Перейти к содержанию

Индийский Танец Презентация по Мхк

Индийский Танец Презентация по Мхк.rar
Закачек 3142
Средняя скорость 8090 Kb/s
Скачать

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Искусство индийского танца Учитель ИЗО и МХК Смирнова Л.В.

Танец Вид искусства, художественный образ в котором создается средствами пластических и ритмических движений тела. Ученые – языковеды прослеживают происхождение слова «танец» от санскритского 9древнейшего индийского литературного языка, являющегося основой языков индоевропейской группы) – « танди », « тандва », что означает «бить», «хлопать».

Согласно легендам, танец был порожден богом Шивой – космическим царем танцев. Считалось, что между земными людьми и Шивой божественная связь осуществлялась именно через искусство танца.

При сооружении храмов архитекторы предусматривали специальные площадки или залы для исполнения танцев . В храме Солнца в Конараке есть огромный зал Танца, стены которого украшают резные фигуры танцовщиц и музыкантов.

Система индийского классического танца Ее основные положения были изложены в еще в древнем трактате « Натьяшастра », который стал настоящей энциклопедией театрального и танцевального искусства.

Искусство индийского танца имеет синтетический характер, оно включает в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму.

Существует два вида классического индийского танца: сольный танец в одном из семи главных танцевальных стилей и танцевальная драма.

Все танцы должны быть построены на передаче девяти основных эмоций: счастья, сострадания, отваги, гнева, отвращения, страха, печали, удивления и умиротворения.

Язык жестов танцора Он сложился еще в древности и поучил название – мудра . Этот язык насчитывал 37 положений кистей рук, 13 – головы, 9 – шеи, 10 – тела, 36 – глаз.

Движения рук танцора Являются самой удивительной особенностью индийского танца. Жесты могут быть подражательными, описательными, подсказывающими и даже символическими, они передают целую гамму чувств и эмоций.

Движения рук говорят: приди, уйди, нет; они благословляют, ладонь становится раскрывающейся чашечкой лотоса, с кончиков пальцев словно слетают птицы. Движения могут обозначать небо и землю, семь морей и преисподнюю.

При сольном исполнении танцовщица может танцевать несколько ролей: вот она выступает в облике неверного возлюбленного, который склоняется перед любимой и молит ее о прощении, касаясь ее ног, и клянется отныне быть верным навеки; а вот вновь становится оскорбленной женщиной, укоряет возлюбленного, «говорит», как устала от его лжи и т.д. Все эти жизненные ситуации изображены очень ярко.

Костюм танцора Обычно для танца используются костюмы ярких насыщенных цветов, символизирующие счастье, силу и энергию жизни. Костюм включает огромное количество украшений . На руках танцовщицы – золотые браслеты и цепочки, в волосы вплетены золотые заколки и цветы, голову охватывает изящный обруч, на груди – ожерелье с подвеской, на ногах – браслеты и колокольчики.

Танец – это средство, помогающее выразить все наши чувства в изящной и красивой форме. И если во всем мире существует языковой барьер, то язык танца – универсален и понятен всем.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк.

Актуальность данной образовательной программы связана с тем, что в последнее время восточные танцы и музыка стали очень популярными среди населения нашей страны, как среди взрослых, так и среди .

Данное пособие составленно искючительно для учащихся начального профессионального образования. Все что ученики исполняют практически на уроках классического танца, они должны уметь рассказать и показа.

Сценарий включает в себя теоретический и практический материал по хореографии. Мероприятие проводится в игровой форме, содержит элементы соревнования.

Описание опыта работы в творческом объединении «Школа танца «Радуга», одним из руководителей которого является автор. Описана система формирования духовно-нравственных качеств, творческой активности в.

Программа расчитана на 3 года обучения по классу хореография.

Танец-это вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно.

Текст слайда: Выполнила ученица МОУ Яковской СОШ Ефимова Дарина

Текст слайда: Немного из истории… Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива — один из трех великих богов индуизма. Шива-Натараджа, Владыка танца. В одной его руке — барабан, образ изначального звука, ритма, вибрации, из которой возник космос. Во второй руке — огонь, уничтожающий все отжившее. Жесты двух других рук показывают, что он защитит и спасет тех, кто ему поклоняется. Танцуя, Шива попирает ногами демона, олицетворяющего косность и инертность, не давая ему овладеть душами людей. Танец бога — символ космического движения и обновления. Когда он остановится, наступит конец света.

Текст слайда: Кучипуди Кучипуди — вид танцевальной драмы стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны. Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу означает «поселение актеров»). Танцевали его раджанартаки — девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за бога. Особый вклад в развитие Кучипуди внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV cтолетии. Именно с XV века Кучипуди стал исполняться исключительно мужчинами. Считалось, что красота танцовщиц отвлекает зрителей от осмысления религиозного содержания текстов, поэтому ради сохранения чистоты древнейших традиций стиля женщинам было запрещено танцевать Кучипуди вплоть до XX века. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей Кучипуди.

Текст слайда: Бхаратнатьям Бхаратнатьям. Стиль Бхарат Натьям наиболее популярен в Индии и наиболее широко известен за рубежом. Его традиция насчитывает почти 2000 лет. Это один из самых древних стилей. Он придерживается строгих канонов Натья-Шастры («Трактата о танце» — 2 век Нашей эры). «Бхарата» — аббревиатура от «бхава» — настроение, «рага» — мелодия, и «тала» — ритм. «Натьям» — чистый танец.

Текст слайда: Катхак Катхак. Катхак — это классический танцевальный стиль Северной Индии. Это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Термин «катхак» произошел от слова «катха», что означает «рассказ», «история». Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников.

Текст слайда: Одисси Одисси. Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце «НАТЬЯШАСТРА», датированном 3-4 в. н.э. Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э. Одисси — танец божественного, человеческого, любви и страсти. Мягкие, плавные и нежные движения описывают обстановку Ориссы и философию популярного персонажа индуизма — Бога Кришну.

Текст слайда: Катхакали Катхакали. Катхакали исполняют только мужчины в необыкновенно красочных костюмах, огромных головных уборах и со сложным макияжем на лице. Ни один классический танец не используют такого грима; для его нанесения требуется несколько часов кропотливой работы. Столетиями отбирались и отшлифовывались отдельные элементы танца катхакали. Танец исполняется под аккомпанемент ченды — барабана, который производит глухой звук и маддалы, производящей мягкую мелодию. Также используются бронзовые цимбалы.

Текст слайда: Манипури Манипури. Манипури был взращен в горных областях северо-востока Индии. Название стиля (дословно – «драгоценность земли»), носит название штата Манипур – родины направления. Легенда утверждает, что для того, чтобы найти идеальное место для танца Боги пошли вплоть до иссушения озера в прекрасной долине. Теперь не удивительно, что танец – неотъемлемая часть ритуалов повседневной жизни, как свадьба или поклонение предкам. Среди известных составных частей Манипури – Санкиртана и Рас Лила, описывающие космический танец Кришны и пастушек. В танце используются красивые расшитые юбки, резко расширяющиеся от талии и полупрозрачные вуали. В Костюме Кришны непременный атрибут – павлинье перо в волосах. Движения начинаются в медленном темпе и переходят в быстрые вращения.

Текст слайда: Выдающаяся индийская танцовщица Падма Субраманьям объясняет:» В танце тело обучают для того чтобы в конце концов полностью забыть о нем — Это средство, благодаря которому побеждается господство телесного начала в нашем сознании. «Я» исполнительницы, слившись с космическим танцем, которым движется Вселенная, освобождается от всего земного. Покой посреди движения -характерная черта основных фигур индийского танца называющихся «каранами». Тело исполнителя сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. Это требует чрезвычайно развитого чувства равновесия, способности к концентрации и умения управлять дыханием — пранаямы, также роднящего танец с йогой. В комбинации статики и динамики раскрываются принципы индусского мировидения: мужской начало — пассивное, созерцающее сознание, женское активная, творящая мир энергия. Бывает так, что танцовщица надолго остается в одной позе — танцуют, проявляя удивительную гибкость и скорость, только ее пальцы и кисти.

Текст слайда: Известный индийский врач и специалист по арт-терапии Сатьянараяна утверждает, что танец оказывает не только психотерапевтический эффект, но и помогает людям, больным диабетом, гипертонией и различными формами артрита. Сатьянараяна полагает, что ритмические движения под музыку не только успокаивают нервы, но создают такую физическую нагрузку, которая помогает организму бороться с очень серьезными заболеваниями. Например, для людей, которые больны диабетом, занятия танцами просто необходимы. Как показали наблюдения за группой индийских пациентов-диабетиков, в результате регулярных занятий танцами у них существенно снизилось количество сахара в крови. Регулярные занятия танцами полезны для больных артериальной гипертонией. Танцевальные движения помогают снизить давление и оказывают благотворное влияние на нервные процессы в организме. Многие специалисты полагают, что гипертония появляется в результате ряда осложнений в нервной системе человека как специфическая реакция организма на постоянный стресс.

Описание разработки

Индийский танец насчитывает более 5000 лет, и всегда был достаточно развитым видом искусства.

Создателем и покровителем танцевального искусства в индии считается господь шива (один из трех главных полубогов).

Согласно легендам, танец был поражен богом шивой – космическим царем танцев. Считалось, что между земными людьми и шивой божественная связь осуществляется именно через искусство танца.

История индийского танца не была столь славной как его происхождение. Танцы возникли в индуистских храмах.

С их помощью специально обученные девадаси (храмовые танцовщицы) должны были угождать небесам и взаимодействовать с различными божествами.

Женщины, которые были посвящены богине, были выходцами из семей высшей касты, даже из королевской семьи.

Они занимали очень значимое место в индийской культуре: были выдающимися танцовщицами, рукодельницами и поэтессами. Также им была отведена особая роль в храме во время разных священных ритуалов.

Могущественные цари пожелали иметь подобные танцевальные представления при своих дворах, дабы профессиональные танцовщицы ублажали взор не только богов, но и их личный.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Предмет: МХК Класс: 9

ИСКУССТВО ИНДИЙСКОГО ТАНЦА

Подготовил: учитель ГБОУ Школа № 281 Ухваренок Т.А.

Индийский танец насчитывает более 5000 лет, и всегда был достаточно развитым видом искусства.

Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Господь Шива (один из трех главных полубогов).

Согласно легендам, танец был поражен богом Шивой – космическим царем танцев. Считалось, что между земными людьми и Шивой божественная связь осуществляется именно через искусство танца.

История индийского танца не была столь славной как его происхождение. Танцы возникли в индуистских храмах.

С их помощью специально обученные девадаси (храмовые танцовщицы) должны были угождать небесам и взаимодействовать с различными божествами.

Женщины, которые были посвящены богине, были выходцами из семей высшей касты, даже из королевской семьи.

Они занимали очень значимое место в индийской культуре: были выдающимися танцовщицами, рукодельницами и поэтессами. Также им была отведена особая роль в храме во время разных священных ритуалов.

Могущественные цари пожелали иметь подобные танцевальные представления при своих дворах, дабы профессиональные танцовщицы ублажали взор не только богов, но и их личный.

Постепенно переходя из храмов в придворные кулуары, танцы начали становиться больше развлечением, чем формой искусства.

Индийский классический танец — удивительное и захватывающее зрелище, но мало кто знает, что на разучивание движений уходит 5–9 лет, после чего уже ученики приступают к самому танцу.

2. Катхак — это танец жрецов-брахманов.

3. Катхкали — рассказ-искусство, пантомимический танец-драма.

1. Бхарата-натьям — самый древний танцевальный стиль.

4. Манипури — танец, посвященный Богу Кришне, изображает отношения между Богом Кришной и Его возлюбленной Радхой.

7. Кучипуди — сочетание драматического и классического танца.

5. Одисси — штат Орисса (Восточная Индия).

6. Мохиниаттам — южноиндийский танец.

На языке танца можно было передать состояние природы (дождь, грозу, ветер), время года и суток (весну, осень, ночь, утро, вечер), фон или место, где происходит действие (гору, лес, берег реки) и т.д .

Также искусство танца связано с живописью, скульптурой и архитектурой.

Современный индийский танец невозможно представить без эффектных и красочных костюмов с огромным количеством богатых украшений.

На руках танцовщицы – золотые браслеты и цепочки, в волосы вплетены золотые заколки и цветы, голову охватывает изящный обруч, на груди – ожерелье с подвеской, на ногах – браслеты и колокольчики.

Шёлковые сари с традиционным орнаментом, вышитым золотой нитью, обеспечивает полную свободу движений (раньше танцовщица обматывала вокруг тела около шести метров тяжёлой материи.

В настоящее время в Индии существует множество разновидностей классических танцев, но в целом все они имеют сходные черты, представляют собой удивительное по красоте зрелище и доставляют зрителям истинное эстетическое наслаждение.

Движения рук, которые используются в индийском танце.

Используя компьютер и сеть Интернет, заполните таблицу .


Статьи по теме