Перейти к содержанию

Энциклопедия Сталкер Тень Чернобыля Мутанты

Статьи > Основные статьи > Существа Зоны

Снорк

Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния.

Снорки — это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья.

На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров.

Кровосос

Полулегендарный монстр — матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе — его способность становиться невидимым.

Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых — и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий.

Псевдособака

Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов.

Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения.

Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру.

Кабан

Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов.

Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины.

Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног.

Плоть

Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился.

Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют «плотью» — один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система.

Как и обычная свинья, «плоть» всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.

Полтергейст

Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс.

Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха — до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров.

К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнения.

Слепой пёс

Со времени первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны. Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным.

Основные физиологические изменения коснулись зрения — оно оказалось почти бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые щенки выживали в Зоне не хуже, а то и лучше своих зрячих собратьев. В результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив место новому виду — слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Как и их предки, слепые псы охотятся стаями: встреча с большой группой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо вооружённого сталкера.

Пси-собака

Унаследовав отличительные черты псевдособаки, эта тварь, обитая вблизи сильных источников пси-излучения, приобрела ряд новых.

Самой главной является способность ментального проецирования от двух до шести спектральных клонов, которые в точности повторяют поведение своего проектора. Такие клоны имеют не меньшую опасность, чем сама пси-собака. Не имея физической оболочки, спроецированные сущности способны наносить как физические, так и пси повреждения.

Визуально отличается более светлой и жёсткой шерстью. Обитает в северных частях Зоны, как правило, в составе мелкой родственной стаи, но чаще встречается единичными особями.

Тушкан

Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего, грызунами.

Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно мобильнее, агрессивнее и прожорливее пустынного зверька.

Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся — от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.

Химера

Результат генетических экспериментов по программе «универсальное животное-защитник» (УЖАЗ). Очень умная, сильная и быстрая тварь. Прячется, обходит со спины.

Дублированная система внутренних органов и дополнительный мозг делает процесс ее умерщвления весьма проблематичным. Быстро регенерирует.

Биологических врагов мало. В движении напоминает пантеру. Единственные достойные противники в мире зоны – чернобыльский пес и псевдогигант.

Псевдогигант

Огромная туша, состоящая из каплеобразного туловища и пары гипертрофированных конечностей — вот что такое псевдогигант. Руконоги используются для передвижения и хватания жертвы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров.

Внешняя неуклюжесть очень обманчива — псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. Головной мозг защищён толстейшим — около 100 миллиметров! — черепом; кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое.

Контролёр

Редкий мутант, встречающийся близко к центру Зоны. Внешне напоминает гуманоида с непропорционально увеличенной головой. Обладает развитым восприятием, а также способностью контролировать поведение менее развитых живых существ. Матёрые особи способны брать под контроль даже людей. Это опасный противник, встречи с котрым боятся даже самые опытные сталкеры.

Зомбированные сталкеры

Зона оказывает сильное влияние на психику людей. Неосторожные сталкеры быстро сходят с ума, превращаясь в бродячих зомби. Помочь зомбированным сталкерам им уже невозможно.

Процесс разрушения личности необратим. Зомбированные сталкеры могут пользоваться своим оружием, но они довольно глупы. При встрече можно услышать, как они бубнят себе под нос обрывки фраз, — которые, впрочем, начисто лишены смысла. Со временем зомбированные сталкеры окончательно утрачивают все прежние навыки и превращаются в зомби. Зомбированные сталкеры как правило очень агрессивны и при значительном скоплении представляют серьёзную угрозу.

Бюрер

Результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей. Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в остатки изношенной формы. Боится яркого света, поэтому живёт только в темных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами.

При нападении использует гравитацию: в ближнем бою — отбрасывает противника, а с дистанции способен левитировать тяжелые предметы. Изнуряет жертву, может вырвать оружие из рук, используя направленный гравитационный импульс.

Главное в бою против Бюрера — быть осторожным и не дать себя вымотать. Постоянно перемещайтесь, и, не приближаясь вплотную, стреляйте в голову.

Leks, уже давно другие персонажи появились, хотелось бы почитать о них.

Могли бы побольше монстров показать! Их в игре будет почти в 2 раза больше!
И их всех можно мочить. 8-shot

Да. Красивые ребята.
Неплохо удались Тушканчик и Кабан.
А Снорк Ваще без комментариев. =)

Интересно, а может ли контроллер взять под свой контроль Сталкера.

глебсус может, как и любое другое существо в зоне. форум почитай

Кто нибудь хоть иногда заходите в чат , или оставте мне свой Е-mail . хочется пообщатся с людьми, которые тащатся не только от RPG!!

Да монстров здесь поболее чем на официальном сайте.Зашибись. .

На счёт корпуса иж-91 — это офицер был забит,а не снорк.Читать внемательней надо.

А у плоти доброе лицо.
В такое лицо и стрелять приятно

Дайте ме их сюда! Я с них стружку сниму! Я их в мелкую крошку порубаю! А ХА ХА,ХА-ХА!

А опесуха остальных тварей когда будет.

а мне тушканчик порадовал поскорее с ним встретится

Кабан и псевдогигант — вот кто супер! Потому что я люблю прямолинейный подход, а тут написано, что они довольно тупые.

А я хомячков не боюсь, соответственно и Тушканчиков тоже.

хочеться увидеть псевдогиганта и карлика, с его телекинезом.
PS неплохая статья

Грядёт много мяса =)))

:hunter А можно у других Сталкеров навсегда бесплатно одолжить их оружие??

Или они у тебя его одолжат!

A в игре надо есть.

Ещё как надо.(осортимент:консервы, крысы, вороны и т.д.)

Мутанты — враждебные по отношению к людям существа, обитающие в Зоне, представляющие почти целиком и полностью её фауну. Присутствуют во всех частях S.T.A.L.K.E.R. и являются неотъемлемой частью вселенной игры.

Классификация по происхождению

Мутантов можно разделить на две группы: появившиеся в результате секретных научных экспериментов и мутировавшие животные, жившие на этих территориях до появления Зоны. Однако принадлежность тех или иных мутантов к конкретной группе иногда определить сложно, поэтому можно выделить третью группу — мутанты неизвестного происхождения. Также следует отметить, что по меркам фауны остального мира, фауна Зоны скудна.

Мутировавшие животные

Очевидно, что Зона убила основную часть видов животных на своей территории, однако некоторые смогли приспособиться к ней, характерно эволюционировав в считанные годы.

Из домашних животных выжили собаки и свиньи. Если для первых мутации прошли малозначительно, то свиньи изменились до неузнаваемости. Оба вида оказались одинаково агрессивны по отношению к человеку, но в тот же момент в некоторых ситуациях им присуща трусость.

Выжившими представителями дикой фауны является: волки, кабаны и тушканы.

Агрессивность мутировавших волков многократно возросла, внешне они стал походить больше на собак, за что и получили название Псевдособака. Также у чернобыльских волков существует подвид — Пси-собака.

Кабаны не претерпели практически никаких изменений за исключением несколько увеличенных размеров и вторых пар клыков и ушей.

После адаптации к условиям Зоны размеры тушканчиков увеличились более, чем в два раза. Тушканы стали агрессивны и плотоядны.

Из дикой фауны следует отметить единственных птиц Зоны — ворон. Вероятно, этот вид пернатых не претерпел никаких изменений в ходе мутации остальных животных. Вороны не агрессивны — это главное отличие от другой живности, населяющей Зону.

Появившиеся в ходе экспериментов

До появления Зоны в округе ЧАЭС существовала сеть секретных научных лабораторий. Помимо всего прочего в них проводились генетические эксперименты, в ходе которых был получен ряд новых существ,

Самый загадочный житель Зоны. Изломы — остатки от людей, выживших в страшной действительности Зоны. Непонятно в этих жалких существах только одно — какие факторы смогли повлиять на тех несчастных, которые впоследствии стали одними из самых умных и загадочных жителей Чернобыля. Не зря здесь сказано «одним из самых умных». Действительно, этот бродяга отличается от своих соседей по Зоне обширностью своего интеллекта.Я уже не говорю о его «красноречии». Что-то человеческое в нём всё-таки осталось , в том числе и чувство выгоды ( ты ему даёшь еды , он тебя оставляет в живых — всё просто и понятно). Но несмотря на его большое сходство с нами, нас он будет считать врагом и прямым конкурентом за возможную добычу. И сражаться за выживание с нами он будет не навороченным стволом-винторезом, а голыми руками, причём, если одна его рука нормальная и вполне здоровая (разве что маникюрчик бы подправить), то вторую его руку можно считать опасным оружием, потому как если он вас этой рукой цапнет, то буйной вашей головушке на плечах уж сидеть ровно , увы, не суждено. При встрече с эти товарищем убегать не следует , поскольку он от вас не отстанет. Единственное правильное решение — это пушка помощней да и патронов полный рюкзак и палить в него как можно с большего расстояния. И не забывайте о том, что со временем вы можете повредить его оружие. и вот на этом моменте вам будут необходимы навыки настоящего спринтера и , буквально, лететь на крыльях страха в ближайший лагерь сталкером, поменять трусы и уж как следует напихать свинца в морду этого негодяя .

Самое забавное в этом отродии — его речь. В ообенности — это мат (сразу видно — наш, русский человек!).А уж матерится он хуже сапожника, это уж поверьте.

В ТЧ вырезан разработчиками из игры.

Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют «плотью» — один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, «плоть» всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.

Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног.

На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего грызунами. Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно мобильнее, агессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся — от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.

Дети пустырей и свалок. Слепые псы встречаются стаями по 10-20 особей. В результате многочисленных мутаций у псов видоизменились скелет и мускулатура, атрофировалось зрение, развился иммунитет к радиации. Продолжительные исследования открыли невероятные факты- у последних поколений псов появилось что-то вроде шестого чувства, отдаленно напоминающее телепатическое зрение. Похоже, новый орган чувств, прекрасно заменяет атрофированное зрение, позволяя псам чувствовать противника буквально сквозь стены. Этот дар развивается с каждым поколением слепых псов и то, к чему приведут дальнейшие мутации, специалисты предпочитают умалчивать.

Пёс Чернобыля необычайно агрессивен и прожорлив. Его крепкие челюсти и быстрые сильные лапы дополнены ещё е некоторыми пси-способностями, что делает его необычайно опасным. Как у бойцовских собак, его болевой порог сильно занижен, он будет атаковать до последней капли крови. Скопление этих животных рассудительней было бы просто обойти.

Псевдособака. Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру.

Зомби — это люди, взятые под контроль существами-телепатами. Пониженная жизнедеятельность и полностью разрушенная личность. От человека остаеться лишь тело со слабой координацией, которое выполняет полубезумные действия. Когда зомби замечают противника, они передают сообщение телепату и ждут приказа, до тех пор пока не будет приказа, зомби будут стоять и смотреть на противника.

Вырезан из ТЧ и не добавлен позднее ни в один из адднов игры.

Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки — это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров.Считается что снорки это сталкеры пережившие Выброс на «свежем воздухе».

Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха — до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнения.

Полулегендарный монстр — матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе — его способность становится невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых — и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий. …оглушительно трещал Калашников. Бездыханные тела Кровососов падали на землю. Юный, ещё неопытный Сталкер вздохнул с облегчением и нагнулся над телом мутанта чтобы лучше рассмотреть мерзкую тварь. Неожиданно сзади, прямо из воздуха, появился ещё один кровосос! Рука сталкера скользнула к рукояти автомата, но было уже поздно…

Контролирует зомби на расстоянии, заставляя их атаковать сталкеров. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать на виду врага, поэтому забирается на возвышенности, крыши и деревья. Контроллер увел командира отделения и солдат . Утром пропали командир отделения и два солдата, они вышли с блокпоста и не вернулись, вышли на патрулирование территории. Удивительно было то, что у командира отделения было экспериментальное оборудование, защищающее от пси-воздействий существ Зоны. Постовой не слышал ни выстрелов, ни криков, они просто ушли и не вернулись. Рация молчала. . их вывел контроллер — мутант-телепат. Он выбрался из Зоны, пробрался сквозь аномальные зоны, через стаи мутированных крыс, собак. Добравшись до блокпоста, сильно ослаб, взять под контроль весь блокпост не смог, только вывел командира и двух солдат. Обосновался на крыше завода. Одного солдата немного поел, остальных разместил так, чтобы они сразу заметили подбирающихся врагов. Блокпост под контролем . Пробравшийся контроллер засел во взятом под контроль блокпосте. На первый взгляд блокпост выглядит, будто все происходит нормально, зомбированные солдаты связываются по рации, общаются друг с другом, перемещаются по базе, но если присмотреться, то можно заметить скованность и аномальность движений, мимики и фраз, которые они выговаривают (бесконечно повторяют одно и то же, и т.д.). Если подобраться поближе, то можно заметить объеденный труп солдата лежащий в углу дворика.

Псевдо-гигант

Псевдогигант – здоровый, но очень тупой товарищ. Он необыкновенно агрессивен и силён, но его глупость и неповоротливость может сыграть на руку при борьбе с ним. К преимуществам этого монстра можно также отнести очень прочную кожу, делающую его отстрел крайне проблематичным. При отсутствии игрока хорошего вооружения, наилучшей тактикой против псевдогиганта является боевой клич «Палундра-а-а-а!» и сдача норматива по стометровке до ближайшего помещения с узким входом. . Сталкер осторожно пятился назад. Свет фонарика выхватывал из тьмы ночи огромную и уродливую физиономию Псевдо-гиганта. Иногда из его пасти доносилось резкое похрюкивание, сдобренное диким рёвом. Фонарик погас, Сталкер остановился на секунду и потряс его. Вновь зажёгшийся свет осветил приготовленного к атаке монстра. Сталкер выхватил пистолет, и отправил в мутанта три пули. Но несмотря на это, монстр всё же нанёс смертельный удар.


Статьи по теме