Перейти к содержанию

Геоинформационные Системы в Интернете Презентация

Геоинформационные Системы в Интернете Презентация.rar
Закачек 1171
Средняя скорость 3276 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Геоинформационные системы (ГИС) в Интернете

Что такое ГИС? ГИС – это набор компьютерного оборудования, географических данных и программного обеспечения для сбора, обработки, хранения, моделирования, анализа и отображения всех видов пространственно привязанной информации.

Что такое ГИС? ГИС – это среда, которая связывает географическую информацию (где что находится) с описательной (что собой это представляет).

Что такое ГИС? В отличие от обычных бумажных карт (даже отсканированных), на которых «что вы видите, то и получите», ГИС предоставляет в ваше распоряжение множество слоев разнообразной общегеографической и тематической информации.

Как хранится информация в ГИС? Вся исходная информация – где расположены точки, какова длина дорог или площадь озера – хранится в отдельных слоях в цифровом виде на компьютере. Каждый слой представляет свой тип объектов (тему). Одна из таких тем может содержать все дороги на определенной территории, другая – озера, а третья – все города и другие населенные пункты на той же территории.

Виды ГИС: ГИС – базы данных ГИС – карты ГИС – модели

Виды ГИС ГИС – базы данных — в основе – структурированная БД, описывающая мир в географических терминах, с точки зрения пространственного расположения его объектов и явлений.

Виды ГИС ГИС – карты – это набор интеллектуальных карт и других графических видов, которые показывают объекты и их взаимоотношения на земной поверхности.

Виды ГИС ГИС – модели – это набор инструментов для преобразования информации. Они позволяют формировать новые географические наборы данных из уже существующих, применяя к ним специальные аналитические функции – инструменты геообработки.

Что можно делать с помощью ГИС? Проводить поиск в БД и осуществлять пространственные запросы и анализ данных. Выявлять территории подходящие для требуемых мероприятий. Выявлять взаимосвязи между различными параметрами (например, почвами, климатом и урожайностью с/х культур)

GPS – спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположениe.

Кто использует GPS? GPS имеет применение на земле, в море и в воздухе. Можно применять везде, где можно получить сигнал со спутника, за исключением внутри зданий, в шахтах и пещерах, под землей и под водой.

GPS-приёмник (GPS-навигатор) — радиоприёмное устройство для определения географических координат текущего местоположения антенны приёмника, на основе данных о временных задержках прихода радиосигналов, излучаемых спутниками группы NAVSTAR (В России ГЛОНАСС)

Домашнее задание: § 2.9 ответить на вопрос: Сколько времени нужно потра-тить на путь от дома до школы и как добраться? (рассмотреть все варианты, отчет в электронной форме) https://maps.google.ru 2. Что такое геокешинг? Дополнительно: 1. С использованием ГИС

Интерактивные упражнения: Основные понятия по теме «Геоинформационные системы в Интернете» Режим «Тренинг» http://LearningApps.org/display?v=pyzwsbdtn01 Режим «Экзамен» http://LearningApps.org/display?v=pz8h7226n01

Практическая работа «Геоинформационные системы в Интернете» Учебник, стр. 182 – 184

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 Интерактивные упражнения (сервис LearningApps.org) изображения из сети Интернет Используемые источники:

Презентация — сопровождение урока в 10 классе по теме «Геоинформационные системы в Интернете» УМК Угринович Н. Д.

Цель урока: познакомить учащихся с сервисом сети Интернет — геоинформационными системами

1) рассмотреть понятие ГИС, назначение геоинформационных систем, отличие интерактивных географических карт от бумажных,

2) закрепить основные понятия урока с использованием интерактивных упражнений (режим «тренинг» и «экзамен») сервиса learningapps.org

3) выполнить практическую работу в сети Интернет

Домашнее задание содержит обязательную часть для всех (материалы учебника) и дополнительную (выполнение практического задания в сети Интернет)

Разработка учебного материала к уроку по информатике содержит:

план — конспект к уроку

заготовка презентации «Геоинформационные системы в Интернете», размещенная на социальном сервисе Google — документы

создание презентации «Геоинформационные системы в Интернете» Приложение 1

практическая работа в программе «2 ГИС Саратов» Приложение 2

Предварительный просмотр:

Онтина Надежда Александровна, учитель информатики

ТЕМА УРОКА: Геоинформационные системы в Интернете

Образовательные: Рассмотреть понятие геоинформационной системы. Объяснить практическое значение таких систем; изучение понятия и видов ГИС, знакомство с основными возможностями геоинформационной системы 2ГИС Саратов, отработка навыков совместного редактирования документов, работы со словарями поисковых систем Интернета.

Развивающие: развитие критического мышления, приобретение опыта сетевой коммуникации, умения формулировать задачу и находить пути ее решения в новой информационной среде.

Воспитательные: формирование патриотического отношения школьников к своему городу, расширение их кругозора.

Тип урока: урок получения новых знаний

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

  1. Заготовка презентации «Геоинформационные системы в Интернете», размещенная на социальном сервисе Google документы – http://docs.google.ru .
  1. Создание презентации «Геоинформационные системы в Интернете» Приложение 1
  2. Задания для практической работы в программе « 2 ГИС Саратов» Приложение 2
  3. Программа 2 ГИС Саратов, установленная на ПК учащихся (геоинформационную систему «2 ГИС» можно установить не только для города Саратова) http://saratov.2gis.ru/
  1. Тест, созданный в программе My Test теме «Коммуникационные технологии»
  2. Проектор, экран
  1. Создание презентации в социальном сервисе Google документы – http://docs.google.ru .
  1. Установить программу 2 ГИС Саратов на ПК учащихся

1. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ:

Самостоятельная практическая работа учащихся в группах (2 человека) по созданию презентации «Геоинформационные системы в Интернете» https://docs.google.com/presentation/pub?id=15XtdMcoY3Iamj9A3-LXX5MooL1Ls9A5B9RwVqP_pp30&start=false&loop=false&delayms=3000

Задание заключается в совместном создании презентации «Геоинформационные модели», используя возможности сервиса Google – Документы. Сервис предоставляет возможность создавать и хранить в сети Интернет текстовые документы, электронные таблицы, презентации, редактировать их одновременно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе с получением URL-адреса, просматривать все версии изменений документа. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений .

Для каждой группы отведено для заполнения несколько слайдов. Группа заполняет свои слайды теоретическим материалом, используя ссылки на ресурсы Интернет, данные в нижней части слайда. Слайд должен содержать краткую теоретическую справку с ответом на вопрос .

Создание презентации происходит по следующему плану:

  1. Что такое ГИС?
  2. Как хранится информация в ГИС?
  3. ГИС можно рассматривать в трех видах
  4. Что можно делать с помощью ГИС?
  5. Где применяются ГИС?
  6. Что такое GPS?
  7. Кто использует GPS?
  8. Что такое GPS — приемник?
  9. Как используются карты в GPS — приемниках?
  10. Что такое геокешинг?
  11. Кто играет в геокешинг?
  12. Что такое Google Earth?
  13. Возможности Google Планета Земля?

По окончании создания презентации, от каждой группы выступает представитель с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде. Демонстрация презентации происходит через проектор.

2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «2 ГИС САРАТОВ»

Задание 1: С помощью инструмента Каталог (в верхнем левом углу программы) посмотрите каталог организаций города Саратова. Найдите вкладку «Образование, работа, карьера» и откройте ее. Откройте меню «Школы» (откроется список школ в левой части программы). Найдите «Средняя общеобразовательная школа № 89» Нажать на адрес Малая Елшанская 5 и на карте отобразится район школы. Поиск проезда например от Малая Елшанская 5 до пл. Ленина (нажать «Найти»)

Задание 2: Воспользуйтесь системой «Поиск». Введите адрес (по вашему желанию), район. Программа автоматически укажет необходимый адрес. Например: ул. Университетская 59; ул. Одесская 7

Задание 3: Для построения проезда на городском транспорте или автомобиле между любыми точками на карте воспользуйтесь блоком «Как проехать?» на вкладке Поиск. Проезд строится с учетом возможных пересадок, пеших переходов, запретов разворотов и поворотов. Чтобы построить маршрут, укажите адреса мест, откуда и куда вам нужно проехать, в полях «От» и «До» . Затем нажмите Найти или Enter . На карте появится цветная линия, обозначающая оптимальный маршрут. В справочнике Транспорт будут представлены варианты проезда, расписанные по этапам с указанием нужных номеров городского транспорта.

от: Малая Елшанская, 5

до: Зарубина (ул. Большая Садовая)

от: ул. Чернышевского 8

до: ул Соколовая 42

3. ПРОВЕРКА ЗАНИЙ ПО ТЕМЕ «КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Тест создан с помощью программы «My Test». Результаты теста выводятся на монитор компьютера сразу по завершении теста. Все вопросы теста подаются учащимся в случайном порядке.

1. Сеть, объединяющая несколько компьютеров и позволяет пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров, а также подключенных к сети периферийных устройств называется:

  1. глобальной компьютерной сетью
  2. информационной системой с гиперсвязями
  3. локальной компьютерной сетью
  4. электронной почтой

2. Протокол передачи данных — это.

  1. специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи
  2. набор соглашений о правилах формирования и форматах сообщений
  3. система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере

3. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют:

  1. скачивать необходимые файлы
  2. получать электронную почту
  3. участвовать в телеконференциях
  4. проводить видеоконференции

4.Рабочая станция — это .

  1. согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей
  2. специальный компьютер, который предназначен для удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами
  3. это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею
  4. это любой рабочий компьютер в сети, не являющийся сервером, как правило, за ними работают пользователи. Требования к рабочим станциям определяются кругом задач станции. Обычно главными требованиями являются требования к быстродействию и к объему оперативной памяти.
  1. информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы
  2. программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой
  1. сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями

6. Всемирная паутина — это система в глобальной сети носит название:

7. Доменная система имен (DNS) является:

  1. распределенная база данных, которая содержит информацию о компьютерах (хостах), включенных в сеть Internet. Чаще всего информация включает имя машины, IP-адрес и данные для маршрутизации почты.
  2. база данных

8. Региональная сеть — это .

  1. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга
  2. объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач
  3. объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны
  4. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга

9. Какая из данных записей может быть адресом электронной почты?

10. Транспортный протокол (ТСР) обеспечивает.

  1. разбиение файлов на IP пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
  2. передачу информации между компьютерами сети
  3. согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей

Задание 1: С помощью инструмента Каталог (в верхнем левом углу программы) посмотрите каталог организаций города Саратова. Задание 1: С помощью инструмента Каталог (в верхнем левом углу программы) посмотрите каталог организаций города Саратова. Задание 2: Воспользуйтесь системой «Поиск». Введите адрес (по вашему желанию), район. Программа автоматически укажет необходимый адрес. Задание 3: Для построения проезда на городском транспорте или автомобиле между любыми точками на карте воспользуйтесь блоком «Как проехать?» на вкладке Поиск.

Домашнее задание: § 2.9 прочитать Домашнее задание: § 2.9 прочитать

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».


Статьи по теме