусство, пантомимический танец-драма.

1. Бхарата-натьям — самый древний танцевальный стиль.

4. Манипури — танец, посвященный Богу Кришне, изображает отношения между Богом Кришной и Его возлюбленной Радхой.

7. Кучипуди — сочетание драматического и классического танца.

5. Одисси — штат Орисса (Восточная Индия).

6. Мохиниаттам — южноиндийский танец.

На языке танца можно было передать состояние природы (дождь, грозу, ветер), время года и суток (весну, осень, ночь, утро, вечер), фон или место, где происходит действие (гору, лес, берег реки) и т.д .

Также искусство танца связано с живописью, скульптурой и архитектурой.

Современный индийский танец невозможно представить без эффектных и красочных костюмов с огромным количеством богатых украшений.

На руках танцовщицы – золотые браслеты и цепочки, в волосы вплетены золотые заколки и цветы, голову охватывает изящный обруч, на груди – ожерелье с подвеской, на ногах – браслеты и колокольчики.

Шёлковые сари с традиционным орнаментом, вышитым золотой нитью, обеспечивает полную свободу движений (раньше танцовщица обматывала вокруг тела около шести метров тяжёлой материи.

В настоящее время в Индии существует множество разновидностей классических танцев, но в целом все они имеют сходные черты, представляют собой удивительное по красоте зрелище и доставляют зрителям истинное эстетическое наслаждение.

Движения рук, которые используются в индийском танце.

Используя компьютер и сеть Интернет, заполните таблицу .

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Искусство индийского танца Учитель ИЗО и МХК Смирнова Л.В.

Танец Вид искусства, художественный образ в котором создается средствами пластических и ритмических движений тела. Ученые – языковеды прослеживают происхождение слова «танец» от санскритского 9древнейшего индийского литературного языка, являющегося основой языков индоевропейской группы) – «танди», «тандва», что означает «бить», «хлопать».

Согласно легендам, танец был порожден богом Шивой – космическим царем танцев. Считалось, что между земными людьми и Шивой божественная связь осуществлялась именно через искусство танца.

При сооружении храмов архитекторы предусматривали специальные площадки или залы для исполнения танцев. В храме Солнца в Конараке есть огромный зал Танца, стены которого украшают резные фигуры танцовщиц и музыкантов.

Система индийского классического танца Ее основные положения были изложены в еще в древнем трактате «Натьяшастра», который стал настоящей энциклопедией театрального и танцевального искусства.

Искусство индийского танца имеет синтетический характер, оно включает в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму.

Существует два вида классического индийского танца: сольный танец в одном из семи главных танцевальных стилей и танцевальная драма.

Все танцы должны быть построены на передаче девяти основных эмоций: счастья, сострадания, отваги, гнева, отвращения, страха, печали, удивления и умиротворения.

Язык жестов танцора Он сложился еще в древности и поучил название – мудра. Этот язык насчитывал 37 положений кистей рук, 13 – головы, 9 – шеи, 10 – тела, 36 – глаз.

Движения рук танцора Являются самой удивительной особенностью индийского танца. Жесты могут быть подражательными, описательными, подсказывающими и даже символическими, они передают целую гамму чувств и эмоций.

Движения рук говорят: приди, уйди, нет; они благословляют, ладонь становится раскрывающейся чашечкой лотоса, с кончиков пальцев словно слетают птицы. Движения могут обозначать небо и землю, семь морей и преисподнюю.

При сольном исполнении танцовщица может танцевать несколько ролей: вот она выступает в облике неверного возлюбленного, который склоняется перед любимой и молит ее о прощении, касаясь ее ног, и клянется отныне быть верным навеки; а вот вновь становится оскорбленной женщиной, укоряет возлюбленного, «говорит», как устала от его лжи и т.д. Все эти жизненные ситуации изображены очень ярко.

Костюм танцора Обычно для танца используются костюмы ярких насыщенных цветов, символизирующие счастье, силу и энергию жизни. Костюм включает огромное количество украшений. На руках танцовщицы – золотые браслеты и цепочки, в волосы вплетены золотые заколки и цветы, голову охватывает изящный обруч, на груди – ожерелье с подвеской, на ногах – браслеты и колокольчики.

Танец – это средство, помогающее выразить все наши чувства в изящной и красивой форме. И если во всем мире существует языковой барьер, то язык танца – универсален и понятен всем.

Спасибо за внимание!

Презентация «Искусство индийского танца» предназначена для уроков МХК в 8 классе по программе и учебнику Даниловой Г.И. В разработке дается определение танца как вида искусства, краткая история возникновения индийского танца, виды классического индийского танца. Презентацию можно использовать на уроках ИЗО при изучении темы «Фигура человека в движении», на тематических классных часах, во внеурочной деятельности ( в кружке изобразительного искусства, для бесед в ГПД). Данная презентация будет полезна учителям МХК, ИЗО, классным руководителям, руководителям ИЗО деятельности, воспитателям ГПД.


Статьи по теме