Перейти к содержанию

Фап-132 Последняя Редакция скачать

Фап-132 Последняя Редакция скачать.rar
Закачек 1116
Средняя скорость 9718 Kb/s
Скачать

Приказ Минтранса РФ от 16 мая 2003 г. N 132

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»

(с изменениями от 16 июля 2003 г., 3 июля 2008 г., 29 ноября 2016 г.)

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации». (в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.07.2003 N 163)

2. Установить, что настоящие Федеральные авиационные правила вводятся в действие с 30 марта 2004 года.

3. Исключен. — Приказ Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96.

Первый заместитель Министра А.НЕРАДЬКО

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2003 г. Регистрационный N 4653

Приказом Минтранса России

от 16 мая 2003 г. N 132

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

«Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96, от 29.11.2016 N 365)

1. Экземпляр гражданского воздушного судна (далее — экземпляр ВС) допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности.

2. Для целей настоящих Федеральных авиационных правил (далее — Правила) используются следующие термины и определения:

абзацы второй — третий исключены. — Приказ Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96;

заявитель — юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган на получение сертификата летной годности или продление срока его действия;

сертификат летной годности — документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам) (далее — сертификат летной годности);

абзац исключен. — Приказ Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96;

инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС — контрольная оценка экземпляра ВС, осуществляемая с целью установления его соответствия требованиям, предъявляемым к летной годности.

3. Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющие сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС и оформление сертификата летной годности.

4. Абзац исключен. — Приказ Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96.

Сноска исключена. — Приказ Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96.

Правила обязательны для юридических и физических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности экземпляров ВС.

5. Правила не отменяют действие документов, допускающих экземпляры ВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящих Правил. После окончания действия ранее выданного документа держатель документа проходит процедуры, установленные настоящими Правилами.

6 — 7. Исключены. — Приказ Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96.

8. Заявитель подает заявку на сертификацию экземпляра ВС (приложение N 2 к настоящим Правилам) в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган.

Заявитель отвечает за достоверность представленных в заявке сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявка должна быть подала в сроки, предварительно согласованные с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, но не позднее, чем за 35 календарных дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС.

9. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган в двухнедельный срок уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии заявки на сертификацию экземпляра ВС (в случае, если не в полном объеме представлена документация или ее качество не позволяет провести оценку соответствия экземпляра ВС установленным требованиям).

10. При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее — привлекаемая организация).

11. Заявитель предъявляет экземпляр ВС привлекаемаой организации для проведения работ по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям.

Экземпляр ВС и его документация, а также материалы заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), подтверждающие соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям, должны быть подготовлены для выполнения программы проведения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее — программа).

12. Программа разрабатывается привлекаемой организацией и согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом.

13. По результатам выполнения программы привлекаемая организация оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее — заключение).

Привлекаемая организация при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. Указанные документы передаются заявителю и в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности экземпляра ВС согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.

14. В случае признания летной годности экземпляра ВС несоответствующей установленным требованиям уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения.

15. Абзацы первый — второй исключены. — Приказ Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96.

Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года. Продление сертификата летной годности производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с настоящими Правилами.

16. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» сертификация экземпляра ВС осуществляется на возмездной основе.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.

17. Заявитель (держатель сертификата летной годности), осуществивший изменения конструкции экземпляра ВС, его компонентов или эксплуатационной документации, извещает уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган об этих изменениях и предъявляет экземпляр ВС для оценки соответствия согласно Правилам.

18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган приостанавливает действие сертификата летной годности в случае выявления несоответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям.

19. Заявитель (держатель сертификата летной годности) своевременно выполняет процедуры регистрации экземпляра ВС, предоставляет возможность проведения инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС и обеспечивает поддержание летной годности экземпляра ВС путем:

а) технического обслуживания и ремонта экземпляра ВС в соответствии с эксплуатационной документацией, учета и устранения отказов, неисправностей и повреждений, возникающих при эксплуатации экземпляра ВС;

б) своевременного выполнения требований нормативных документов, касающихся поддержания летной годности.

20. Заявитель (держатель) сертификата летной годности незамедлительно информирует уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, об инцидентах и авиационных происшествиях.

21. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС организует и проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, при необходимости привлекая к работе по инспекционному контролю привлекаемую организацию.

22. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС осуществляется по программе, утвержденной в установленном порядке (далее — программа инспекционного контроля).

Плановый инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС проводится не чаще одного раза в год.

При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и поддержания летной годности экземпляра ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС.

В пределах срока действия сертификата летной годности на основании результатов инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС решением уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа действие сертификата может приостанавливаться и возобновляться.

23. По результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется Акт инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

24. Исключен. — Приказ Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96.

(введена Приказом Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96)

25. Накопление, учет и контроль сведений о сертификации экземпляра ВС, результатов инспекционного контроля и другой информации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации с применением информационных компьютерных технологий. Упомянутые сведения, результаты и другая информация в электронном виде представляются в уполномоченный орган в области гражданской авиации привлекаемой организацией и заявителем.

26. Привлекаемая организация готовит и передает в электронном виде в уполномоченный орган в области гражданской авиации следующую информацию:

программу (программу инспекционного контроля);

документы, содержащие основные результаты выполнения программы (программы инспекционного контроля);

заключение, а в случае инспекционного контроля — акт инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС;

27. Заявитель (эксплуатант) ежеквартально (на дату начала квартала) передает уполномоченному органу в области гражданской авиации в электронном виде по установленной форме информацию о ресурсном состоянии экземпляров ВС, имеющих сертификат летной годности.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96)

1. Исключен. — Приказ Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96.

2. Экземпляр ВС и его документация должны соответствовать следующим требованиям:

судовые документы соответствуют требованиям воздушного законодательства Российской Федерации;

действующая эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые внесены в установленном порядке;

пономерная документация содержит все необходимые записи;

экземпляр ВС имеет остаток ресурса и срока службы не менее срока действия выдаваемого сертификата летной годности. Каждый компонент ВС с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имеет остаток ресурса и (или) срока службы;

на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке, и устранены все неисправности и их последствия;

на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации;

сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией;

основные летные характеристики экземпляра ВС по данным средств объективного контроля соответствуют характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации;

для полета в заявленных условиях навигации экземпляр ВС укомплектован соответствующим оборудованием и обеспечен соответствующей эксплуатационной документацией;

трафареты и надписи, нанесенные на экземпляр ВС, соответствуют эксплуатационной документации;

на экземпляре ВС и каждом его компоненте отсутствуют изменения конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной документацией и (или) нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации, и не согласованы с разработчиком ВС;

экземпляр ВС и каждый его компонент полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации.

3. Для определения степени соответствия экземпляра ВС установленным требованиям могут использоваться (отдельно или в комбинации):

предусмотренные его эксплуатационной документацией методы, методики и технические средства, используемые для получения объективной оценки летной годности экземпляра ВС, введенные в действие установленным порядком;

контрольный полет и контрольное руление;

экспертиза материалов заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), которые подтверждают соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям;

осмотр экземпляра ВС;

данные средств объективного контроля, полученные в полете по назначению воздушного судна.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.07.2008 N 96)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 16 июля 2003 года N 163 (Российская газета, N 151, 30.07.2003);
приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96 (Российская газета, N 170, 13.08.2008);
приказом Минтранса России от 29 ноября 2016 года N 365 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2016, N 0001201612230003).
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2003 года приказом Минтранса России от 16 июля 2003 года N 163.

2. Установить, что настоящие Федеральные авиационные правила вводятся в действие с 30 марта 2004 года (пункт дополнительно включен с 10 августа 2003 года приказом Минтранса России от 16 июля 2003 года N 163).

3. Пункт, дополнительно включенный с 10 августа 2003 года приказом Минтранса России от 16 июля 2003 года N 163, исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96..

Первый
заместитель Министра
А.Нерадько

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 июня 2003 года,
регистрационный N 4653

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 16 мая 2003 года N 132

Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации»

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

I. Общие положения

1. Экземпляр гражданского воздушного судна (далее — экземпляр ВС) допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности.

2. Для целей настоящих Федеральных авиационных правил (далее — Правила) используются следующие термины и определения:

сертификат летной годности — документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам) (далее — сертификат летной годности);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96; в редакции, введенной в действие с 3 января 2017 года приказом Минтранса России от 29 ноября 2016 года N 365.

3. Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющие сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС и оформление сертификата летной годности (пункт дополнен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

4. Абзац исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96..
________________
* Сноска исключена с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96..

Правила обязательны для юридических и физических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности экземпляров ВС (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

5. Правила не отменяют действие документов, допускающих экземпляры ВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящих Правил. После окончания действия ранее выданного документа держатель документа проходит процедуры, установленные настоящими Правилами.

II. Правила проведения сертификации экземпляра ВС

8. Заявитель подает заявку на сертификацию экземпляра ВС (приложение N 2 к настоящим Правилам) в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

9. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган в двухнедельный срок уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии заявки на сертификацию экземпляра ВС (в случае, если не в полном объеме представлена документация или ее качество не позволяет провести оценку соответствия экземпляра ВС установленным требованиям) (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

10. При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее — привлекаемая организация) (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

11. Заявитель предъявляет экземпляр ВС привлекаемой организации для проведения работ по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

12. Программа разрабатывается привлекаемой организацией и согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

13. По результатам выполнения программы привлекаемая организация оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее — заключение) (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

Привлекаемая организация при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. Указанные документы передаются заявителю и в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности экземпляра ВС согласно приложению N 5 к настоящим Правилам (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

14. В случае признания летной годности экземпляра ВС несоответствующей установленным требованиям уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

16. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации»* сертификация экземпляра ВС осуществляется на возмездной основе.
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383.

17. Заявитель (держатель сертификата летной годности), осуществивший изменения конструкции экземпляра ВС, его компонентов или эксплуатационной документации, извещает уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган об этих изменениях и предъявляет экземпляр ВС для оценки соответствия согласно Правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган приостанавливает действие сертификата летной годности в случае выявления несоответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

19. Заявитель (держатель сертификата летной годности) своевременно выполняет процедуры регистрации экземпляра ВС, предоставляет возможность проведения инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС и обеспечивает поддержание летной годности экземпляра ВС путем:

а) технического обслуживания и ремонта экземпляра ВС в соответствии с эксплуатационной документацией, учета и устранения отказов, неисправностей и повреждений, возникающих при эксплуатации экземпляра ВС;

б) своевременного выполнения требований нормативных документов, касающихся поддержания летной годности.

20. Заявитель (держатель) сертификата летной годности незамедлительно информирует уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, об инцидентах и авиационных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

III. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС

21. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС организует и проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, при необходимости привлекая к работе по инспекционному контролю привлекаемую организацию (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

22. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС осуществляется по программе, утвержденной в установленном порядке (далее — программа инспекционного контроля) (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

23. По результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется Акт инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

IV. Информационное обеспечение сертификации экземпляра ВС

(раздел дополнительно включен с 24 августа 2008 года
приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96)

25. Накопление, учет и контроль сведений о сертификации экземпляра ВС, результатов инспекционного контроля и другой информации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации с применением информационных компьютерных технологий. Упомянутые сведения, результаты и другая информация в электронном виде представляются в уполномоченный орган в области гражданской авиации привлекаемой организацией и заявителем.

26. Привлекаемая организация готовит и передает в электронном виде в уполномоченный орган в области гражданской авиации следующую информацию:

27. Заявитель (эксплуатант) ежеквартально (на дату начала квартала) передает уполномоченному органу в области гражданской авиации в электронном виде по установленной форме информацию о ресурсном состоянии экземпляров ВС, имеющих сертификат летной годности.

Приложение N 1.Общие технические требования к летной годности экземпляра воздушного судна

Приложение N 1
к Правилам (п.6)

(с изменениями на 3 июля 2008 года)

2. Экземпляр ВС и его документация должны соответствовать следующим требованиям:

экземпляр ВС и каждый его компонент полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96.

3. Для определения степени соответствия экземпляра ВС установленным требованиям могут использоваться (отдельно или в комбинации):

Приложение N 2. Заявка на сертификацию экземпляра воздушного судна

Приложение N 2
к Правилам (п.8)
(в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года
приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, —
см. предыдущую редакцию)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 мая 2003 г. N 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ

И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ»

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации».

2. Установить, что настоящие Федеральные авиационные правила вводятся в действие с 30 марта 2004 года.

3. Исключен. — Приказ Минтранса России от 03.07.2008 N 96.

Первый заместитель Министра

Приказом Минтранса России

от 16 мая 2003 г. N 132

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

«ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ

И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Экземпляр гражданского воздушного судна (далее — экземпляр ВС) допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности.

2. Для целей настоящих Федеральных авиационных правил (далее — Правила) используются следующие термины и определения:

абзацы второй — третий исключены. — Приказ Минтранса России от 03.07.2008 N 96;

заявитель — юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган на получение сертификата летной годности или продление срока его действия;

сертификат летной годности — документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам) (далее — сертификат летной годности);

абзац исключен. — Приказ Минтранса России от 03.07.2008 N 96;

инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС — контрольная оценка экземпляра ВС, осуществляемая с целью установления его соответствия требованиям, предъявляемым к летной годности.

3. Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющие сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС и оформление сертификата летной годности.

4. Абзац исключен. — Приказ Минтранса России от 03.07.2008 N 96.

Сноска исключена. — Приказ Минтранса России от 03.07.2008 N 96.

Правила обязательны для юридических и физических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности экземпляров ВС.

5. Правила не отменяют действие документов, допускающих экземпляры ВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящих Правил. После окончания действия ранее выданного документа держатель документа проходит процедуры, установленные настоящими Правилами.

6 — 7. Исключены. — Приказ Минтранса России от 03.07.2008 N 96.

II. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВС

8. Заявитель подает заявку на сертификацию экземпляра ВС (приложение N 2 к настоящим Правилам) в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган.

Заявитель отвечает за достоверность представленных в заявке сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявка должна быть подана в сроки, предварительно согласованные с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, но не позднее, чем за 35 календарных дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС.

9. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган в двухнедельный срок уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии заявки на сертификацию экземпляра ВС (в случае, если не в полном объеме представлена документация или ее качество не позволяет провести оценку соответствия экземпляра ВС установленным требованиям).

10. При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее — привлекаемая организация).

11. Заявитель предъявляет экземпляр ВС привлекаемой организации для проведения работ по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям.

Экземпляр ВС и его документация, а также материалы заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), подтверждающие соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям, должны быть подготовлены для выполнения программы проведения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее — программа).

12. Программа разрабатывается привлекаемой организацией и согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом.

13. По результатам выполнения программы привлекаемая организация оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее — заключение).

Привлекаемая организация при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. Указанные документы передаются заявителю и в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган.

Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности экземпляра ВС согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.

14. В случае признания летной годности экземпляра ВС несоответствующей установленным требованиям уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения.

15. Абзацы первый — второй исключены. — Приказ Минтранса России от 03.07.2008 N 96.

Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года. Продление сертификата летной годности производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с настоящими Правилами.

16. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» сертификация экземпляра ВС осуществляется на возмездной основе.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.

17. Заявитель (держатель сертификата летной годности), осуществивший изменения конструкции экземпляра ВС, его компонентов или эксплуатационной документации, извещает уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган об этих изменениях и предъявляет экземпляр ВС для оценки соответствия согласно Правилам.

18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган приостанавливает действие сертификата летной годности в случае выявления несоответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям.

19. Заявитель (держатель сертификата летной годности) своевременно выполняет процедуры регистрации экземпляра ВС, предоставляет возможность проведения инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС и обеспечивает поддержание летной годности экземпляра ВС путем:

а) технического обслуживания и ремонта экземпляра ВС в соответствии с эксплуатационной документацией, учета и устранения отказов, неисправностей и повреждений, возникающих при эксплуатации экземпляра ВС;

б) своевременного выполнения требований нормативных документов, касающихся поддержания летной годности.

20. Заявитель (держатель) сертификата летной годности незамедлительно информирует уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, об инцидентах и авиационных происшествиях.

III. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ

21. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС организует и проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, при необходимости привлекая к работе по инспекционному контролю привлекаемую организацию.

22. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС осуществляется по программе, утвержденной в установленном порядке (далее — программа инспекционного контроля).

Плановый инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС проводится не чаще одного раза в год.

При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и поддержания летной годности экземпляра ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС.

В пределах срока действия сертификата летной годности на основании результатов инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС решением уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа действие сертификата может приостанавливаться и возобновляться.

23. По результатам инспекционного контроля летной годности ВС составляется Акт инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

24. Исключен. — Приказ Минтранса России от 03.07.2008 N 96.

IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВС

25. Накопление, учет и контроль сведений о сертификации экземпляра ВС, результатов инспекционного контроля и другой информации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации с применением информационных компьютерных технологий. Упомянутые сведения, результаты и другая информация в электронном виде представляются в уполномоченный орган в области гражданской авиации привлекаемой организацией и заявителем.

26. Привлекаемая организация готовит и передает в электронном виде в уполномоченный орган в области гражданской авиации следующую информацию:

программу (программу инспекционного контроля);

документы, содержащие основные результаты выполнения программы (программы инспекционного контроля);

заключение, а в случае инспекционного контроля — акт инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС;

27. Заявитель (эксплуатант) ежеквартально (на дату начала квартала) передает уполномоченному органу в области гражданской авиации в электронном виде по установленной форме информацию о ресурсном состоянии экземпляров ВС, имеющих сертификат летной годности.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА

1. Исключен. — Приказ Минтранса России от 03.07.2008 N 96.

2. Экземпляр ВС и его документация должны соответствовать следующим требованиям:

судовые документы соответствуют требованиям воздушного законодательства Российской Федерации;

действующая эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые внесены в установленном порядке;

пономерная документация содержит все необходимые записи;

экземпляр ВС имеет остаток ресурса и срока службы не менее срока действия выдаваемого сертификата летной годности. Каждый компонент ВС с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имеет остаток ресурса и (или) срока службы;

на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке, и устранены все неисправности и их последствия;

на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации;

сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией;

основные летные характеристики экземпляра ВС по данным средств объективного контроля соответствуют характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации;

для полета в заявленных условиях навигации экземпляр ВС укомплектован соответствующим оборудованием и обеспечен соответствующей эксплуатационной документацией;

трафареты и надписи, нанесенные на экземпляр ВС, соответствуют эксплуатационной документации;

на экземпляре ВС и каждом его компоненте отсутствуют изменения конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной документацией и (или) нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации, и не согласованы с разработчиком ВС;

экземпляр ВС и каждый его компонент полностью укомплектованы согласно перечню в пономерной документации.

3. Для определения степени соответствия экземпляра ВС установленным требованиям могут использоваться (отдельно или в комбинации):

предусмотренные его эксплуатационной документацией методы, методики и технические средства, используемые для получения объективной оценки летной годности экземпляра ВС, введенные в действие установленным порядком;

контрольный полет и контрольное руление;

экспертиза материалов заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), которые подтверждают соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям;

осмотр экземпляра ВС;

данные средств объективного контроля, полученные в полете по назначению воздушного судна.


Статьи по теме