Перейти к содержанию

Бурлачук Л Ф Психодиагностика Учебник для Вузов

Бурлачук Л Ф Психодиагностика Учебник для Вузов.rar
Закачек 535
Средняя скорость 6088 Kb/s
Скачать

Леонид Фокич Бурлачук (1 января 1947, Ленинград, РСФСР) — известный психолог. Доктор психологических наук, профессор. Специалист в области медицинской психологии, психологии личности и психодиагностики.

Член-корреспондент Академии Педагогических Наук Украины, заведующий кафедрой психодиагностики и клинической психологии Киевского Национального университета имени Тараса Шевченко. Автор множества работ по клинической психологии и психодиагностике. Автор популярного словаря-справочника по психологической диагностике.

В 1970 году окончил психологическое отделение философского факультета Киевского государственного университета им. Т.Шевченко.

1970 — 1990 — ассистент, доцент кафедры социальной и педагогической психологии Киевского государственного университета им. Т.Шевченко.

1990 — 1992 — заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии Киевского государственного университета им. Т.Шевченко.

1992 — заведующий созданной им кафедры психодиагностики и медицинской(с 2008 года клинической) психологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.

Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека.

Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии. С их помощью не только получают какие-либо знания о личности. Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений.

О том месте, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение многих лет международные конгрессы, созданные во многих странах специальные научные институты и общества, публикуемые на разных языках периодические издания.

На основе метода Роршаха.

Обобщены результаты одного из первых в нашей стране исследований, посвященного проблеме изучения личности проективным методом Роршаха.

Особое внимание уделено критическому анализу зарубежных теорий о проекции и ее механизме, а также вопросам теоретического обоснования проективных методов.

В монографии содержится одно из наиболее полных в отечественной литературе описаний метода Роршаха, рассмотрены вопросы, связанные с изучением валидности и надежности этого метода.

Соавторы: И. А. Грабская, А. С. Кочарян

Данное учебное пособие для студентов высших учебных заведений, которые обучаются по специальностям «Психология» и «Социальная педагогика» признано одним из лучших среди поданных на конкурс, организованный Международным Фондом «Возрождение» в рамках программы «Трансформация гуманитарного образования в Украине».

В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Значительное место отводится как теоретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей.

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.

В учебном пособии приводится общая характеристика жизненных ситуаций, раскрываются основные подходы к их анализу, а также некоторые распространенные ситуации, встречающиеся на жизненном пути личности.

Поведение рассматривается как результат личностно-ситуационного взаимодействия. Предлагается классификация стратегий поведения в жизненных ситуациях.

Соавтор: Кочарян А.С., Жидко М.Е.

Учебник посвящен анализу и современной интерпретации различных направлений психотерапии. Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих психотерапевтов.

Соавтор: С. М. Морозов

Приводятся около 200 терминов и понятий, а также наиболее распространенных методик психодиагностики, которые широко используются ныне в профессиональном отборе и расстановке кадров, для контроля психического развития личности и оптимизации обучения, прогнозирования социального поведения, изучения личности в медицинских и экспертных целях. Особую актуальность приобретает широкое внедрение психодиагностических методов в сферу образования.

Для психологов, медиков, специалистов по профотбору и профориентации, педагогов, всех интересующихся вопросами исследования индивидуально-психологических качеств человека.

СПб.: Питер, 2006 — 351 с.

Первый в СНГ учебник по психологической диагностике написан одним из известных и ведущих не только сегодня, но и в доперестроечное время специалистов в этой области. В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Значительное место отводится как теоретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей.

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности.

Формат: pdf / zip

Скачать / Download файл

Формат: doc / zip

Скачать / Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 6
Глава 1 История психодиагностики. Введение
1.1. Предыстория психодиагностики 8
1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование : 12
1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных различий 13
1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла 17
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта 19
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта 24
1.3. Психодиагностика в XX в 26
1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г. до конца 1920-хгг 26
1.3.2. Кризис 37
1.3.3. Развитие психодиагностики с 1930 по 1939 гг 39
1.3.4. Развитие психодиагностики в 1940-е гг 50
1.3.5. Развитие психодиагностики в 1950-е гг 56
1.3.6. Развитие психодиагностики в 1960-е гг 63
1.3.7. Развитие психодиагностики в 1970-е гг 69
1.3.8. Развитие психодиагностики в 1980-е гг 73
1.3.9. Развитие психодиагностики в 1990-е гг 77
1.4. Тестирование в образовании 81
1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР 84
Заключение 95
Глава 2 Психодиагностика как наука
2.1. Понятие психодиагностики 99
2.2. Предмет и структура психодиагностики 101
2.3. Психодиагностика и смежные направления исследований 105
2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология .. 105
2.3.2. Психодиагностика и психометрия 106
2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка 107
2.4. Психодиагностический метод и диагностические подходы 108
2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики 112
2.5.1. Понятие теста. Виды тестов 113
2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты 114
2.5.3. Об «объективных» тестах личности 120
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов 124
2.6. Психологический диагноз 126
2.7. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» 131
2.8. Психодиагностический процесс 139
2.8.1. Этап сбора данных 139
2.8.2. Этап переработки и интерпретации 141
2.8.3. Этап принятия решения 143
2.9. Этика психодиагностического обследования 147
Заключение 148
Глава 3 Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста 3.1. Определение количества заданий (спецификация теста). 151
3.2. Разработка заданий 153
3.3. Оформление теста 156
3.4. Пилотажное исследование 157
3.5 Анализ заданий 158
3.6. Определение надежности теста 161
3.7. Факторный анализ 162
3.8. Валидность теста 166
3.9. Стандартизация теста 167
Заключение 176
Глава 4 Измерение интеллекта
4.1. Подходы к определению интеллекта 178
4.2. Тесты для измерения интеллекта, их виды 181
4.3. Структура интеллекта 182
4.3.1. Иерархические теории структуры интеллекта 182
4.3.2. Модель интеллекта по Терстоуну 184
4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду 186
4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку 188
4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу 189
4.3.6. Модель интеллекта по Стернбергу 192
4.3.7. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня 195
4.4. Распределение тестовых оценок интеллекта 196
4.5. Интеллекти наследственность 197
4.6. Интеллект и биологическая среда 209
4.7. Интеллекти половые различия 211
4.8. Интеллекти питание 212
4.9. Интеллект и социокультурная среда 215
4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом 223
4.11. Различия в интеллекте, обусловленные числом детей в семье и очередностью их рождения 231
4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты 237
4.13. Интеллект и личность 248
Заключение 252
Глава 5 Личностные опросники
5.1. Виды опросников, формы вопросов и представления результатов 255
5.2. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы 258
5.2.1. Фальсификация и установки на ответы 258
5.2.2. Понимание вопросов и изменчивость ответов 262
5.2.3. Психометрический парадокс 265
5.2.4. Обобщенный анализ факторов, детерминирующих ответ 267
5.3. Личностные опросники и теории личности 276
Заключение 283
Глава 6 Проективная техника
6.1. Предыстория проективной диагностики 285
6.2. Проекция: от феномена к принципу исследования 287
6.2.1. Проекция как психологический феномен 287
6.2.2. Проективная гипотеза и проективные методики, их виды 290
6.2.3.Роль стимула в проективных методиках 295
6.3. Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности 299
6.4. Бессознательное и проективные методики 308
6.5. Проективные методики или «объективные тесты»? 315
6.6. О разработке проективных методик 318
Заключение 320
Литература 322
Алфавитный указатель 347
Приложение 351

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «


Статьи по теме