Перейти к содержанию

Эрих Фромм Человек для Самого Себя скачать

Эрих Фромм Человек для Самого Себя скачать.rar
Закачек 3400
Средняя скорость 1571 Kb/s
Скачать

О книге «Человек для самого себя»

«Человек для самого себя» – одна из основополагающих работ Эриха Фромма, произведение, ставшее классическим для философии ХХ века и имевшее огромное значение для развития современной психологии.

В этой книге Фромм объясняет основные постулаты своего революционного «гуманистического психоанализа», преодолевает рамки «биологичности» и «мифологичности» фрейдизма и с успехом соединяет несомненные достижения классического психоанализа с социологическими теориями в стремлении гармонизировать не только человеческую личность, но и человеческое общество в целом.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Человек для самого себя» Фромм Эрих Зелигманн бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

— Что самое важное в жизни человека?
– Человек.
— В чем смысл жизни?
– Полная самореализация, достигаемая в процессе продуктивной деятельности.
— Что есть хорошо и что есть плохо?
– То что способствует воплощению смысла человека есть хорошо, то что препятствует ему — плохо.

Вы можете сказать: «Что мне даст труд философа? Какой вообще толк с этой науки? Наука ли это вообще?». Но поверьте, философия — это плод работы таких же смертных людей, как и вы. Они так же завтракали по утрам и испытывали прозаические трудности нашей жизни. Они много десятилетий и тысячелетий назад искали ответы на вопросы, которые вы неоднократно задавали сами себе. Прислушайтесь к мнению Эриха Фромма. Это один из величайших мыслителей прошлого века, один из выдающихся «философов от психологии». Его называют духовным лидером Франкфуртской социологической школы. Труды данного мыслителя остаются актуальными и по сей день, потому что главной целью его творческих поисков была человеческая натура с ее прекрасным и пороками. Фромм старался рассмотреть личность человека как реализацию его продуктивного и жизнетворческого потенциала. Сам автор лаконично и емко подчеркнул суть своих наработок следующим образом: «Цель человека — быть самим собой, а условие достижения этой цели — быть человеком для себя». Вы должны понять суть этих слов, послушав аудиокнигу в mp3, почитав онлайн или скачав электронную книгу «Человек для себя» Эриха Фромма в fb2, epub, pdf, txt бесплатно на KnigoPoisk.com

В качестве базиса своих слов и многочисленных теорий Эрих Фромм использовал психологические знания, в частности теории психоанализа. Его ход является крайне логичным — он ищет ответы на вопросы, задаваемые миром, внутри самого человека. Почему так? А вы подумайте о том, какое существо больше всех изменило этот маленький и невинный мир. Фромм сопоставлял симптомы психических расстройств для того, чтобы ответить на один краткий, но очень важный вопрос: «Что нужно человеку?». Он множество раз проводил грань между добром и злом, между нормой жизни и недозволенной девиантностью. Фромм всячески старался отбросить от философии любые признаки авторского субъективизма. Он писал свои труды так, чтобы читатель не смог сначала догадаться, чьему перу принадлежат эти произведения.

А теперь ближе к сути. Автор «Человека для себя» оспаривает главный психологический стереотип всех времен и народов, который гласит: «Что одному хорошо, то другому плохо». С точки зрения фроммовской психоаналитики это совсем не так. Талантливый психолог и философ подходит к решению данной задачи со стороны элементарного рационализма и холодной логики. Поймите его мысли и слова, скачав электронную книгу «Человек для себя» Эриха Фромма в fb2, epub, pdf, txt бесплатно на KnigoPoisk.com

Эту книгу трудно назвать классическим философским трактатом. Нет, это не тривиальное изложение мыслей еще одного мыслителя. Эрих Фромм сделал акцент не на вашем поглощении его трудов, а на вашем собственном психоанализе. Представьте себя сидящего за одним журнальным столиком с легендарным мыслителем. Вы долго рассуждаете о человеческой сущности, делаете общие выводы, составляете собственные концепции и теории. Приблизительно так выглядит прочтение книги «Человек для себя» — вы просто мыслите вместе с мыслителем. Для того, чтобы сесть за один столик с самим Фроммом, вам нужно лишь купить книгу «Человек для себя» Эриха Фромма или скачать на ipad, iphone, android и kindle на KnigoPoisk.com без регистрации и смс. Также читайте краткое содержание книги (сокращённый пересказ) и лучшие отзывы про книгу.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «Человек для самого себя»

В формате fb2 : Скачать

В формате rtf : Скачать

В формате txt : Скачать

В формате A4.pdf : Скачать

В формате A6.pdf : Скачать

В книге «Человек для себя» известного американского психолога, философа и гуманиста Эриха Фромма исследуются принципиальные различия авторитарной и гуманистической этики, непродуктивные и продуктивные ориентации характера, глубинные моральные проблемы нашего времени.

Эта книга во многих отношениях является продолжением «Бегства от свободы», где я пытался проанализировать бегство современного человека от самого себя и от своей свободы; теперь я рассматриваю проблемы этики, норм и ценностей, ведущих к реализации человеком своего Я и своих возможностей. Некоторые идеи, выраженные в «Бегстве от свободы», неизбежно повторяются и в книге «Человек для себя», и хотя я пытался, насколько возможно, сократить рассмотрение частично совпадающих вопросов, но не смог полностью избежать этого. В главе «Человеческая природа и характер» я рассматриваю вопросы характерологии, которые не затрагивались в предыдущей книге, и лишь вкратце касаюсь уже рассмотренных проблем. Читатель, желающий иметь полную картину моей характерологии, должен прочесть обе книги, хотя предыдущая и не обязательна для понимания нынешней работы.

Многих читателей может удивить, что психоаналитик берется за проблемы этики и, в частности, утверждает, что психология должна не только разоблачать ложные этические оценки, но и может, сверх того, быть основой для построения объективных и правильных норм поведения. Такая позиция находится в противоречии с преобладающим в современной психологии направлением, которое придает большее значение «приспособлению», чем «добродетели», и ориентируется на этический релятивизм. Мой опыт как практикующего психоаналитика подтверждает мое убеждение, что проблемы этики нельзя исключать из изучения личности, как в плане теоретическом, так и в терапевтическом.

Наши ценностные суждения определяют наши действия, на их правильности покоится наше духовное здоровье и счастье. Рассмотрение оценок лишь как рационализаций бессознательных, иррациональных желаний — хотя они могут быть и ими тоже — сужает и искажает нашу картину целостной личности. Сами неврозы, в конечном счете, являются симптомами морального поражения (однако «приспособление» ни в коем случае не является симптомом моральной победы). Во многих случаях невротический симптом — это конкретное выражение морального конфликта, и успешность терапевтического усилия зависит от понимания и решения моральной проблемы человека.

Отделение психологии от этики — явление сравнительно недавнее. Великие гуманисты, этические мыслители прошлого, на чьих трудах основана данная работа, были и философами, и психологами; они считали, что понимание человеческой природы и понимание ценностей и норм человеческой жизни взаимозависимо.

Фрейд же и его школа, хотя и внесли неоценимый вклад в прогресс этической мысли благодаря разоблачению иррациональных ценностных суждений, заняли релятивистскую позицию относительно ценностей, позицию, имевшую отрицательное воздействие не только на развитие этической теории, но также и на прогресс самой психологии.

Наиболее выдающимся исключением из этого направления психоанализа является К. Г. Юнг. Он признал, что психология и психотерапия тесно связаны с философскими и моральными проблемами человека. Но хотя это признание само по себе чрезвычайно важно, философская ориентация Юнга привела лишь к противостоянию Фрейду, а не к философски ориентированной психологии, идущей дальше Фрейда. Для Юнга «бессознательное» и миф стали новыми источниками откровения, которые должны быть выше рационального мышления только потому, что их происхождение внерационально.

Сила монотеистических религий Запада, как и великих религий Индии и Китая, состояла в сосредоточении внимания на истине и в утверждении, что эти религии и были истинной верой. Хотя эта убежденность часто служила причиной фанатичной нетерпимости по отношению к другим религиям, в то же время она внушала приверженцам и оппонентам одинаковое уважение к истине. Эклектически восхищаясь всякой религией, Юнг в своей теории отказался от поиска истины. Любая система, если только она внерациональна, любой миф или символ имеют для него равную ценность. Он релятивист в отношении религии — негативный и не чуждый рационального релятивизма, с которым он так горячо сражается. Такой иррационализм, прикрытый психологическими, философскими, этническими и политическими терминами, это не прогресс, а реакция.

Поражение рационализма восемнадцатого и девятнадцатого столетий было обусловлено не его верой в разум, а узостью его понятий. Ошибки одностороннего рационализма может исправить не ослабление, а усиление разума и неотступный поиск истины — но не псевдорелигиозный обскурантизм.

Психологию нельзя отделять ни от философии и этики, ни от социологии и экономики. Тот факт, что в этой книге я уделил особое внимание философским проблемам, не означает, что я пришел к убеждению, будто социально-экономические факторы менее важны; этот односторонний акцент всецело обусловлен задачами изложения. Я надеюсь опубликовать еще работу по социальной психологии, посвященную взаимодействию психических и социально-экономических факторов.

Может показаться, что психоаналитик, наблюдавший стойкость и упорство иррациональных влечений, станет пессимистически оценивать человеческую способность управлять собой и освобождаться от рабства у иррациональных страстей. Должен признаться, что в течение моей аналитической работы я все больше поражался противоположному феномену: силе стремлений к счастью и здоровью, стремлений, данных человеку от природы. «Лечение» означает устранение помех, мешающих успешности этих стремлений. На деле более озадачивает не то, что среди людей так много невротиков, а то, что большинство людей все же относительно здоровы, несмотря на множество вредных влияний, которым они подвергаются.

Вероятно, надо все же сказать и слово предостережения. Многие люди сегодня ждут, что книги по психологии дадут им предписания, как достичь «счастья» или «душевного мира». Эта книга не содержит подобных советов. Это теоретическая попытка уяснить проблемы этики и психологии; ее цель — побудить читателя обратиться с вопросом к самому себе, а не успокоить его.


Статьи по теме